Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
статья

Васильева Дина Владимировна

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.
1. Задачи.
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие
театральных способностей дошкольников через все виды
музыкальной деятельности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых - игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто - то показывает себя в большей роли, кто - то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два - три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые - воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.
Театрализованное представление вырастает из репетиций, которые строятся не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Я стараюсь, чтобы подготовка спектаклей , участие в представлении приносило радость каждому ребенку.
Особое внимание уделяется оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно трем основным целям; развитию речи и навыков театрально - исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.
Цели:
1. Приобщение детей к театральной культуре.
2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.
3. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
4. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Основные задачи:
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
3. Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
4. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
5. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки приобретаемые в театрализованных играх, на занятиях.
6.Формировать активную позицию родителей по отношению проводимой театрализованной деятельности в детском саду.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях

Технология- совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов ,позволяющих получить продукцию  с заданными параметрами....

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Статья познакомит с ролью ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста....

Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"

В данной разработке представлена  система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях помогают в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи....

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии.

Укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях посредством здоровьесберегающих технологий....