Логопедическая игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать у детей знания, полученные на логопедических занятиях.
Задачи обучающие:
- систематизировать у детей полученные на логопедических занятиях знания;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.
Задачи развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Материалы:
- Круглый стол с волчком;
- Конверты ;
- Юла
- Черный ящик;
Предварительная работа:
- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
- упражнение в определении количества слогов в словах;
- вспомнить сказочных героев;
Методы и приемы:
- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;
- наглядные: иллюстрации, слайды;
- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;
- практические: упражнение.
Приветственное слово Я вас приветствую друзья В красивом, теплом зале Сегодня ждет нас всех игра Которой вы не знали
Итак, я пожелаю всем нам успехов.
Есть и у нас для вас игра,
Где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет
Проявить себя в игре.
Не стесняйся, не ленись-
Победителей ждет приз!
Игра начинается!
Сегодня я приглашаю вас в Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» Вы знаете, кто такие знатоки? - Знатоки это те, кто всё (много) знают.
Логопед:- Каким должен быть настоящий знаток? - Знаток должен быть умным, внимательным, любознательным (всем интересоваться), задавать много вопросов - Кто хочет стать знатоком?
Логопед:— Уважаемые знатоки, нашей почётной гостьей и помощницей сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.
Наша игра будет проходить в нашем любимом детском саду поэтому предлагаю спеть песню про наш детский сад.
А сейчас перед самой игрой предлагаю вам провести разминку и размять свой язычок, чтобы он правильно произносил все звуки и в нем были понятны ваши ответы.
Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Шуточная фоновая музыка (можно из ералаша)
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
Блинчиком на губу лег.
(“Блинчик”.)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(“Вкусное варенье”.)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(“Часики”.)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(“Трубочка, заборчик”.)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(“Грибок”.)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(“Лошадка”.)
Затем дети делятся на 2 команды и капитаны команд по очереди крутят волчок
1 раунд
На какой конверт попадает стрелка- (Лунтик, Золушка, Матросскин, Карлсон и т д.)
Дети выполняют задание , которое написано в конверте, затем следующий раунд и т д. после 3 раунда
Рекламная пауза – инсценировка и песня с лягушками.
Затем еще один раунд и вносят черный ящик
Еще 3 раунда и
Логопед: Наша игра закончена. Скажите, какое задание для вас было самым сложным? А самым легким? Какое задание вам показалось самым интересным? Спасибо за игру.
Логопед:Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?»
В студию к нам приехали артисты со своим танцем, приветствуйте их.
Танец
Приложения: конверты с задания для 2х команд
Задание от Карлсона
1(Как называется варенье из клубники (клубничное)
• Какой мяч называют футбольным? (Мяч, которым играют в футбол.)
• Какой стол называют дубовым? (Стол, который сделан из дуба.)
• Какой сок называют томатным? (Сок, который сделан из томатов/ из помидоров.)
• Какую одежду называют домашней? (Одежда, которую носят дома.)
2)Как называется сок из яблок (яблочный)
• Какие цветы называют комнатными? (Цветы, которые растут в комнате в горшках.)
• Какие очки называют солнцезащитными? (Очки, которые защищают от солнца.)
• Какие лыжи называют горными? (Лыжи, на которых катаются с горы.)
• Какие носки называют шерстяными? (Носки, которые связаны из шерсти.)
Задание от Лунтика
Догадайся, какое слово будет следующим?
1)Корова – телёнок,
собака — …; (щенок)
Лётчик – самолёт,
шофёр — …; (автомобиль)
Рыба – удочка,
бабочка – …; (сачок)
Коза – козёл,
курица — …; (петух)
Ворона – гнездо,
муравей — …; (муравейник)
2)Мыло – мыльница,
перец — …; (перечница)
Гитара – гитарист,
скрипка – …; (скрипач)
Курица – цыплёнок,
свинья — …; (поросёнок)
Гвоздь – молоток,
шуруп — …; (отвёртка)
Мышь – нора,
пчела — …; (улей)
Задание от Красной шапочки для мудренышей
1) Как зовут у свиньи детёнышей? –Поросята!
А у гуся? – Гусята!
У лошади? – Жеребята.
У овцы? – Ягнята.
У курицы? – Цыплята.
2) У медведя? – Медвежата.
У волка?
– Волчата.
У лисы?
-лисята
У собаки
-щенята
У кошки-
котята
У стрекозы? - …
Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.
Задание от кота Матроскииа
Игра «Четвертый лишний»
Внимание вопрос: исключите лишнее слово и объясните «почему?»
- Декабрь, сентябрь, февраль, январь (сентябрь)
- Апрель, март, июль, май (июль)
- Июнь, август, июль, октябрь (октябрь)
- Ноябрь, сентябрь, март, октябрь (март)
Музыкальная минутка
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны, угадать, что в нём находится.
Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода
(Часы)
загадка
- Как называется время суток после вечера? (ночь)
- Какое время суток самое светлое? (день)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Если сегодня среда, вчера какой день был? (вторник)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите 10 месяц (октябрь)
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
Задание от Буратино
Разделить слова на слоги и сказать сколько слогов в слове.
1)Дом, мама, дедушка, воспитатель, сестра
2) Сад, папа, бабушка, брат, солнышко.
Задание от Золушки
1)Необходимо угадать загадки: загадка№1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня- (квадрат)
- Слушайте следующую загадку.
Загадка №2
Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо (круг).
Воспитатель: — Положите эту фигуру в левый нижний угол.
2)Загадка № 3
Моя загадка коротка
три стороны и три угла,
скажите, кто же я (треугольник)
Загадка №4
У меня есть пять углов,
у меня есть пять сторон,
назови меня (пятиугольник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...