Технологическая карта сюжетно -ролевая игра " День рождения"
план-конспект занятия (младшая группа)
Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_shmakova_ya.o.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
ФИО | Шмакова Яна Олеговна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», | ||||
Возраст детей, группа | 3-4лет, вторая младшая группа «Ромашка» | ||||
Тема сюжетно-ролевой игры | «День рождения» | ||||
Цель | Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем. | ||||
Задачи | 1. Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя; 2. Подводить к самостоятельному созданию игровых действий; 3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги; 4. Упражнять в подборе атрибутов для игры; использовании предметов заместителей; 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения; | ||||
Материал и оборудование | Стульчики-кресла, посуда, шарики, подарок, конфеты-муляж, кукла, искусственные цветы, парикмахерская, праздничный стол, праздничное оформление | ||||
Предполагаемый результат | У детей сформируется представление о празднике дне рождения. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения». Воспитатель сообщает детям, что нужно с помощью палочек определить к кому сегодня мы пойдем в гости (кто вытянет палочку с фиолетовым кружком, тот и будет именинник). Празднование будет проходить дома у именинника, выбранного ребенка отправляют готовиться ждать гостей. | Беседа Проблемная ситуация Игровая ситуация | Собираются возле воспитателя, слушают, что он им говорит. Выбирают палочки. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: : создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности | |||||
II. Актуализация знаний | - Скажите, а как гости готовятся ко дню рождения? | Беседа | Думают, - Наряжаются, делают прически, покупают подарки. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | - Правильно на праздник приходят с подарками, а подарков у нас нет. Что будем делать? Дети отправляются в магазин и приобретают подарки. Воспитатель по-очереди спрашивает детей, какой сюрприз приготовил каждый ребенок. | Проблемная ситуация Самостоятельная работа | -Пойдем в магазин и купим подарки. Дети самостоятельно выбирают подарки и отвечают на вопросы воспитателя. Желающие берут в подарок цветы, конфеты, шарики или куклу. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | |
Этапные задачи: Подвести к самостоятельным игровым действиям; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги; закрепление правил и культуры поведения в гостях | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | Ребенок-именинник наряжается, накрывает на стол угощения и ждет гостей. Дети пришли в гости и звонят в дверь. Во время чаепития дети поздравляют именнникика, говорят ей пожелания. Именинник, предлагает угощения, наливают сок, чай. | Игровая ситуация | Идет встречать гостей, открывает дверь, принимает подарки. Дети садятся за стол и празднуют день рождения. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Сюрпризный момент | Неожиданно в гости приходит клоун Клепа. Здоровается с детьми, поздравляет именинника. - У кого сегодня день рождения? Предлагает потанцевать и поиграть. Поздравляют именинника, исполняется «Каравай», Включается аудиозапись. Клоун Клепа зовет продолжить праздник за чаепитием. | Подвижная игра | Водят хоровод Танцуют под веселую музыку, повторяют движения за клоуном. Идут за стол, продолжать веселиться и праздновать. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Ребята, понравился ли вам праздник? - Смогла ли именинница создать приятную праздничную атмосферу, порадовать гостей. Поделись своими впечатлениями о проведенном времени.
| Беседа, ответы детей Педагогическая поддержка | - Да (нет). - По очереди рассказывают свои эмоции и впечатления | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения дочки Маши», ОО "Социально-коммуникативное развитие"
по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе...
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры: «День рождения куклы Айгуль»
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры:«День рождения куклы Айгуль»...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Айгуль»
Обучающие задачи: Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учить слушать партнера по диалогу, отвечать на поставленный вопрос, используя знания башкирского языка, полученные ранее на занят...