Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лыженкова Нина Вячеславовна

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий для использования "транспортных средств" и хорошо видны разметки на автоплощадке. На занятиях, развлечениях, досугах по правилам дорожного движения  желательно присутствие сотрудника Госавтоинспеции - "взрослый в форме" вызывает у детей интерес, собранность, желание показать имеющиеся знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг по ПДД80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Звёздочка»

р.п.Степное Советского района Саратовской области

                     

                                         

Конспект досуга

для детей

средней группы «Снежинка»

«Азбуку  дорожную детям знать  положено»

Тема:

 «Формирование у детей безопасного поведения на дорогах»

 

                                                                                       Составил: Лыженкова Н.В.

                                                                                                                                       

- 2 -

Место проведения: автогородок - опорная площадка по обучению дошкольников основам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Организация: в игровой зоне  детского сада - теоретическая часть, практическая – на территории автогородка.

Цель: закрепить правила дорожного движения:  обязанности пешеходов и водителей,  знание  дорожных знаков; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам и  водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный – у воспитателя), дорожные знаки (наглядные у ведущего, макеты - на автоплощадке), коляски с куклами, велосипеды, самокаты  - в роли машин.

Участники:  воспитатель-ведущий, дети («пешеходы» и «водители»), Светофор (учащаяся МОУ СОШ №1 – Латышева Алина, регулировщик – старший инспектор ГИБДД  Кусаева Галина Викторовна.

                                                                    ХОД:

1.   Организационный момент. Вступительное слово воспитателя-Ведущего.

   - Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения и проверить, как вы усвоили азбуку правил дорожного движения.

- Делаю вам предостережение:

Помните правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть:

Ведущий:  -  Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все они торопятся: спешат доставить продукты в магазин, в школы, больницы, детские сады, грузы на стройку, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, мотоциклы, троллейбусы не едут, как вздумается.  Они подчиняются строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны не только водители, но и все пешеходы: взрослые и дети. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?  (ответы детей)

- Правильно. Это  работники  полиции, ГИБДД, ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. У нас в гостях инспектор ГИБДД  Галина Викторовна Кусаева, многие из вас с ней уже

- 3 -

знакомы. Итак, продолжим. Перейти с одной стороны улицы на другую совсем непросто. Но нам поможет… А впрочем… не буду говорить, отгадайте сами.

                                                            ЗАГАДКИ

Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет "Нет!" сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет подождать немного.
А зеленый цвет горит - "Проходите!" говорит.

                                                                                 Что за помощник?      (ответы  детей)

- А из вас, дети, кто-нибудь знает загадку про Светофор?

Артем К.:                     - Я глазищами  моргаю, неустанно день и ночь.

                                        Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.

Ведущий:    - Ребята, скажите, а что означает каждый сигнал светофора?

 

Арина М.:                    - Светофора   красный   глаз строго   посмотрел на нас:

                                        СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЕД!

                                        Транспорт пусть сперва пройдет.

Максим Г.:                     - Желтый свет нам говорит:

                                          ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,

                                          ПОДОЖДИ ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

                                          И опять продолжишь путь.

Оля К.:                             - Свет зеленый - добрый свет.

                                           Он горит- преграды нет.

                                           Он горит,  и  пешеход   через улицу идет.

Ведущий:  - Ребята, а если светофор  сломался, кто сможет управлять  

                      движением?                                                                                              

                                                                                                        (ответы  детей)

Ведущий:  - Правильно,  за порядком следит  регулировщик. В руках у него  

                      что?                                          (ответы  детей).   Правильно, жезл.

                                        На улице будьте внимательны, дети!                                                                                                                            

                                        Твёрдо запомните правила эти.                                                                                

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный ,желтый и зелёный» (с разделением детей на «пешеходов» и «водителей»).

- 4 -

Игра «Красный, желтый и зелёный»

Дети делятся на пешеходов и водителей транспортных средств, встают в две пересекающиеся линии: линия водителей и линия пешеходов. Когда воспитатель поднимает зелёный круг для водителей (для пешеходов – красный), дети- водители «едут», «пешеходы» стоят.  Когда поднимает жёлтый круг – и «водители» и «пешеходы» стоят. Когда загорается красный для «водителей» (для «пешеходов» - зелёный) каждый из участников движения выполняет соответствующие действия (стоят, идут).

Ведущий:  - А какие ещё помощники есть у пешеходов и водителей? (ответы детей). Правильно, дорожные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?

                    ИГРА  «Отгадай загадку»  ( с демонстрацией дорожных знаков) 

3) Знают даже обезьянки – про квадратный знак стоянки.

    И машины ставят ловко на удобную ………..                       (парковку)

 

1)Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног  бегут куда-то.

                                                                                                     (осторожно! дети)

 

2)А здесь, ребята, не до смеха,  

   Ни на чем нельзя здесь ехать,

   Можно только своим ходом,

   Можно только….                                                                         (пешеходам)  

Что запрещают нам эти  знаки?          ( демонстрация запрещающих знаков)

О чём предупреждают нас эти знаки?(демонстрация предупреждающих знаков)

Что нам говорят, эти знаки?                (демонстрация информационных знаков)

                                                        ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ведущий:           –  Чтоб беды нам избежать  надо знаки изучать,

                                 И все правила движенья никогда не нарушать.

- 5 -

- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует,    запомните их,  а дома расскажите своим мама и папам,    ба-

бушкам и дедушкам, братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Правила эти помни всегда,  чтоб не случилась с тобою беда!

- А сейчас, я предлагаю  Вам, Галина Викторовна, проверить знания наших детей на практике, т.е. на площадке автогородка. Те ребята, у кого значки пешехода, являются пешеходами: и просто прохожие, и мамы с колясками. Те дети, у кого значки водителя машины, мотоцикла, велосипеда, они -  водители.

Практическая часть.

«Движение пешеходов и машин» (с использованием велосипедов, колясок, самокатов, дорожных знаков, светофора; регулировщик  с жезлом – инспектор ГИБДД).  

(Проводится на  автоплощадке  детского сада)

 

           

3.  Итог

Ведущий: - Ребята, мы с вами показали Светофору, как мы можем пользоваться транспортом, знанием правил дорожного движения. Теперь давайте спросим Галину Викторовну,  насколько хорошо мы знаем азбуку дорожного движения. Заключительное слово инспектора.         

Ресурсы:

http://azbez.com/node/1702

http://ejka.ru/blog/stihi/26.html

http://perekrestok.ucoz.com/news/svetofor_budushhego/2013-11-28-59#comments 

http://little.com.ua/pdd/

http://dou-shkola.ru/detyam-pravila-dorozhnogo.html

http://nsportal.ru/ap/ap/literaturnoe-tvorchestvo/knizhka-malyshka-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-0

http://www.maaam.ru/detskijsad/mjagkie-knizhki-po-pd.html 

Материалы:    «Уроки тётушки Совы» - электронная книжка (диск).   «Умные зверята» Автор Вл.Степанов

Правила дорожного движения для школьников и малышей. Автор: Дарья Орлова

Издательство: ООО "Издательство АСТ". Год: 2008 Формат: PDF Размер: 7,74 Mb
Книга для родителей, воспитателей, учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб Будущего Первоклассника "Космическое путешествие" Конспект занятия для детей старшей и средней группы.

В занятие включены игры развивающего речевого характера на космическую тему....

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект досуга для детей родителей в средней группе "Мы - олимпийцы!"

Физическое и познавательное развитие детей в досуговой деятельности....

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено" (старшая группа)

Основные задачи - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; - в...

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...