Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники. В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_starshaya.docx | 23.77 КБ |
ekologiya_podgotovitelnaya.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 Приморского района Санкт-Петербурга
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ №60
____________ Т.А. Голубева
Чистая вода
Экологический праздник для детей старшей группы
Методическая разработка
музыкального руководителя
Смирновой Алёны Дмитриевны
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- Посредством музыкально-театрального искусства привлечь внимание детей и взрослых к глобальным экологическим проблемам современности.
Задачи:
- Воспитывать у детей стремление бережно относиться к окружающей природе, к водным ресурсам.
- Развивать творческие способности детей.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов из бросового материала.
Действующие лица:
Капелька
Старик
Русалка
Черепашки – Ниндзя
Медузы
Нептун
Морские обитатели
Оборудование и атрибуты:
Сетка – невод
Плакаты и рисунки детей
Черная ткань
Замок из консервных банок
Раковина
Камень из картона
Ход праздника.
Вход детей с листочками. «Осень пришла»
Ребенок:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Ребенок:
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
«Золотая песенка»
1к. Щедрая и яркая
Золотая осень.
Каждый год подарки нам
В сентябре приносит.
Припев:
Значит наша песенка
Вовсе не простая
Значит наша песенка
Будет золотая.
2к. Солнышко любуется,
Как дубы и клены,
Засыпают улицу
Золотом червонным.
Припев.
3к. Листья осыпаются
Золотою стаей.
Вот и получается
Песня золотая.
Припев.
Дети садятся на стульчики
Под шум дождя выбегает Грустная капелька.
Капелька:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Воспитатель:
Здравствуй, капелька! Да, вода - самое ценное на этой планете, Но почему же ты грустишь?
Капелька:
Люди не берегут, загрязняют воду. Вот и я уже из небесно - голубого, превратилась в темно синюю капельку…
Ребенок:
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, звери, человек,
И поэтому всегда, очень всем нужна вода!
Капелька
К сожалению, люди часто забывают об этом.
Воспитатель:
И мы решили напомнить об этом.
Звучит шум морского прибоя.
Капелька:
Жили- были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Старик выходит с сеткой под музыку. Подходит к занавесу и бросает сетку «в море»
Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с мусором всяким.
Старик вытягивает сетку с мусором.
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с радиоактивной рыбой.
Старик вытягивает сетку с рыбой пластмассовой разноцветной.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с русалкой морскою.
С русалкой не простой, а с волшебной.
Старик закидывает сетку, из-за кулис выходит русалка.
Русалка:
Отпусти ты, старче, меня в море!
Мой отец любые сокровища тебе отдаст.
Или пойдем Погуляем по нашему царству,
Поглядим на большие богатства.
Старик:
Почему не пойти бы мне в море?
Одену я только маску, да натяну свои ласты.
Старик одевает маску и ласты.
Под музыку Русалка и Старик «плывут»
Капелька:
Вопреки всем своим ожиданиям,
Старик увидел другую картину:
Всюду плавает дохлая рыба,
И консервные банки и склянки.
А вода так мутна, что не видно
Ни ноги, ни руки перед носом.
Звучит музыка, выплывают черепашки – ниндзя.
Старик:
И откуда взялись то такие?
Черепашки:
Мы очень больные и несчастные,
Потому что мутация злая,
Не прошла и нас стороною.
Песня – танец «Черепашки ниндзя»
Мы не жалкие букашки,
Суперниндзя – черепашки,
Панцырь носим как рубашки,
Юные таланты, да – да!
Уплывают черепашки – ниндзя. Старик и Русалка плывут дальше.
Появляются разноцветные осьминожки.
Танец Осьминожки.
Старик:
Почему вы такого странного цвета?
Осьминоги:
Разве мы виноваты, что люди сливают отходы,
Бросают всякую гадость, в наше бескрайнее море.
Поэтому мы отравились, впитав в себя эту воду.
Осьминоги уплывают.
Старик и русалка плывут дальше.
Над ними проносится черная ткань.
Капелька:
А вокруг становилось темнее!
Оглянулся старик, повертелся
И увидел: поверхность у моря
Вся покрыта черною нефтью.
Ужаснулся старик и поохал,
Но Русалка вела его дальше.
И вдали вдруг дворец показался –
Был он весь из консервных банок.
Старик:
Что ж за замок такой не понятный?
На помойку похож он немного?
Русалка:
Мой отец здесь совсем не виновен!
Из того, что нашел он в море,
Свой замок огромный построил.
Из замка выходит Нептун.
И вместе с детьми поет грустную песню.
Песня «Грустная песенка»
Потемнела, мутной стала,
И прозрачность потеряла.
Где же чистая вода?
Что же делать нам тогда?
Люди воду загрязнили,
Нашу жизнь нам отравили.
Почему же нам скажи,
Поступаете так вы?
Старик:
Ведь должно быть какое -то средство
Для очистки вашего моря?
Нептун:
Нет такого средства.
Только люди способны помочь.
Старик:
Не нужны мне ваши богатства,
Хочу, чтобы море стало снова чистым!
Нептун:
Много людей у нас было,
но лишь ты один,
готов отказаться от богатства морского,
ради очищения воды.
Выносит золотой камень, бросает об пол, камень разбивается. Звучит музыка.
Ребенок:
Море стало свободно от грязи!
Солнца луч проскользнул сквозь пучину,
Сделав воду кристально прозрачной.
Возродилась вся жизнь в чистом море.
Танец общий «А рыбы в море плавают вот так»
Нептун:
За твой хороший поступок, я все равно одарю тебя. Дарю тебе драгоценные морские камушки.
Русалка выносит раковину с конфетами.
Выходят дети с плакатами.
Ребенок:
Мы слишком равнодушно иногда,
Глядим, как льется, плещется вода.
И мы лишь в черный час беды
Осознаем величие воды!
Ребенок:
Вода черна, а от рождения синей была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Ребенок:
Люди смогут исправить ошибку –
Охранять будем бережно воду!
Ведь она есть основа всей жизни!
Дефиле костюмов.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 Приморского района Санкт-Петербурга
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ №60
____________ Т.А. Голубева
Чистая вода
Экологический праздник для детей подготовительной группы
Методическая разработка
музыкального руководителя
Смирновой Алёны Дмитриевны
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- Посредством музыкально-театрального искусства привлечь внимание детей и взрослых к глобальным экологическим проблемам современности.
Задачи:
- Воспитывать у детей стремление бережно относиться к окружающей природе, к водным ресурсам.
- Развивать творческие способности детей.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов из бросового материала.
Действующие лица:
Старик
Русалка
Черепашки – Ниндзя
Медузы
Нептун
Морские обитатели
Оборудование и атрибуты:
Сетка – невод
Плакаты и рисунки детей
Черная ткань
Замок из консервных банок
Раковина
Камень из картона
Ход праздника.
Вход детей с листочками. «Осень пришла»
Ребенок:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
«Осень золотистая»
1к. Зашумела листьями,
Осень золотистая.
Сонные поляны,
Синие туманы.
Припев:
Песенка печальная,
Песенка прощальная,
Вьется над рябиною,
Тонкой паутиною.
2к. Уж не греет солнышко.
Улетают скворушки,
В ту страну, где лето,
В край тепла и света.
Припев.
Ребенок:
Дождик моросит осенний.
Сеет дождик через сито дым серый.
Дождь - художник: Он рисует лужи,
И на трубах он играет не хуже.
Танец «Дождик»
Ребенок:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
Ребенок:
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Ребенок:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ребенок:
Воздух чистый, свежий, дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда всем нужна вода!
Дети садятся на стульчики, герои уходят за кулисы.
Воспитатель:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире! К сожалению, люди часто забывают об этом. И мы решили напомнить об этом.
Звучит шум морского прибоя.
Автор:
Жили- были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Старик выходит с сеткой под музыку. Подходит к занавесу и бросает сетку «в море»
Автор:
Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с мусором всяким.
Старик вытягивает сетку с мусором.
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с радиоактивной рыбой.
Старик вытягивает сетку с рыбой пластмассовой разноцветной.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с русалкой морскою.
С не простой русалкой, а с волшебной.
Старик закидывает сетку, из-за кулис выходит русалка.
Русалка:
Отпусти ты, старче, меня в море!
Мой отец, водяной, отдаст выкуп за меня.
Старик:
Трудно выбрать из множества мыслей,
Ту, что милей всего сердцу.
Русалка:
Коль не можешь ты выбрать, что хочешь,
То пойдем со мной в синее море,
Погуляем по нашему царству,
Поглядим на большие богатства.
Старик:
Почему не пойти бы мне в море?
Может жизнь у них лучше, чем наша?
Натяну - ка я только маску,
Да одену свои я ласты.
Старик одевает маску и ласты.
Под музыку Русалка и Старик «плывут»
Автор:
Вопреки всем своим ожиданиям,
Старик увидел другую картину:
Всюду плавает дохлая рыба,
И консервные банки и склянки.
А вода так мутна, что не видно
Ни ноги, ни руки перед носом.
Звучит музыка, выплывают черепашки – ниндзя.
Старик:
И откуда взялись то такие?
Черепашки:
Мы очень больные и несчастные,
Потому что мутация злая,
Не прошла и нас стороною.
Но мы не унываем, теперь людям помогаем!
Песня – танец «Черепашки ниндзя»
Мы не жалкие букашки,
Суперниндзя – черепашки,
Панцырь носим как рубашки,
Юные таланты, да – да!
Уплывают черепашки – ниндзя. Старик и Русалка плывут дальше.
Выключается свет.
Танец Медуз.
Старик:
Почему вы, медузы, такого странного цвета?
Медузы:
Разве мы виноваты, что люди сливают отходы,
Бросают всякую гадость, в наше бескрайнее море.
Поэтому мы отравились, впитав в себя эту воду.
Медузы уплывают.
Старик и русалка плывут дальше.
Над ними проносится черная ткань.
Автор:
А вокруг становилось темнее!
Оглянулся старик, повертелся
И увидел: поверхность у моря
Вся покрыта черною нефтью.
Ужаснулся старик и поохал,
Но Русалка вела его дальше.
И вдали вдруг дворец показался –
Был он весь из консервных банок.
Старик:
Что ж за замок такой не понятный?
На помойку похож он немного,
Как же царь ваш дошел до такого?
Русалка:
Мой отец здесь совсем не виновен!
Из того, что нашел он в море,
Свой замок огромный построил.
Из замка выходит Нептун.
И вместе с детьми поет грустную песню.
Песня «Грустная песенка»
Потемнела, мутной стала,
И прозрачность потеряла.
Где же чистая вода?
Что же делать нам тогда?
Люди воду загрязнили,
Нашу жизнь нам отравили.
Почему же нам скажи,
Поступаете так вы?
Старик:
А я думал, жизнь у вас легче,
Чем на суше, где дом мой остался.
Ведь должно быть какое -то средство
Для очистки вашего моря?
Нептун:
Нет такого средства.
Только люди способны помочь.
Старик:
Не нужны мне ваши богатства,
Хочу, чтобы море стало снова чистым!
Нептун:
Много людей у нас было,
но лишь ты один,
готов отказаться от богатства морского,
ради очищения воды.
Выносит золотой камень, бросает об пол, камень разбивается. Звучит музыка.
Ребенок:
Море стало свободно от грязи!
Солнца луч проскользнул сквозь пучину,
Сделав воду кристально прозрачной.
Возродилась вся жизнь в чистом море.
Снова рыбы, дельфины, медузы,
Осьминоги, русалки и крабы,
Стали чисты от разных мутаций,
Задышали свободно и вольно.
Танец общий «А рыбы в море плавают вот так»
Нептун:
За твой хороший поступок, я все равно одарю тебя. Дарю тебе драгоценные морские камушки.
Русалка выносит раковину с конфетами.
Выходят дети с плакатами.
Ребенок:
Мы слишком равнодушно иногда,
Глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река,
И моря, и даже облака.
И мы сполна лишь в черный час беды
Осознаем величие воды!
Ребенок:
Вода! Вы только вдумайтесь: - во – да…
Она поит поля, несет суда,
Она ж по трубам, как по проводам.
И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей воды.
Ребенок:
Вода черна, а от рождения синей была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Ребенок:
Люди смогут исправить ошибку –
Охранять будем бережно воду!
Ведь она есть основа всей жизни!
Дефиле костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В. Танцевальная композиция « Дядя Петя»
Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В.Танцевальная композиция « Дядя Петя»....
«Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Мулкиджан Светланы Леонидовны.
В данной работе собраны наиболее понравившиеся мне идеи по поводу организации РППС в ДО....
Методическая разработка музыкального руководителя Смирновой Алёны Дмитриевны к новогоднему утреннику "Лебединое озеро"
В ходе подготовки к новогоднему празднику, детям была показана презентация "Лебединое озеро", прослушаны фрагмены из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро". Также совместно с детьми просмотрели...
Методическая разработка " Музыкально -экологическая осенняя сказка"
Материал для проведения осеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.В сценарий входят песни, танцы, стихи, экологические частушки....
Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.
Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...