Сценарий праздника "Незнайка в гостях у ребят"
материал (средняя группа) на тему
Данный праздник посвящён Дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_neznayka_v_gostyah_urebyat.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний
«Незнайка в гостях у ребят»
для детей средней и старшей группы
- Цели:
- формирование мотивационной готовности к процессу обучения;
- активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей под влиянием организующей и направляющей поддержки педагогов;
- раскрытие у детей индивидуальных возможностей;
- закрепление у детей представлений о возрасте (маленький ребёнок ходит в детский сад, в большой – в школу);
- формирование умения дифференцировать предметы, необходимые для обучения.
Под музыку песни «Вместе весело шагать» в зал входят дети и рассаживаются на стульчики.
1-й ребёнок. Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы.
Потому что в детский сад наш-
С радостью мы все пришли.
2-й ребёнок. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Логопед. А какой же сегодня праздник?
1 сентября – все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки.
Ребятки в школу пошли,
А мы с вами в детский сад пришли.
Здесь мы будем заниматься.
Звуки пропевать, считать и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться очень интересно!
3-й ребёнок. Вот и осень к нам пришла,
Все на свете знают,
Что первого сентября
День знаний отмечают!
4-й ребёнок. Закончились каникулы,
Пришла пора учиться.
И всё, чему научат нас,
Нам в жизни пригодиться.
Звучит запись звука звонка.
Логопед. Слышите, звенит звонок?
Он зовёт нас на урок!
Вбегает Незнайка с портфелем. Ой, ой, ой! Подождите меня. Чуть не опоздал на урок. Я
с вами учиться буду.
Логопед. Ну хорошо, Незнайка, присоединяйся к нам. Поможешь ребятам отгадать, какой урок мы начинаем. Слушай загадку.
Мы сегодня с вами будем
Прибавлять и отнимать.
Тетради в клеточку достанем ,
Чтобы цифры в них писать.
Знает даже и Незнайка,
Что это МАТЕМАТИКА
Молодцы. А теперь посмотрим, как вы справитесь с этими заданиями
Проводится игра с использованием геометрического материала «Продолжи ряд»
Звенит звонок.
Логопед. Молодцы, хорошо справились с заданием на уроке математики. Звенит звонок, отпускает вас поиграть. Для небольшого отдыха всем нужна перемена.
Под весёлую музыку проводится аттракцион «Помоги Незнайке собрать портфель»
Звенит звонок.
Логопед. А сейчас мы на столы
Все положим буквари.
Будем буквы изучать
И научимся читать.
Это без сомнения
У нас урок ЧТЕНИЯ.
Инсценировка «Гласные звуки»
Звучит спокойная музыка. Шестеро гномиков в красных колпачках выходят для инсценировки.
Фея. Я расскажу вам сказку. В звонком городе на певучей улице звуки жили гласные, песни пели разные. А, о, у, ы, э, и вместе жили, не тужили и давно уже дружили. Первым просыпался а.
А. А-а-а! Вставать пора!
Фея. Отвечал ему звук у.
У. У-у-у! Ну я же не хочу!
Фея. Вслед за ним стонал звук о.
О. О-о-о! Как рано то ещё!
Фея. Дальше ныл ленивый ы.
Ы. Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Фея. Вдруг, ну как из-под земли, появились э и и.
Э. Э-Э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселёй,
Надо нам найти друзей!
И. И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть!
Звенит звонок.
Логопед. Опять звонок отпускает вас на перемену.
Незнайка предлагает ребятам игру «Найди такие же буквы»
Звенит звонок.
Логопед. Достаём тетрадь для нот,
Открываем шире рот.
Всем поднимем настроение
И сейчас займёмся пением.
Изучаем дружно звуки
На уроке МУЗЫКИ.
Дети вместе с Незнайкой поют песню «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского,
сл. М. Пляцковского.
Звенит звонок.
Логопед. Опять перемена.
Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда!
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ).
Незнайка. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Звенит звонок.
Логопед. Всё вокруг нас удивляет:
И цветы, и облака,
Красотою поражают
Горы, море, облака!
И для всех это открыл
ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР!
Незнайка . а загадки про школу ребята умеют разгадывать? (загадывает детям загадки)
- Кто шагает с сумкой книг 2. В коридоре топот ног,
Утром в школу (ученик). То зовёт нас всех (звонок).
- Очень скоро встретит нас 4. Если всё ты будешь знать
Школа и просторный (класс). То получишь в школе (пять).
Незнайка . Все загадки отгадали, молодцы!
Звенит звонок.
На перемене проводится игра «Собери шишки»
Логопед. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать.
Мы присели, подтянулись,
Вправо, влево повернулись.
Восстановим мы фигуру
На уроке ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Первый раз в 1-й класс»
Кто-то где-то сделал парту Для кого? Для меня! Начертили где-то карту Для кого? Для меня! Доски грифельные красят Для кого? Для меня! Всё, что в школе, всё, что в классе, Для кого? Для меня! И пришёл я на рассвете В первый раз, в первый раз, Как и все другие дети В первый класс, в первый класс. Там звонки на переменке Для кого? Для меня! Ставят счёты возле стенки Для кого? Для меня! Там учитель ждёт ответа От кого? От меня! Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться За кого, ребята? За меня! | Стучат кулачками друг о друга. Прижимают ладони к груди. Поднимают руки через стороны вверх, затем опускают вниз (2 раза) Прижимают ладони к груди. Поднимают правую руку плавно вверх (через положение: рука вперёд), опускают вниз, тоже левой рукой. Прижимают ладони к груди. Выполняют 2 наклона вперёд с разведением рук в стороны. Прижимают ладони к груди. Шагают на месте, энергично взмахивая руками. Выполняют прыжки поочерёдно на Правой и левой ноге. Хлопают в ладоши. Выполняют «пружинку», руки на пояс. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс. Прижимают ладони к груди. Руки согнуты в локтях, сжимают-разжимают пальцы рук. Грозят указательным пальчиком правой руки. Поднимают руки вверх-в стороны. |
Звенит звонок.
Логопед. Вот и завершился наш первый учебный день. Завтра мы с вами продолжим заниматься. А тебе, Незнайка, понравилось у нас?
Незнайка. Мне очень понравилось. Я многому сегодня научился. Я тоже буду ходить в школу и учиться только на 4 и 5.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Под фонограмму песни «Наташка первоклашка» муз. Чичкова Ю.; сл. Ибряева К. раздаёт детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Карлсон в гостях у ребят"
сценарий...
Новогодний сценарий Фунтик в гостях у ребят
Фунтик в гостях у ребят...
Сценарий "Карлсон в гостях у ребят" старшая группа.
Сценарий весеннего праздника для мам и бабушек "Карлсон в гостях у ребят"...
Сценарий утренника "Новогодние гости у ребят"
Сценарий для детей младшей группы....
Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»
Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»...