конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буйнова Галина Николаевна

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon italiya.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Путешествие в  Италию»

для старшей группы

                                                                         Подготовила

                                                                        воспитатель

второй квалификационной категории

                                                                           Буйнова Г.Н.

Москва 2011

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1.  Познакомить детей с новой страной - Италией.

2.  Закрепить знания детей о России, ее символах.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к другим странам.

Материалы:

Иллюстрации с символами России и Италии; Иллюстрации о Москве и Риме;

Записи гимнов России и Италии; Иллюстрации о Венеции; Физическая

карта мира

Предварительная работа:

Беседы о России, Москве, о символах России.

Рассматривание иллюстраций о России и Москве.

Чтение художественной литературы о России.

Беседы о других странах.

Содержание организованной деятельности детей        

1. организационный момент.

-Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся

в путешествие в очень интересную страну. Но прежде чем отправиться в

путешествие, вам нужно немного потрудиться: ответить правильно на мои

вопросы. Если вы справитесь с заданием, то нас ждет увлекательное

путешествие.

2. основная часть.

- Скажите, дети, как называется страна, где мы с вами живем?

- Россия.

- Правильно, мы живем в России.

/чтение стихов о Родине/

-Дети, посмотрите и скажите, что вы видите на этой иллюстрации?

-Герб России.

-Правильно, это герб нашей Родины.

/чтение стихов о гербе/

- А это что такое?

- Это флаг.

- Правильно, молодцы.

/ чтение стихов о флаге/

- Дети, а как называется главный город России?

- Москва.

- Молодцы.

/чтение стихов о Москве/

-А что является центром, сердцем Москвы?

-Красная Площадь.

-Правильно дети /показ иллюстрации/

-Дети, послушайте внимательно и скажите, что это за музыкальное произведение /звучит гимн России/

-Гимн России.

-Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы, вы хорошо знаете свою родину-Россию. Посмотрите на карту, вы видите, какая большая наша Россия. А сейчас мы отправимся в путешествие в другую страну, не такую большую как наша Россия, но тоже очень интересную. /Показывает на карте/

Воспитатель отрывает лепесток от цветика - семицветика и загадывает желание, чтобы все оказались в Италии. Дети закрывают глаза, карта снимается на доске иллюстрация с символами Италии, иллюстрации об Италии.

- Дети, вот мы с вами оказались в Италии. У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Посмотрите – это герб Италии.

- Дети что представляет собой герб Италии, что на нем изображено?

- Звезда.

- Правильно. Белая звезда- это символ возрождения, обновления. Звезда заключена в венок из дубовых листьев, символизирующий силу и достоинство итальянского народа.

- Дети, а это флаг Италии /показывает флаг/. Из полосок какого цвета он состоит?

- Зеленый, белый, красный.

- Молодцы ребята.

- Дети главный город Италии называется Рим. /Спрашивает нескольких детей повторить название города/.

 В Риме  много красивых площадей, одна из которых, самая известная и красивая - площадь Святого Петра/показывает иллюстрацию/.

- А сейчас мы с вами послушаем гимн Италии./слушают/.

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выполнить интересное задание:  собрать из разноцветных полосок флаг Италии. Вы запомнили, из каких цветов он состоит? /дети называют, самостоятельно составляют флаг Италии/.

 -А сейчас я вам расскажу об очень красивом городе Италии-Венеции. Венеция – чудесный город, невозмутимо качающийся на воде. В Венеции нужно ходить пешком, где не пройти, можно проехать по воде, на речных трамвайчиках, лодках /показывает иллюстрации/. Ребята, Венеция построена на сваях из Российской лиственницы, которая почти не гниет в воде. А еще Венеция славится своими карнавалами, которые проходят зимой. Все люди надевают красивые костюмы и маски, начинается карнавальное шествие по улицам. На городских площадях проводятся концерты, устраиваются фейерверки, в театрах ставятся спектакли, а в старинных дворцах города даются балы-маскарады - где люди танцуют, веселятся /рассматривают иллюстрации/.

Воспитатель сравнивает Венецианский карнавал с русской масленицей.

- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ, любит встречать гостей и угощать их, а так как мы с вами оказались в Италии, нас тоже ждет угощение – сыр, которым славится Италия. /Угощает детей./

- А теперь ребята, нам нужно возвращаться в Россию./дети закрывают глаза, отрывается лепесток и они оказываются в России./

3. рефлексия.

- Дети, скажите, в какой стране мы с вами побывали?/дети называют/.  Как называется главный город Италии?/дети отвечают/.  Давайте назовем символы Италии./дети называют: герб, флаг и гимн./

 - Ребята, в каком еще итальянском городе мы с вами побывали? И что там интересного?/дети рассказывают про Венецию/.

-Молодцы, дети все хорошо работали на занятии, в следующий раз мы с вами отравимся в путешествие в другой город Италии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...