Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тавлуй Татьяна Михайловна

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.

С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят!

 

Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавтов.

Задачи:

1) закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

2) расширить знания детей о Солнечной системе.

3) активизировать словарный запас по теме;

4) развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

5) создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1) беседы о космосе, полётах космонавтов;

2) беседы о планетах солнечной системы;

3) разучивание стихотворений;

4) подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;

5) изготовление фотозоны, упаковки для «завтрака космонавта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №12»Золотой ключик»

г. Курчатов, Курская область

С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят!

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.

Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавтов.

Задачи:

1) закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

2) расширить знания детей о Солнечной системе.

3) активизировать словарный запас по теме;

4) развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

5) создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1) беседы о космосе, полётах космонавтов;

2) беседы о планетах солнечной системы;

3) разучивание стихотворений;

4) подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;

5) изготовление фотозоны, упаковки для «завтрака космонавта».

Ход праздника:

Дети по музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

        Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День космонавтики. Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дела в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершим первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей).

Ведущая: А ещё нам об этом  расскажут… (имена детей)

Ребёнок 1: Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

Ребёнок 2: «Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он лётчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полёт совершил,

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Ребёнок 1: Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он – космонавт, первым вышедший к звёздам!

Ведущая: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. А что нужно, чтобы стать космонавтом? Вот бы к нам пришёл в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас.

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка: О! сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждёте?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте!

Незнайка: Ага, привет!

Ведущая: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждём?

Незнайка: Не знаю… Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущая: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

Незнайка: Не знаю. Расскажите?

Ребёнок 3: Стихотворение День космонавтики.

Незнайка: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?

Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя ы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка: Ха! Ладно ещё мальчишки, но чтобы девчонки в космос летали… Не смешите меня… Они же дев-чон-ки!

Ведущая: А вот зря ты смеёшься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть женщины. Первый в мире полёт в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущая: Девчонки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в весёлую игру, а заодно и проверим их ловкость.

Игра «Передай другому»

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущая: Вот ведешь, Незнайка!..

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу.  Вот Знайка корабль свой коМИческий достроит, и я полечу на луну.

Ведущая: Во-первых, не комический, а космический. А во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?

Незнайка: Не знаю! А что?

Ведущая: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».

Два мальчика исполняют мини-сцнку.

Ведущая: Каждый мальчишка мечтает, иконечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Серёжа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастит быть.

На середину зала выходит мальчик Серёжа.

Серёжа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложиться спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья.

Водой холодной облеванья.

Хотя бы с этого начни.

Серёжа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Всё это я и так умею сам

Папа: Ну, что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнём.

Ведущая: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Серёжа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.на последние слова ведущего Серёжа садится на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Серёжа: Теперь я понял – это труд нелёгкий

Космические совершать полёты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы уду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложится спать.

Ведущая: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звёзды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Незнайка: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий, смелый. А вот ребята умеют быть ловкими и смелыми? Давайте проверим?

Ведущая: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка: Я не знаю. Может поиграть?

Ведущая: И правда, есть у нас игра. Как паз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс «Препятствие».

Участвует две команды. По пути выставить любые препятствия, доступные для детей.

Ведущая: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну, что Незнайка, ловкие у нас ребята?

Незнайка: Да, ладно, спорт – это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью..

Ведущая: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот…

Ведущая: Хорошо, я спрошу по-другому, как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.

Ведущая: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь.

Эх, ты… В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?

Ответы детей.

Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всё как ы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомость, то есть всё становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Невесомость».

Кто дольше простоит на одной ноге.

 Ведущая: что ж, мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведём мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (солнце).

- Естественный спутник земли. (Луна).

- Человек, который летает в космос. (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).

- Как называется животное, и созвездие?(медведица).

- Почему на планете Земля есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»).

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики).

Ведущая: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе. А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет…

 Ребёнок 4: По порядку все планеты

                Назовёт любой из нас:

                Раз – Меркурий,

                Два – Венера,

                Три – Земля,

                Четыре – Марс,

                Пять – Юпитер,

                Шесть – Сатурн,

                Семь – Уран,

                За ним – Нептун.

                Он восьмым идёт по счёту.

                А за ним уже, потом,

                И девятая планета

                Под названием Плутон. (А.Хайт)

Ребёнок 5:

Я – меркурий самая близкая к солнцу планета и одна из самых маленьких в солнечной системе.

Ведущая: На Меркурии невозможно жить, здесь очень жарко, днём температура на этой планете +350 градусов. Всё живое здесь просто сгорит.

Ребёнок 6:

 Я – Венера. По своим размерам я похожа на планету Земля, но на мне нет воды, морей, океанов, рек, почти вся поверхность занята застывшей лавой.

Ведущая: На Венере невозможно жить.

Ребёнок 7: Я – Земля. На мне есть и горы, и пустыни, и растительность, и реки с морями. Я очень сильная планета: всё притягивают к себе и никуда не отпускают. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь.

Ребёнок 8: Я – Марс. Я четвёртая планета солнечной системы. На Мне часто бывают - пылевые бури, которые разрушают всё вокруг.

Ведущая: Магнитное поле на Марсе намного слабее, чем на Земле, всё намного легче отрывается от поверхности Марса, а значит, на Марсе существует невесомость.

Ребёнок 9: Я – Юпитер, самая большая планета  в солнечной системе. На моей поверхности толстый слой льда, под которым может находиться вода, но кислорода и воды на поверхности нет.

Ведущая: А значит, мы не сможем там дышать, поэтому и жить там невозможно.

Ребёнок 10: Я – Сатурн, самая красивая планета солнечной системы. Меня окружают яркие кольца. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому мои кольца очень хорошо видно в телескоп.

Ведущая: Год на этой планете длится очень долго, почти 30 земных лет, а средняя температура на поверхности составляет - 180 градусов. (Тут ужасный холод).

Ребёнок 11: Я – Уран. Я  уникальная планета. Вращаюсь вокруг Солнца, лёжа на боку. У меня тоже есть кольца, но их трудно увидеть.

Ведущая:  Уран также называют "Ледяной планетой", так как температура на его поверхности составляет -224 градуса.

Ребёнок 12: Я – Нептун. Меня назвали так в честь бога моря, потому что я очень холодная планета и нахожусь далеко от солнца! Я ледяной гигант.

Ведущая:  Долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из всех планет солнечной системы.

Ребёнок 13: Плутон карликовая планета. Из-за того, что она очень маленькая, многие учёные вообще считают, что это не планета. Плутон единственная планета, название которой придумал ребёнок.

Ведущая:  Когда планета была открыта, 11-летняя девочка из Англии предположила, что эту новую планету нужно назвать в честь римского бога подземного мира. Так её и назвали - Плутон.

Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе – девять. Правда, с недавних пор некоторые учёные не считают Плутон планетой. А я предлагаю ещё послушать стихотворение, которое приготовила…

Ребёнок 14: Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц скликая перелётных,

                Лишь на ней одной цветут

                Ландыши в траве зелёной,

                И стрекозы только тут

                В речку смотрят удивлённо…

                Береги свою планету –

                Ведь другой, похожей, нету!

                        (Я.Аким)

Незнайка: Что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам на память, космический завтрак.

Ведущая:  Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете о космосе. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, Днём космонавтики! А сейчас я предлагаю вам ребята с фотографироваться на память в нашей фото зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики.

                                         «Только смелым покоряются звездные дороги...

Сценарий тематического развлечения для старшей группы "День Космонавтики"

Развлечение для старшей группы с участием родителей "День Космонавтики"....

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Пчёлка», посвящённого Дню Защитника Отечества

  Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т...

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики Тема: «Космическое путешествие»

Это спортивное развлечение поможет детям закрепить представления о космосе и профессиях космонавтов посредством подвижных игр, а также приобщит детей к здоровому образу жизни....

Сценарий тематического развлечения на улице «День знаний с Карамелькой и Незнайкой» для всех групп детского сада.

Цель:Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие;развивать смекалку, воображение и логику;формирование положительной мотивации к обучению в школе....