Сценарий спортивного развлечения для средней группы по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж (средняя группа)
В ходе мероприятия закрепляются знания воспитанников по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для средней группы по ПДД
"Незнайка в гостях у ребят"
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
закрепить у детей представления о светофоре, дорожных знаках;
закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый и их значении на светофоре;
закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе;
закрепить правила поведения в общественном транспорте;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках
рассматривание тематических иллюстраций
чтение стихов о транспорте, загадывание загадок
оформление уголка по ПДД
творческие работы по изобразительной деятельности
Оборудование:
игрушечные машинки разного вида: легковые, грузовые, общественные, железнодорожные
три дорожных знака (А4)
три обруча
два мешочка с зелеными, красными, желтыми шариками
мягкие блоки для конструирования
аудиозаписи с веселой музыкой для подвижных игр, отрывок песни "Мы едем, едем, едем..."
Гость: Незнайка.
Выходит Незнайка с разорванным мячом . Грустно читает сокращенное стихотворение С.Маршака "Мой веселый звонкий мяч":
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал...,
... А потом ты покатился
И уже не возвратился...,
...Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты что же, играл у дороги, где проезжают машины?
Незнайка: Ну, да. А что-о-о?
Воспитатель: А то, что играть рядом с проезжей частью очень опасно, а на дороге вообще запрещено! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: Нет, не знаю, не слышал ни про какие такие правила. Играю там, где захочу!
Воспитатель: Вот поэтому и попал ты сегодня в такую неприятную ситуацию. Хорошо, что это мяч оказался под колесами, а если бы это был ты?! Ребята , научим Незнайку некоторым правилам дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мы вышли на улицу и сразу превратились в кого? - в пешеходов.
По какой части улицы должны гулять пешеходы? - по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? - по правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать людям, которые идут тебе навстречу. Самое сложное в пешеходном деле - это переходить улицу, еще сложнее - переходить перекресток. Где пешеходы должны переходить улицу? - по пешеходному переходу. А еще у пешеходов есть знаки-помощники. Ребята подготовили загадки о них. Незнайка, попробуй отгадай, а не получится, дети тебе помогут.
Дети читают загадки, выученные заранее:
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
там иди, где весь народ,
там, где знак есть... (переход)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(железнодорожный переезд без шлагбаума)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(зебра)
Незнайка пожимает плечами, показывая, что не знает ответ, дети разгадывают загадку.
Незнайка: Что-о? Какая зебра? она же в Африке живет.
Воспитатель: Зеброй называется специальный участок дороги, по которому нам, пешеходам , разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими линиями: белыми и черными, как у той зебры, что в Африке живет.
Незнайка: Кажется, я начинаю понимать, зачем нужны все эти знаки. Если бы я раньше о них знал, то мой мячик был бы цел.
Воспитатель: Совершенно верно. Но не расстраивайся, давай поиграем вместе с ребятами!
Игра "К своим знакам"
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образовывая круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по залу, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Воспитатель (показывает игрушечные образцы разного вида транспорта):
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше! Мчатся по нашим дорогам легковые автомобили, грузовой транспорт, автобусы, по железной дороге проходят поезда, трамваи. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы должны подчинятся правилам дорожного движения.
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(светофор)
Игра "Сигналы светофора"
В зале расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руки в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик-команда стоит, зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Незнайка: Ребята, а вы любите ездить на общественном транспорте? Тогда давайте сами соберем автобус и прокатимся на нем!
Дети вместе с Незнайкой из мягких блоков конструируют автобус и "занимают в нем места".
Звучит песенка "Мы едем, едем, едем".
Незнайка начинает баловаться , ходить "по салону". Воспитатель делает ему замечание и усаживает рядом с детьми.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру "Можно-нельзя" ( правила поведения в общественном транспорте)
-Заходить в автобус, когда он тронулся, но дверь еще открыта. (нельзя)
-Разговаривать с водителем во время движения. (нельзя)
-Разговаривать с пассажиром, сидящим рядом. (можно)
-Громко разговаривать в автобусе. (нельзя)
-Во время движения ходить по салону автобуса. (нельзя)
-Высовываться из окна, если тебе жарко. (нельзя)
-Сидеть и смотреть в окошко. (можно)
-Во время движения трогать дверь руками. (нельзя)
Молодцы. Вы-хорошие воспитанные пассажиры, вам никто не сделает замечания в общественном транспорте. А вот и наша остановка. Как нужно выходить из автобуса? (спокойно, по очереди, не толкаясь) Мы снова с вами стали пешеходами. Только , чтобы попасть в наш детский сад, нам необходимо перейти на ту сторону улицы. Как это правильно сделать? ( надо дойти до пешеходного перехода)
Игра «Разрешается — запрещается»
Командам по очереди задаются вопросы, отвечать можно хором или только капитан команды.
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
«Перевозчики»
Команда образует пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок водитель, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.
Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше автобуса или цепляться за трамвай, играть на дороге, перебегать улицу, где вздумается. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать. Спасибо, что вы меня многому научили. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у Снеговика»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться...
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "В гости к Мишке"
В гости к Мишке...
Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "Доктор Пилюлькин в гостях у ребят"
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....
Сценарий весеннего развлечения 8 марта "Весна в гостях у ребят" средняя группа
Сценарий весеннего развлечения 8 марта "Весна в гостях у ребят" средняя группа...
Спортивное развлечение по ПДД "Карлсон в гостях у ребят"
quot;Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофёр и пешеход."...
Сценарий спортивного развлечения "Айболит и Карлсон в гостях у ребят"
Цель праздника: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой деятельности...
Сценарий спортивного летнего праздника «Царица-водица в гостях у ребят»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Пре...