Конспект досуга по ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 171
Центрального района Санкт - Петербурга
Конспект досуга по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Программное содержание:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.
Действующие лица: Буратино-воспитатель Ведущий - воспитатель; Постовой - ребенок; Светофор - ребенок; Дорожные знаки - дети.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!
Как зовут меня...
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я - вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?
Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Буратино: А зачем? Я и так все знаю!
Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Буратино: Ясно как - ногами.
(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет...)
Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.
- По городу, по улице Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
- Все время будь внимательным И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
- Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
- Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
- Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущий: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя - машины фигуры собьют. А если в мячик - очень даже весело играть на дороге.
Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?
- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.
Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.
Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника - Светофора и Постового.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой - Самый главный командир.
Я - Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять!
Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути!
Желтый свет засветил -
Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Ведущий: Постовой стоит на месте Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет - Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.
Постовой: Знать правила движения на свете Должны все взрослые и дети.
Ведущий: Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)
Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.
Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
Ведущий: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
- й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков - целый ряд
- й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
- й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
- й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим - знак на мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
- й ребёнок (дорожный знак): Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер,.
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить?
(Место стоянки — Парковка)
- й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
- й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
- й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы Знак «Дорожные работы»
- й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание дети)
Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..
Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.
- Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобусы)
- На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу? (Светофор)
- Тянется нитка, среди лесов петляя,
Лесами, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как,
Вам в пути... (Дорожный знак)
- Что за «Зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это. (Переход).
- Держусь я только на ходу,
А если встану - упаду (Велосипед).
Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.
Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда,
Знаешь очень строго.
Припев: Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Если красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект досуга по дорожной азбуке
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМКОНСПЕКТ «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ( с использованием мультимедийного сопровожд...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
Конспект досуга "Дорожная азбука"
Конспект досуга по ПДД в старшей группе....
Конспект спортивного досуга по ПДД «Азбука безопасности»
Цель: Продолжать формировать знания, умения и практические навыки у детей по безопасному поведению на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Программные ...
Конспект досуга «Азбука дорожного движения».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения....