методическая разработка музыкально спортивного-праздника "День воды с Нептуном"
методическая разработка

Шалаева Оксана Валерьевна

Хороший досуг во дворе детского сада для детй и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody_s_neptunom.docx19.91 КБ
Файл den_vody_s_neptunom.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального руководителя Шалаевой О.В. инструктора по физической культуре Фирсовой Т.В.

Сценарий праздника «День Нептуна»

для всего детского сада

Действующие лица: Нептун, Русалочка, Кикимора.

Звучит музыка из мультфильма «Русалочка» (появляется Русалочка)

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Вы меня узнали? Я дочка Царя морского, Русалочка! Приплыла я к вам из далека, чтобы спасти вас и предупредить, что разгневался царь мой батюшка на людей за то, что море засоряют, и решил бури да ураганы направить на землю, залить водой все суши, топить корабли. Чтобы предотвратить эту беду, нужно развеселить морского Царя Нептуна, может вы отправитесь со мной в Царство Морское и задобрите его.

Дети и взрослые: Да!

Русалочка: А, отправимся мы с вами в царство Нептуна на корабле, который мы с вами построим сами.

Проводится игра со взрослыми и детьми «Построй корабль». (Взрослые и дети стоя и сидя, без вспомогательных средств имитируют постройку корабля)

Русалочка:

Ну, вот и началось наше славное путешествие в Морское царство к Нептуну.

Отгадайте мою загадку:

На дне морском правитель славный,

Он в океане самый главный,

Трезубец держит он в руке,

С коньком морским на поводке!

Дети: Нептун!

Звучит музыка. Входит Нептун

Нептун:

Морей я грозный повелитель,

И океанов укротитель!

Живу в морской пучине я,

Мне рыбы славная семья!

Русалочка: Здравствуй, батюшка Нептун, повелитель морей и океанов.

Нептун

Здравствуй, дочь моя Русалочка, хочу я знать где это ты была? Уж не людям ли помогать вздумала?

Русалочка

Не сердись, батюшка! Мы приплыли к тебе на корабле, чтобы повеселить тебя.

Нептун

А в игры мои со мной поиграете? Задания мои выполните?

Дети

Да!

Нептун

Ну, тогда может и передумаю я водой суши заливать, да корабли топить.

Слушайте первое задание (показывает надувной мяч), есть у меня жемчужина, пока играет музыка вы передаете жемчужину так, что её не уронить, как только музыка остановится возвращаете жемчужину мне.

Проводится игра «Не урони жемчужину»

Звучит музыка появляется Кикимора

Ой, что это тут за шум и гам! Как всегда, меня не ждали? И на праздник не позвали? А может вы меня не узнали?

Дети: Кикимора!

Нептун: Ну, как тебя не узнать сестрица моя младшая, Кикимора? Ты что здесь шумишь, воду мутишь?

Кикимора (передразнивает Нептуна)

Ты что тут шумишь? Ты что тут воду мутишь?

А кто мои болота в лесу морской водой залил? Уж не ты ли, не ты ли братец?

Нептун

Не болота я твои заливал, а на людей серчал, что засоряют они водоемы, мусор кругом да грязь бросают.

Кикимора (плачет)

Ага. А я теперь бездомная. Бедная, я бедная Кикиморка. И где, же жить мне теперь, как болота своё отыскать в этом огромном море воды.

Нептун:

Да, ладно, ладно тебе не плачь, придумаю что-нибудь.

Кикимора

Ага, уже придумал. Без дома меня оставил.

Нептун

Послушай, Кикимора, а у тебя на болоте много лягушек, это правда.

Кикимора

Ну, есть лягушки.

Нептун

Твои лягушки квакают громко?

Кикимора

Минуточку. Мои лягушки не квакают, а поют!

Нептун

Ну, конечно же поют. Так вот, где лягушки поют, там и твоё болото, а где твоё болото там твой дом!

Кикимора

Нет. Не получится ничего. Моих лягушек нужно позвать! Нужно им песенку спеть на лягушачьем языке.

Нептун

Ну, вот ты и споёшь, а ребята с мамами и папами нам помогут. Предлагаю спеть всем известную песню «В траве сидел кузнечик» по лягушачьи.

Исполняется вокально-инструментальный номер «В траве сидел кузнечик» (дети и родители поют песню на слог Ква-ква)

Нептун

Ну, чем не лягушачий хор?

Звучит фонограмма

Кикимора

Ой, радость то какая, я кажется слышу лягушек из своего болота, значит я нашла дорогу на болото.

Нептун

Подожди, Кикимора успеешь на болото поиграй-ка, да позабавься здесь с нами.

Кикимора

С удовольствием! Нептун, слышала, что есть такая игра «Море волнуется» правда?

Нептун

Это моя любимая игра, хочешь поиграем в неё?

Кикимора

Да, давай!

Нептун

Итак, играем в игру «Море волнуется раз…»

Русалочка: Молодцы ребята!  Хорошо играли, а я тоже много игр знаю.

Нептун: Давай, доченька, позабавь нас какой-нибудь новой игрой.

Русалочка: Я хочу поиграть с моими маленькими друзьями, приглашаю вторые младшие (дети левой рукой берутся за обруч, в правую руку берут атласную ленту и ей машут, идя по кругу по ходу движения под музыку, когда музыка останавливается, осминожка засыпает, дети присели с обручем.)

Русалочка: Сейчас я хочу поиграть с ребятами из средних групп

Игра «Рыбаки и рыбки»

Нептун: А, сейчас я объявляю игру для всех: «Водоносы!»

 Каждая группа встаёт в свой кружок и под весёлую музыку начинают по команде передавать воду, вторые младшие группы будут передавать капельку воды (мячик), средние группы передают  ведёрко, старшие и подготовительные будут переливать воду из стакана в стакан водой по кругу, нужно не пролить воду пока играет музыка, а тем у кого капелька не уронить её!

Нептун:

Ну, что ж остались у меня для вас самые сложные и серьёзные задания, с ними смогут справиться, только по-настоящему ловкие и смелые. Среди вас есть такие?

Дети: Да!

Нептун: Тогда сейчас на игру я приглашаю старшие группы.

Проводится игра «Боулинг» (кегли –скалы, мячики-морские волны)

Нептун: Ребята, в глубинах моих морских затонуло много пиратских кораблей с кладами, и я вам, предлагаю, найти, и перенести клад на сушу, приглашаю на игру подготовительные группы.

Проводится игра «Перенеси клад» (мешочки с песком, полоса препятствий проводится командно в форме эстафеты)

Нептун: Дорогие, ребята! Вы мне очень все понравились, вы показали себя смелыми и находчивыми! Я вас приглашаю вас на наш общий танец.

Флешмоб «А рыбы в море плавают вот так…»

Нептун

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Слушайте мой указ:

Приказываю, морям и океанам жить мирно с людьми, а вам дорогие ребята и гости я желаю, любите воду, уважайте и защищайте природу, держите водоёмы реки и моря чистыми, и природа ответить вам благодарностью!!Слава чистой воде!

  А теперь дискотека с водными пистолетами!

Дискотека 3 песни



Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального руководителя Шалаевой О.В. инструктора по физической культуре Фирсовой Т.В.

Сценарий праздника «День Нептуна»

для всего детского сада

Действующие лица: Нептун, Русалочка, Кикимора.

Звучит музыка из мультфильма «Русалочка» (появляется Русалочка)

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Вы меня узнали? Я дочка Царя морского, Русалочка! Приплыла я к вам из далека, чтобы спасти вас и предупредить, что разгневался царь мой батюшка на людей за то, что море засоряют, и решил бури да ураганы направить на землю, залить водой все суши, топить корабли. Чтобы предотвратить эту беду, нужно развеселить морского Царя Нептуна, может вы отправитесь со мной в Царство Морское и задобрите его.

Дети и взрослые: Да!

Русалочка: А, отправимся мы с вами в царство Нептуна на корабле, который мы с вами построим сами.

Проводится игра со взрослыми и детьми «Построй корабль». (Взрослые и дети стоя и сидя, без вспомогательных средств имитируют постройку корабля)

Русалочка:

Ну, вот и началось наше славное путешествие в Морское царство к Нептуну.

Отгадайте мою загадку:

На дне морском правитель славный,

Он в океане самый главный,

Трезубец держит он в руке,

С коньком морским на поводке!

Дети: Нептун!

Звучит музыка. Входит Нептун

Нептун:

Морей я грозный повелитель,

И океанов укротитель!

Живу в морской пучине я,

Мне рыбы славная семья!

Русалочка: Здравствуй, батюшка Нептун, повелитель морей и океанов.

Нептун

Здравствуй, дочь моя Русалочка, хочу я знать где это ты была? Уж не людям ли помогать вздумала?

Русалочка

Не сердись, батюшка! Мы приплыли к тебе на корабле, чтобы повеселить тебя.

Нептун

А в игры мои со мной поиграете? Задания мои выполните?

Дети

Да!

Нептун

Ну, тогда может и передумаю я водой суши заливать, да корабли топить.

Слушайте первое задание (показывает надувной мяч), есть у меня жемчужина, пока играет музыка вы передаете жемчужину так, что её не уронить, как только музыка остановится возвращаете жемчужину мне.

Проводится игра «Не урони жемчужину»

Звучит музыка появляется Кикимора

Ой, что это тут за шум и гам! Как всегда, меня не ждали? И на праздник не позвали? А может вы меня не узнали?

Дети: Кикимора!

Нептун: Ну, как тебя не узнать сестрица моя младшая, Кикимора? Ты что здесь шумишь, воду мутишь?

Кикимора (передразнивает Нептуна)

Ты что тут шумишь? Ты что тут воду мутишь?

А кто мои болота в лесу морской водой залил? Уж не ты ли, не ты ли братец?

Нептун

Не болота я твои заливал, а на людей серчал, что засоряют они водоемы, мусор кругом да грязь бросают.

Кикимора (плачет)

Ага. А я теперь бездомная. Бедная, я бедная Кикиморка. И где, же жить мне теперь, как болота своё отыскать в этом огромном море воды.

Нептун:

Да, ладно, ладно тебе не плачь, придумаю что-нибудь.

Кикимора

Ага, уже придумал. Без дома меня оставил.

Нептун

Послушай, Кикимора, а у тебя на болоте много лягушек, это правда.

Кикимора

Ну, есть лягушки.

Нептун

Твои лягушки квакают громко?

Кикимора

Минуточку. Мои лягушки не квакают, а поют!

Нептун

Ну, конечно же поют. Так вот, где лягушки поют, там и твоё болото, а где твоё болото там твой дом!

Кикимора

Нет. Не получится ничего. Моих лягушек нужно позвать! Нужно им песенку спеть на лягушачьем языке.

Нептун

Ну, вот ты и споёшь, а ребята с мамами и папами нам помогут. Предлагаю спеть всем известную песню «В траве сидел кузнечик» по лягушачьи.

Исполняется вокально-инструментальный номер «В траве сидел кузнечик» (дети и родители поют песню на слог Ква-ква)

Нептун

Ну, чем не лягушачий хор?

Звучит фонограмма

Кикимора

Ой, радость то какая, я кажется слышу лягушек из своего болота, значит я нашла дорогу на болото.

Нептун

Подожди, Кикимора успеешь на болото поиграй-ка, да позабавься здесь с нами.

Кикимора

С удовольствием! Нептун, слышала, что есть такая игра «Море волнуется» правда?

Нептун

Это моя любимая игра, хочешь поиграем в неё?

Кикимора

Да, давай!

Нептун

Итак, играем в игру «Море волнуется раз…»

Русалочка: Молодцы ребята!  Хорошо играли, а я тоже много игр знаю.

Нептун: Давай, доченька, позабавь нас какой-нибудь новой игрой.

Русалочка: Я хочу поиграть с моими маленькими друзьями, приглашаю вторые младшие (дети левой рукой берутся за обруч, в правую руку берут атласную ленту и ей машут, идя по кругу по ходу движения под музыку, когда музыка останавливается, осминожка засыпает, дети присели с обручем.)

Русалочка: Сейчас я хочу поиграть с ребятами из средних групп

Игра «Рыбаки и рыбки»

Нептун: А, сейчас я объявляю игру для всех: «Водоносы!»

 Каждая группа встаёт в свой кружок и под весёлую музыку начинают по команде передавать воду, вторые младшие группы будут передавать капельку воды (мячик), средние группы передают  ведёрко, старшие и подготовительные будут переливать воду из стакана в стакан водой по кругу, нужно не пролить воду пока играет музыка, а тем у кого капелька не уронить её!

Нептун:

Ну, что ж остались у меня для вас самые сложные и серьёзные задания, с ними смогут справиться, только по-настоящему ловкие и смелые. Среди вас есть такие?

Дети: Да!

Нептун: Тогда сейчас на игру я приглашаю старшие группы.

Проводится игра «Боулинг» (кегли –скалы, мячики-морские волны)

Нептун: Ребята, в глубинах моих морских затонуло много пиратских кораблей с кладами, и я вам, предлагаю, найти, и перенести клад на сушу, приглашаю на игру подготовительные группы.

Проводится игра «Перенеси клад» (мешочки с песком, полоса препятствий проводится командно в форме эстафеты)

Нептун: Дорогие, ребята! Вы мне очень все понравились, вы показали себя смелыми и находчивыми! Я вас приглашаю вас на наш общий танец.

Флешмоб «А рыбы в море плавают вот так…»

Нептун

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Слушайте мой указ:

Приказываю, морям и океанам жить мирно с людьми, а вам дорогие ребята и гости я желаю, любите воду, уважайте и защищайте природу, держите водоёмы реки и моря чистыми, и природа ответить вам благодарностью!!Слава чистой воде!

  А теперь дискотека с водными пистолетами!

Дискотека 3 песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"

Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники.  В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...