Сценарий по ПДД "Незнайка в гостях у ребят".
учебно-методический материал (средняя группа)

Васингина Елена Виталиевна

             Сценарий по ПДД    "Незнайка в гостях у ребят".

Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями песен, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, дорожные знаки, аптечка).
Цель:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по селу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Действующие лица: Инспектор Семенов и Незнайка.

                                   Ход мероприятия:
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Семенов. Пришёл к вам познакомиться и подружиться! Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать.(Дорожные знаки)
Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Инспектор: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка: (ответ )
Инспектор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Вот это мы сейчас и проверим! Игра «Светофор».

 Для этой игры нам нужны следующие роли: машины, пешеходы и самый главный предмет регулировки- светофор. (дети средней, старшей  группы делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы.

- Машины будут ехать навстречу друг другу по разным, а пешеходы будут переходить дорогу, роль светофора- регулировать движение.
- Чтобы не было аварий, нужно следовать, чьим сигналам?
-Правильно, светофора.
-Начнем?
-Молодцы, какое оживленное движение мы с вами показали, и никакого беспорядка не создали.
- Вот теперь Незнайка умеет пользоваться правилами дорожного движения и передаст свои знания лунным товарищам.
Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороге какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)

Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: А сейчас мы  поиграем в игру « Собери все цвета светофора»

 Инспектор раздает карточки-сигналы светофора. На полу разложены обручи  красный, желтый и зеленый. дети должны распределить цвета в правильном порядке.

Инспектор: Молодцы ребята! Здорово! А скажите-ка ребята, пешеходам ходить по проезжей части дороги нельзя, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Незнайка: Точно! А мы с вами сейчас будем машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)

Инспектор:

В дорогу, в дорогу, в дорогу

            В дорогу я очень спешу.

            Я всё соберу, что мне нужно,

            Аптечку, конечно, возьму.

            Она мне в пути пригодится

             В любую невзгоду, беду.

             Когда я вернусь, непременно,

             Спасибо «аптечке» скажу.

Незнайка, как ты думаешь, зачем водителю нужна в машине аптечка?

Незнайка: Я не думаю, я знаю! Аптечка нужна для того, для того…( Незнайка, запинается, морщит лоб, пытается что- то придумать)

Инспектор: Ребята, помогите Незнайке! Зачем водителю нужна в машине аптечка?  Какие медицинские препараты там находятся? ( вата, лейкопластырь, йод или зеленка, бинт, таблетки, ножницы) И наша следующая  игра называется «Собери аптечку». (девочки)

Игра «Собери аптечку».

Ход:  В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Незнайка подкладывает в аптечку игрушки.

Инспектор: Я предлагаю проверить, как наши девочки справились. (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

Инспектор: Девочки, вы все сделали правильно! А теперь игра для наших мальчиков. И называется она «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки»

Ход: мальчики делятся на 2 команды.  1 игроки выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, до  обруча, где лежат различные дорожные знаки. Необходимо взять тот дорожный знак, который разрешающий, бегом вернуться обратно и положить знак на стол.

Побеждает команда, которая правильно выбрала все разрешающие знаки.

Инспектор: Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Незнайка: Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения.

Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться.

Незнайка: Но мы к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будете ждать?
Дети: Да!
Инспектор: А правила дорожного движения будете забывать?
Дети: Нет.
Все: До свидания! До новых встреч!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

             Сценарий по ПДД    "Незнайка в гостях у ребят".

Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями песен, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, дорожные знаки, аптечка).
Цель:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по селу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Действующие лица: Инспектор Семенов и Незнайка.

                                   Ход мероприятия:
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Семенов. Пришёл к вам познакомиться и подружиться! Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать.(Дорожные знаки)
Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Инспектор: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка: (ответ )
Инспектор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Вот это мы сейчас и проверим! Игра «Светофор».

 Для этой игры нам нужны следующие роли: машины, пешеходы и самый главный предмет регулировки- светофор. (дети средней, старшей  группы делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы.

- Машины будут ехать навстречу друг другу по разным, а пешеходы будут переходить дорогу, роль светофора- регулировать движение.
- Чтобы не было аварий, нужно следовать, чьим сигналам?
-Правильно, светофора.
-Начнем?
-Молодцы, какое оживленное движение мы с вами показали, и никакого беспорядка не создали.
- Вот теперь Незнайка умеет пользоваться правилами дорожного движения и передаст свои знания лунным товарищам.
Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороге какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)

Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: А сейчас мы  поиграем в игру « Собери все цвета светофора»

 Инспектор раздает карточки-сигналы светофора. На полу разложены обручи  красный, желтый и зеленый. дети должны распределить цвета в правильном порядке.

Инспектор: Молодцы ребята! Здорово! А скажите-ка ребята, пешеходам ходить по проезжей части дороги нельзя, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Незнайка: Точно! А мы с вами сейчас будем машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)

Инспектор:

В дорогу, в дорогу, в дорогу

            В дорогу я очень спешу.

            Я всё соберу, что мне нужно,

            Аптечку, конечно, возьму.

            Она мне в пути пригодится

             В любую невзгоду, беду.

             Когда я вернусь, непременно,

             Спасибо «аптечке» скажу.

Незнайка, как ты думаешь, зачем водителю нужна в машине аптечка?

Незнайка: Я не думаю, я знаю! Аптечка нужна для того, для того…( Незнайка, запинается, морщит лоб, пытается что- то придумать)

Инспектор: Ребята, помогите Незнайке! Зачем водителю нужна в машине аптечка?  Какие медицинские препараты там находятся? ( вата, лейкопластырь, йод или зеленка, бинт, таблетки, ножницы) И наша следующая  игра называется «Собери аптечку». (девочки)

Игра «Собери аптечку».

Ход:  В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Незнайка подкладывает в аптечку игрушки.

Инспектор: Я предлагаю проверить, как наши девочки справились. (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

Инспектор: Девочки, вы все сделали правильно! А теперь игра для наших мальчиков. И называется она «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки»

Ход: мальчики делятся на 2 команды.  1 игроки выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, до  обруча, где лежат различные дорожные знаки. Необходимо взять тот дорожный знак, который разрешающий, бегом вернуться обратно и положить знак на стол.

Побеждает команда, которая правильно выбрала все разрешающие знаки.

Инспектор: Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Незнайка: Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения.

Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться.

Незнайка: Но мы к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будете ждать?
Дети: Да!
Инспектор: А правила дорожного движения будете забывать?
Дети: Нет.
Все: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

Сценарий праздника "Незнайка в гостях у ребят"

Данный праздник посвящён Дню знаний....

Сценарий спортивного развлечения для средней группы по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

В ходе мероприятия закрепляются знания воспитанников по ПДД...

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавт...

Сценарий спортивного развлечения «Незнайка в гостях у ребят».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизниЗадачи:- закреплять у детей культурно - гигиенические навыки; - закреплять знания о правильном и здоровом питании; - развивать физические навыки...

Сценарий спортивного мероприятия "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;содействовать проявлению физических и волевых усилийвоспитывать чувство коллективизма, с...