Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.
С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят!
Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавтов.
Задачи:
1) закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
2) расширить знания детей о Солнечной системе.
3) активизировать словарный запас по теме;
4) развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
5) создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1) беседы о космосе, полётах космонавтов;
2) беседы о планетах солнечной системы;
3) разучивание стихотворений;
4) подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;
5) изготовление фотозоны, упаковки для «завтрака космонавта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №12»Золотой ключик»
г. Курчатов, Курская область
С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят!
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.
Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавтов.
Задачи:
1) закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
2) расширить знания детей о Солнечной системе.
3) активизировать словарный запас по теме;
4) развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
5) создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1) беседы о космосе, полётах космонавтов;
2) беседы о планетах солнечной системы;
3) разучивание стихотворений;
4) подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;
5) изготовление фотозоны, упаковки для «завтрака космонавта».
Ход праздника:
Дети по музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День космонавтики. Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дела в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершим первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей).
Ведущая: А ещё нам об этом расскажут… (имена детей)
Ребёнок 1: Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
Ребёнок 2: «Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он лётчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полёт совершил,
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Ребёнок 1: Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звёздам!
Ведущая: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. А что нужно, чтобы стать космонавтом? Вот бы к нам пришёл в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас.
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
Незнайка: О! сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждёте?
Ведущая: Во-первых, здравствуйте!
Незнайка: Ага, привет!
Ведущая: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждём?
Незнайка: Не знаю… Просто решил. А что вы тогда сидите?
Ведущая: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
Незнайка: Не знаю. Расскажите?
Ребёнок 3: Стихотворение День космонавтики.
Незнайка: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя ы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
Незнайка: Ха! Ладно ещё мальчишки, но чтобы девчонки в космос летали… Не смешите меня… Они же дев-чон-ки!
Ведущая: А вот зря ты смеёшься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть женщины. Первый в мире полёт в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущая: Девчонки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в весёлую игру, а заодно и проверим их ловкость.
Игра «Передай другому»
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.
Ведущая: Вот ведешь, Незнайка!..
Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой коМИческий достроит, и я полечу на луну.
Ведущая: Во-первых, не комический, а космический. А во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
Незнайка: Не знаю! А что?
Ведущая: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».
Два мальчика исполняют мини-сцнку.
Ведущая: Каждый мальчишка мечтает, иконечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Серёжа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастит быть.
На середину зала выходит мальчик Серёжа.
Серёжа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложиться спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья.
Водой холодной облеванья.
Хотя бы с этого начни.
Серёжа: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Всё это я и так умею сам
Папа: Ну, что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнём.
Ведущая: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Серёжа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.на последние слова ведущего Серёжа садится на стул.
Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Серёжа: Теперь я понял – это труд нелёгкий
Космические совершать полёты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы уду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложится спать.
Ведущая: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звёзды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Незнайка: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий, смелый. А вот ребята умеют быть ловкими и смелыми? Давайте проверим?
Ведущая: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?
Незнайка: Я не знаю. Может поиграть?
Ведущая: И правда, есть у нас игра. Как паз на ловкость, скорость и выносливость.
Конкурс «Препятствие».
Участвует две команды. По пути выставить любые препятствия, доступные для детей.
Ведущая: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну, что Незнайка, ловкие у нас ребята?
Незнайка: Да, ладно, спорт – это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью..
Ведущая: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
Незнайка: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот…
Ведущая: Хорошо, я спрошу по-другому, как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаёк наливают?
Незнайка: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
Ведущая: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь.
Эх, ты… В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
Ответы детей.
Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всё как ы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомость, то есть всё становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Невесомость».
Кто дольше простоит на одной ноге.
Ведущая: что ж, мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведём мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (солнце).
- Естественный спутник земли. (Луна).
- Человек, который летает в космос. (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).
- Как называется животное, и созвездие?(медведица).
- Почему на планете Земля есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»).
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики).
Ведущая: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе. А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет…
Ребёнок 4: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А.Хайт)
Ребёнок 5:
Я – меркурий самая близкая к солнцу планета и одна из самых маленьких в солнечной системе.
Ведущая: На Меркурии невозможно жить, здесь очень жарко, днём температура на этой планете +350 градусов. Всё живое здесь просто сгорит.
Ребёнок 6:
Я – Венера. По своим размерам я похожа на планету Земля, но на мне нет воды, морей, океанов, рек, почти вся поверхность занята застывшей лавой.
Ведущая: На Венере невозможно жить.
Ребёнок 7: Я – Земля. На мне есть и горы, и пустыни, и растительность, и реки с морями. Я очень сильная планета: всё притягивают к себе и никуда не отпускают. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь.
Ребёнок 8: Я – Марс. Я четвёртая планета солнечной системы. На Мне часто бывают - пылевые бури, которые разрушают всё вокруг.
Ведущая: Магнитное поле на Марсе намного слабее, чем на Земле, всё намного легче отрывается от поверхности Марса, а значит, на Марсе существует невесомость.
Ребёнок 9: Я – Юпитер, самая большая планета в солнечной системе. На моей поверхности толстый слой льда, под которым может находиться вода, но кислорода и воды на поверхности нет.
Ведущая: А значит, мы не сможем там дышать, поэтому и жить там невозможно.
Ребёнок 10: Я – Сатурн, самая красивая планета солнечной системы. Меня окружают яркие кольца. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому мои кольца очень хорошо видно в телескоп.
Ведущая: Год на этой планете длится очень долго, почти 30 земных лет, а средняя температура на поверхности составляет - 180 градусов. (Тут ужасный холод).
Ребёнок 11: Я – Уран. Я уникальная планета. Вращаюсь вокруг Солнца, лёжа на боку. У меня тоже есть кольца, но их трудно увидеть.
Ведущая: Уран также называют "Ледяной планетой", так как температура на его поверхности составляет -224 градуса.
Ребёнок 12: Я – Нептун. Меня назвали так в честь бога моря, потому что я очень холодная планета и нахожусь далеко от солнца! Я ледяной гигант.
Ведущая: Долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из всех планет солнечной системы.
Ребёнок 13: Плутон карликовая планета. Из-за того, что она очень маленькая, многие учёные вообще считают, что это не планета. Плутон единственная планета, название которой придумал ребёнок.
Ведущая: Когда планета была открыта, 11-летняя девочка из Англии предположила, что эту новую планету нужно назвать в честь римского бога подземного мира. Так её и назвали - Плутон.
Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе – девять. Правда, с недавних пор некоторые учёные не считают Плутон планетой. А я предлагаю ещё послушать стихотворение, которое приготовила…
Ребёнок 14: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я.Аким)
Незнайка: Что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам на память, космический завтрак.
Ведущая: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете о космосе. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, Днём космонавтики! А сейчас я предлагаю вам ребята с фотографироваться на память в нашей фото зоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики.
«Только смелым покоряются звездные дороги...
Сценарий тематического развлечения для старшей группы "День Космонавтики"
Развлечение для старшей группы с участием родителей "День Космонавтики"....
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Пчёлка», посвящённого Дню Защитника Отечества
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т...
Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики Тема: «Космическое путешествие»
Это спортивное развлечение поможет детям закрепить представления о космосе и профессиях космонавтов посредством подвижных игр, а также приобщит детей к здоровому образу жизни....
Сценарий тематического развлечения на улице «День знаний с Карамелькой и Незнайкой» для всех групп детского сада.
Цель:Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие;развивать смекалку, воображение и логику;формирование положительной мотивации к обучению в школе....
Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Осень и пугало в гостях у ребят"
Ведущая: Музыкальный зал у насВ год украшен только раз...