Конспект спортивного досуга по ПДД «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Цель: Продолжать формировать знания, умения и практические навыки у детей по  безопасному поведению на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Программные задачи:

ПР:   Развивать интерес к изучению ПДД; закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

ФР: Развивать моторику рук, координацию движений, двигательную активность, смекалку, зрительную память, воображение.

РР:  Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

СКР: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

ХЭР: Развивать у детей эстетический вкус.

 

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Материал: магнитофон с записями песен и музыки; карточки  с вопросами; светофоры, дорожные знаки на стойках; картинки – дорожные знаки, разрезанные картинки - знаки для игры;  игрушки машины, рули, жезл, конусы, фланелеграф.

 

Ход досуга:

 

Под  музыку «Марш победителей» дети входят на спортивную площадку.

 

Ведущий: По улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров в транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Сегодня мы с вами собрались, чтоб вспомнить правила дорожного движения. И все наши игры будут посвящены ПДД. Будете соревноваться в ловкости, меткости, сноровке и знаниях правил. Ребята, мы приготовили  вам необычные задания. Задания надо будет выполнять все вместе, дружно, вы ведь команда.

 

·                    Разминка-игра с мячом «Знаю правила»

Дети становятся в полукруг

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

4. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

5. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

8. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

9. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Кто ведет автомобиль? (водитель)

16. Кто может стать водитель? (человек, который знает как управлять автомобилем)

·                    Музыкально-ритмическая разминка

Проводит физинструктор под песню  «Папа купил автомобиль».  Дети садятся.

 

·                    Стихи-загадки: «Правила дорожного движения»

Читают дети

 

·                    Эстафета «Ловкий водитель»

 

Правила: Дети делятся на 2 команды.

- Ребята, по сигналу нужно провести машинку на веревочке до конуса, обогнуть его и вернуться обратно, передать машинку товарищу и встать в коне колонны.

 

·         Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

 

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?                     (дети молчат)

 

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат)

 

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?  (Это я, это я, это все мои друзья)

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?                  (дети молчат)

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?                            (дети молчат)

 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

 

·                    Эстафета - собери пазл «Дорожный знак»

Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- Какие вы знаете дорожные знаки?

Правила: Детям предлагается собрать из фигур - пазлов – дорожный знак.

 

·         Игра малой подвижности «Передай жезл регулировщика»

Правила: Дети встают по кругу. Запускается по кругу жезл, у кого он окажется после команды «Стоп!», должен рассказать правило поведения в транспорте или на проезжей части дороги.

 

Подведение итогов.

Дети награждаются светоотражающими значками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_pdd.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга по ПДД «Азбука безопасности»

в 3 старшей  логопедической группе «Фиксики»

Воспитатели: Ташкинова Е. Р., Кузнецова С. В.

Инструктор по физической культуре: Серебрянникова М. В.

Цель: Продолжать формировать знания, умения и практические навыки у детей по  безопасному поведению на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Программные задачи:

ПР:   Развивать интерес к изучению ПДД; закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

ФР: Развивать моторику рук, координацию движений, двигательную активность, смекалку, зрительную память, воображение.

РР:  Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

СКР: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

ХЭР: Развивать у детей эстетический вкус.

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Материал: магнитофон с записями песен и музыки; карточки  с вопросами; светофоры, дорожные знаки на стойках; картинки – дорожные знаки, разрезанные картинки - знаки для игры;  игрушки машины, рули, жезл, конусы, фланелеграф.

Ход досуга:

Под  музыку «Марш победителей» дети входят на спортивную площадку.

Ведущий: По улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров в транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Сегодня мы с вами собрались, чтоб вспомнить правила дорожного движения. И все наши игры будут посвящены ПДД. Будете соревноваться в ловкости, меткости, сноровке и знаниях правил. Ребята, мы приготовили  вам необычные задания. Задания надо будет выполнять все вместе, дружно, вы ведь команда.

  • Разминка-игра с мячом «Знаю правила»

Дети становятся в полукруг

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

4. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

5. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

8. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

9. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Кто ведет автомобиль? (водитель)

16. Кто может стать водитель? (человек, который знает как управлять автомобилем)

  • Музыкально-ритмическая разминка

Проводит физинструктор под песню  «Папа купил автомобиль».  Дети садятся.

  • Стихи-загадки: «Правила дорожного движения»

Читают дети

  • Эстафета «Ловкий водитель»

Правила: Дети делятся на 2 команды.

- Ребята, по сигналу нужно провести машинку на веревочке до конуса, обогнуть его и вернуться обратно, передать машинку товарищу и встать в коне колонны.

  • Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?                     (дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат)

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?  (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?                  (дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?                            (дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

  • Эстафета - собери пазл «Дорожный знак»

Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- Какие вы знаете дорожные знаки?

Правила: Детям предлагается собрать из фигур - пазлов – дорожный знак.

  • Игра малой подвижности «Передай жезл регулировщика»

Правила: Дети встают по кругу. Запускается по кругу жезл, у кого он окажется после команды «Стоп!», должен рассказать правило поведения в транспорте или на проезжей части дороги.

Подведение итогов.

Дети награждаются светоотражающими значками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Конспект спортивного досуга по безопасности "Юные пожарные"

Конспект спортивнрго досуга по безопасности "Юные пожарные"...

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные»

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пожарные» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адеква...

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...