конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Путешествие в Италию» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
italiya.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«Путешествие в Италию»
для старшей группы
Подготовила
воспитатель
второй квалификационной категории
Буйнова Г.Н.
Москва 2011
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
1. Познакомить детей с новой страной - Италией.
2. Закрепить знания детей о России, ее символах.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к другим странам.
Материалы:
Иллюстрации с символами России и Италии; Иллюстрации о Москве и Риме;
Записи гимнов России и Италии; Иллюстрации о Венеции; Физическая
карта мира
Предварительная работа:
Беседы о России, Москве, о символах России.
Рассматривание иллюстраций о России и Москве.
Чтение художественной литературы о России.
Беседы о других странах.
Содержание организованной деятельности детей
1. организационный момент.
-Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся
в путешествие в очень интересную страну. Но прежде чем отправиться в
путешествие, вам нужно немного потрудиться: ответить правильно на мои
вопросы. Если вы справитесь с заданием, то нас ждет увлекательное
путешествие.
2. основная часть.
- Скажите, дети, как называется страна, где мы с вами живем?
- Россия.
- Правильно, мы живем в России.
/чтение стихов о Родине/
-Дети, посмотрите и скажите, что вы видите на этой иллюстрации?
-Герб России.
-Правильно, это герб нашей Родины.
/чтение стихов о гербе/
- А это что такое?
- Это флаг.
- Правильно, молодцы.
/ чтение стихов о флаге/
- Дети, а как называется главный город России?
- Москва.
- Молодцы.
/чтение стихов о Москве/
-А что является центром, сердцем Москвы?
-Красная Площадь.
-Правильно дети /показ иллюстрации/
-Дети, послушайте внимательно и скажите, что это за музыкальное произведение /звучит гимн России/
-Гимн России.
-Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы, вы хорошо знаете свою родину-Россию. Посмотрите на карту, вы видите, какая большая наша Россия. А сейчас мы отправимся в путешествие в другую страну, не такую большую как наша Россия, но тоже очень интересную. /Показывает на карте/
Воспитатель отрывает лепесток от цветика - семицветика и загадывает желание, чтобы все оказались в Италии. Дети закрывают глаза, карта снимается на доске иллюстрация с символами Италии, иллюстрации об Италии.
- Дети, вот мы с вами оказались в Италии. У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Посмотрите – это герб Италии.
- Дети что представляет собой герб Италии, что на нем изображено?
- Звезда.
- Правильно. Белая звезда- это символ возрождения, обновления. Звезда заключена в венок из дубовых листьев, символизирующий силу и достоинство итальянского народа.
- Дети, а это флаг Италии /показывает флаг/. Из полосок какого цвета он состоит?
- Зеленый, белый, красный.
- Молодцы ребята.
- Дети главный город Италии называется Рим. /Спрашивает нескольких детей повторить название города/.
В Риме много красивых площадей, одна из которых, самая известная и красивая - площадь Святого Петра/показывает иллюстрацию/.
- А сейчас мы с вами послушаем гимн Италии./слушают/.
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выполнить интересное задание: собрать из разноцветных полосок флаг Италии. Вы запомнили, из каких цветов он состоит? /дети называют, самостоятельно составляют флаг Италии/.
-А сейчас я вам расскажу об очень красивом городе Италии-Венеции. Венеция – чудесный город, невозмутимо качающийся на воде. В Венеции нужно ходить пешком, где не пройти, можно проехать по воде, на речных трамвайчиках, лодках /показывает иллюстрации/. Ребята, Венеция построена на сваях из Российской лиственницы, которая почти не гниет в воде. А еще Венеция славится своими карнавалами, которые проходят зимой. Все люди надевают красивые костюмы и маски, начинается карнавальное шествие по улицам. На городских площадях проводятся концерты, устраиваются фейерверки, в театрах ставятся спектакли, а в старинных дворцах города даются балы-маскарады - где люди танцуют, веселятся /рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель сравнивает Венецианский карнавал с русской масленицей.
- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ, любит встречать гостей и угощать их, а так как мы с вами оказались в Италии, нас тоже ждет угощение – сыр, которым славится Италия. /Угощает детей./
- А теперь ребята, нам нужно возвращаться в Россию./дети закрывают глаза, отрывается лепесток и они оказываются в России./
3. рефлексия.
- Дети, скажите, в какой стране мы с вами побывали?/дети называют/. Как называется главный город Италии?/дети отвечают/. Давайте назовем символы Италии./дети называют: герб, флаг и гимн./
- Ребята, в каком еще итальянском городе мы с вами побывали? И что там интересного?/дети рассказывают про Венецию/.
-Молодцы, дети все хорошо работали на занятии, в следующий раз мы с вами отравимся в путешествие в другой город Италии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...