Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навыки, развивается логическое мышление, творческое воображение. совершенствуется двигательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_muz._dosuga_v_st.gr_._skazochnye_obrazy.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 635Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка музыкального досуга в старшей группе «Пчёлки»
Автор разработки: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Васильева Дина Владимировна
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический
Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно – зрительный.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр.
Оборудование: Фортепиано, компьютер, картинки с изображением Бабы Яги, портрет композитора П. И. Чайковского
Музыкальный репертуар:
- «Датская народная мелодия»
- «Марш» муз. Шумана
- «Бег» муз. Тиличеевой
- «Баба-Яга» муз. П. И. Чайковского
- «Раз-снежинка, два-снежинка» муз. и сл. Л. В. Некрасовой
- «Баба яга» муз. и сл. М. Картушиной
- «Баба-Яга», муз. С. Насуленко
Ход занятия:
Приветствие:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально, под музыку «Датская народная мелодия» будем ходить по залу, в соответствии с музыкой топаем и хлопаем, а когда музыка перестала звучать, жмём руку соседу и так несколько раз, здороваемся с разными детьми.
Музыкально- ритмические движения:
Под «Марш» муз. Шумана дети друг за другом идут по кругу бодрым, энергичным шагом, останавливаются с окончанием музыки, выполняют «Бег» муз. Тиличеевой, легко в темпе, руки на поясе, останавливаются с окончанием музыки.
Муз. рук.: Ребята присаживайтесь на стульчики пожалуйста, музыкальный руководитель следит за тем, как дети сели на стульчики: спинки ровные, ручки положили на коленки, ножки поставили вместе
Развитие чувства ритма, музицирование:
«Тик-тик-так»
Тик-тик-так, тик-тик-так, це-лый день сту-чу я так.
Проговорить, прохлопать ритм и проиграть на музыкальных инструментах,
Пальчиковая гимнастика:
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по ладони указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под
щёку)
Слушание:
Дети слушают пьесу «Баба-Яга» муз. П. И. Чайковского, делятся впечатлениями
Муз. рук: Ребята, как вы думаете какого сказочного героя изобразила музыка?
Дети: Это Баба- Яга. ?(если нет ответа предложить выбрать картинку, подходящую к характеру музыки) Ребята, музыка нам изображает Бабу- Ягу. Музыка по характеру быстрая, пугающая, коварная, злобная, тревожная.
Муз.рук: Баба-Яга, это злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Баба- Яга? Вы ее сейчас увидели (услышали) ?
Муз. рук: А какая по характеру музыка? (ответы)
Муз. рук: Правильно, Баба-Яга изображена злой, страшной, сердитой. Музыка звучит угрожающе, тревожно, фантастично, она быстрая, колючая, острая, с внезапными акцентами, недобрая.)
Муз. рук: Ребята, а сочинил это произведение великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет, напомнить о «Детском альбоме»)
Пение и песенное творчество:
Муз. рук. А вы петь любите? (ответы детей) тогда начнем. Сначала сядем красиво.
Проводится игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга» музыка и слова М. Картушиной.
Вот сидит Баба-яга,
Дети сидят ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги, свесив руки.
Очень страшная она
Быть такими не хотим – Быстро выпрямляются и ставят ноги рядышком.
Очень прямо мы сидим.
Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко.
Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный-новая песня… Садитесь поудобнее…
Экспресс-разучивание песни «Раз-снежинка, два-снежинка» муз. и сл. Л. В. Некрасовой, разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя, напоминает детям о певческой установке.
Развитие танцевально-игрового творчества:
Муз. рук. Ребята, хотите поиграть в игру?
Игра «Баба-Яга», музыка С. Насуленко (напомнить содержание песни, выбрать водящего)
Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
Муз. рук.: Вот и закончилось наше занятие, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
С каким новым произведением П.И. Чайковского мы познакомились?
Дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили.
Муз. рук.: Давайте скажем друг другу «До свиданья!»
Под музыку «Марш» муз. Шумана, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".
Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....
Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"
Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....
Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....
Методическая разработка физкультурного досуга по ПДД в старшей группе.
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге....
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...