Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи:
Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
Образовательная область «Физическая культура»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Образовательная область «Социализация» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.
Образовательная область «Труд» - закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;
Образовательная область «Познание»- обогащать представление о правилах дорожного движения: виды транспорта, дорожные знаки.
Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.
Образовательная область: Чтение художественной литературы» - пополнять литературный багаж загадками.
Образовательная область «Безопасность»- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.
Оборудование: изображение запрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 10 белых полосок, 4 конуса, 2 большие игрушечные машины, таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», медали «Лучшему знатоку дорожных правил», 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета, CD диск – музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения.
А теперь пора представиться нашим командам.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
Разминка.
Ведуший.
Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если нет – промолчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(отвечают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это значит «Хода нет»?
(отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старухе место?
(отвечают)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(молчат)
Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.
Я летала на метле, побывала я везде.
Светофоров не видала, правила не нарушала.
Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.
Как увидишь светофор, выше поднимайся!
Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие) .
Баба Яга. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? .(Ответы.)
Дети отвечают.
Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!
1 конкурс «Синий-красный».
Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.
Команды выполняют задания, подводится итог.
Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…
Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.
Баба Яга. И что-же это такое…
Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.
Разные домики
По улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут.
Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает
Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)
Ответы детей.
Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей.
2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».
На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».
Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.
Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты… Ребята, давайте ещё раз вспомним привила поведения в общественном транспорте.
Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается:
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакет (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .
Обходить автобус сзади (Разрешается)
Ну а спереди, конечно… (запрещается)
Ведущий.
А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
3. Конкурс «Зебра».
Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.
4. Конкурс «Подземный переход».
Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.
5. «Автомобилисты и пешеходы»
Участник - водитель объезжает препятствие на машине. По сигналу светофора двигаются участники - пешеходы. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, никогда их не забывайте и не нарушайте!!!
В заключении участникам вручаются медали «Лучшему знатоку дорожных правил».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 196 «Колобок»
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД
Конспект спортивно-познавательной программы:
«Азбука дорожных наук».
Подготовили воспитатели:
Киреева Светлана Александровна
(первая квалификационная категория)
Байбакова Светлана Александровна
(высшая квалификационная категория
2015 год
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД
Конспект спортивно-познавательной программы:
«Азбука дорожных наук».
Задачи:
Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
Образовательная область «Физическая культура»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Образовательная область «Социализация» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.
Образовательная область «Труд» - закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;
Образовательная область «Познание»- обогащать представление о правилах дорожного движения: виды транспорта, дорожные знаки.
Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.
Образовательная область: Чтение художественной литературы» - пополнять литературный багаж загадками.
Образовательная область «Безопасность»- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.
Оборудование: изображение запрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 10 белых полосок, 4 конуса, 2 большие игрушечные машины, таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», медали «Лучшему знатоку дорожных правил», 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета, CD диск – музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения.
А теперь пора представиться нашим командам.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
Разминка.
Ведуший.
Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если нет – промолчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(отвечают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это значит «Хода нет»?
(отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старухе место?
(отвечают)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(молчат)
Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.
Я летала на метле, побывала я везде.
Светофоров не видала, правила не нарушала.
Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.
Как увидишь светофор, выше поднимайся!
Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие) .
Баба Яга. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? .(Ответы.)
Дети отвечают.
Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!
1 конкурс «Синий-красный».
Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.
Команды выполняют задания, подводится итог.
Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…
Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.
Баба Яга. И что-же это такое…
Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.
Разные домики
По улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут.
Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает
Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)
Ответы детей.
Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей.
2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».
На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».
Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.
Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты… Ребята, давайте ещё раз вспомним привила поведения в общественном транспорте.
Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается:
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакет (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .
Обходить автобус сзади (Разрешается)
Ну а спереди, конечно… (запрещается)
Ведущий.
А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
3. Конкурс «Зебра».
Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.
4. Конкурс «Подземный переход».
Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.
5. «Автомобилисты и пешеходы»
Участник - водитель объезжает препятствие на машине. По сигналу светофора двигаются участники - пешеходы. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, никогда их не забывайте и не нарушайте!!!
В заключении участникам вручаются медали «Лучшему знатоку дорожных правил».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"
Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...
"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.
закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....
"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.
закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи:Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, ...
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...