Конспект развлечения "Что такое доброта?" для старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте начинают формироваться такие нравственные чувства, как доброта , милосердие ,взаимовыручка, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chto_takoe_dobrota.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Что такое доброта?»
Цель: Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Задачи:
- обобщить понятия как доброта, вежливость, взаимопомощь;
-укреплять физическое здоровья детей, поощрять желание детей принимать участие в коллективных играх;
-формировать у детей потребность в двигательной активности;
Оборудование: магнитофон, кубики -18шт, цветы -18шт, 3 обруча, 3 конуса, 3 лейки.
Вход: звучит музыка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас не простой день, а день доброты. А вы знаете, что такое «добро»? ( Ответы детей)
Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все взрослые. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Возьмитесь за руки, улыбнитесь соседу, скажите ему комплимент «Ты добрый, ты красивый»
Ведущий: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Ребята, а вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
А теперь, предлагаю поиграть в веселую игру:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: На мои вопросы отвечайте, дружно!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Вы, готовы отвечать? (Да!)
-Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
-Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
-Кто из вас все позабыл,
Вещи в шкафчик не сложил?
-Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»?
-Кто, скажите без затей
Любит всех своих друзей?
-Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
Звучит музыка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика, приходит Доброта
Доброта: Здравствуйте, ребята у вас так весело, что мне захотелось присоединиться к вашему веселью. Давайте с вами познакомимся
Игра «Назови имя»
Тани, руки вверх подняли.
Оли, Толи завизжали.
Насти, Маши в ладоши похлопали.
Миши, Саши, Вани засвистели,
А Наташи все присели.
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Алеши немного похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Вот и познакомились!
Интересно, а кого здесь больше
Девочек или мальчиков
Это мы сейчас узнаем.
Доброта: Меня зовут Доброта, я хочу поиграть с вами. Вы любите играть?
Игра «Карусель загадок»
Правило игры: Звучит музыка, мы идем по кругу, как только музыка заканчивается, я загадываю вам загадку про героя мультфильма.
Звучит музыка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…….. Айболит
Звучит музыка
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня….. Ягой.
Звучит музыка
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
Звучит музыка
Он веселый, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвиться,
Все время веселиться.
Звучит музыка
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
Доброта: Молодцы, вы добрые и умные ребята, знаете, какие герои мультфильмов помогают своим друзьям.
Ведущий: Доброта , наши ребята не только умные , но и внимательные, правильно ребята?
Игра «Поехали-поехали»
Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Все дети стоят в кругу, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».
Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.
Задача детей – не запутаться, внимательно слушать ведущего.
Доброта: Молодцы ребята, вы и умные, и внимательные. А маме вы помогаете?
Эстафета «Помоги маме собрать мусор» (Три команды девочек)
Первые участники по команде берут кубик и относят в корзину, возвращаются к команде. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Доброта: Молодцы, настоящие мамины помощники. Ребята есть не только добрые дела, но и добрые слова. А вы знаете эти слова?
Игра «Вежливые слова»
Я начинаю фразу, а вы продолжаете: –
-- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо).
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Извини, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят все… (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Ведущий: Наши мальчики тоже любят помогать. Они будут поливать клумбу с цветами.
Эстафета «Полей клумбу»
На одной стороне площадки стоят мальчики с лейкой, с противоположной стороны клумба (обручи с цветами). Мальчики добегают до обруча, поливают цветы и возвращаются назад.
Доброта хвалит мальчиков, предлагает потанцевать
Танец игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо……»
Доброта: Ай да молодцы, ребята! Вот спасибо, показали мне какие вы добрые, вежливые, внимательные . И солнышко на улице стало ярче светить! Будьте добры с теми, кто вас окружает. До свидания, мне пора идти, делать добрые дела.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник закончился, запомните «Добрые слова дороже богатства». Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положи...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"
Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....