Конспект развлечения "Что такое доброта?" для старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

В дошкольном возрасте начинают формироваться такие нравственные чувства, как доброта , милосердие ,взаимовыручка, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chto_takoe_dobrota.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Что такое доброта?»

Цель: Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

Задачи:

- обобщить понятия как доброта, вежливость, взаимопомощь;

-укреплять  физическое здоровья детей, поощрять желание детей принимать участие в коллективных играх;

-формировать у детей потребность в двигательной активности;

Оборудование: магнитофон,   кубики -18шт, цветы -18шт,  3 обруча, 3 конуса,  3 лейки.

 

Вход: звучит музыка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас не простой день, а день доброты. А вы знаете, что такое «добро»? ( Ответы детей)

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все взрослые. Это доброе сердцедобрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Возьмитесь за руки, улыбнитесь  соседу,  скажите ему комплимент «Ты добрый, ты красивый»

 Ведущий: Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

 Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Ребята, а вы делаете добрые дела? (Ответы детей)

А теперь, предлагаю поиграть в веселую игру:

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

 Ведущий: На мои вопросы отвечайте, дружно!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Вы, готовы отвечать? (Да!)

-Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

-Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

-Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

-Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

-Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

-Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Звучит музыка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика,  приходит Доброта

Доброта:  Здравствуйте, ребята у вас так весело, что мне захотелось присоединиться к вашему веселью.  Давайте с вами познакомимся

Игра «Назови имя»

Тани, руки вверх подняли.

Оли, Толи завизжали.

Насти, Маши в ладоши похлопали.

Миши, Саши, Вани засвистели,

А Наташи все присели.

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Алеши немного похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Вот и познакомились!

Интересно, а кого здесь больше

Девочек или мальчиков

Это мы сейчас узнаем.

Доброта: Меня зовут Доброта, я хочу поиграть с вами.  Вы любите играть?

Игра «Карусель загадок»

Правило игры: Звучит музыка, мы идем по кругу, как только музыка заканчивается, я загадываю вам загадку про героя мультфильма.

Звучит музыка

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…….. Айболит

Звучит музыка

Я живу в лесной избушке,
      Очень милая старушка.
      Костяной стучу ногой.

Все зовут меня….. Ягой.

Звучит музыка

       Он весёлый, заводной,
      И пропеллер за спиной,
      Поднимает настроенье,
      Любит сладкое варенье,

       Малыша всегда смешит.
      Кто же это? Подскажи!

Звучит музыка

 Он веселый, озорной,
       С Луны пришел он к нам домой.
       Бегает, резвиться,
       Все время веселиться.

Звучит музыка

Что за чудище такое?
      Трёхголовое, большое.
      Над землёй оно летит,
      Жарким пламенем пыхтит.

Доброта: Молодцы,  вы добрые и  умные ребята,  знаете, какие герои   мультфильмов помогают своим друзьям.

Ведущий: Доброта , наши ребята не только умные , но и внимательные, правильно ребята?

 Игра   «Поехали-поехали»

Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Все дети  стоят в кругу, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».

Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.

Задача детей – не запутаться, внимательно слушать ведущего.

Доброта:  Молодцы ребята, вы и умные,  и внимательные. А маме вы помогаете?

Эстафета «Помоги маме собрать мусор» (Три команды девочек)

Первые участники  по команде берут кубик и относят в корзину, возвращаются к  команде. Побеждает  команда, которая  быстрее справиться с заданием.

 Доброта: Молодцы, настоящие мамины помощники. Ребята есть не только добрые дела, но и добрые слова. А вы знаете эти слова?

Игра «Вежливые слова» 

 Я начинаю фразу, а вы продолжаете: –

 -- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы …  (Спасибо).

 – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

 – Когда бранят за шалости, говорим … (Извини, пожалуйста.)

 – В разных странах на прощанье говорят все… (До свидания.)

 – В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Ведущий: Наши мальчики тоже любят помогать. Они будут поливать клумбу с цветами.

Эстафета «Полей клумбу»

 На одной стороне площадки стоят мальчики с лейкой,  с противоположной стороны клумба (обручи с цветами). Мальчики добегают до обруча, поливают цветы и возвращаются назад.

Доброта хвалит мальчиков, предлагает потанцевать

Танец игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо……»

Доброта: Ай да молодцы, ребята! Вот спасибо, показали мне какие вы добрые, вежливые, внимательные . И солнышко на улице стало ярче светить! Будьте добры с теми, кто вас окружает. До свидания, мне пора идти, делать добрые дела.

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник закончился,  запомните «Добрые слова дороже богатства».  Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положи...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"

Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....