Конспект досуга по дорожной азбуке
методическая разработка (старшая группа) на тему
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
КОНСПЕКТ
«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
( с использованием мультимедийного сопровождения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожная азбука | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 289
Дошкольное отделение № 474
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
КОНСПЕКТ
«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
( с использованием мультимедийного сопровождения)
Составили и провели:
Воспитатель Смахталина О.В.
Учитель – дефектолог Калинкина Н.В.
Социальный педагог Витухина А.В.
Москва 2014 г.
Программное содержание:
- Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность и взаимопонимание. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое».
- Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление, навыки ориентировки в пространстве, тренировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое».
- Обучающие (образовательные) задачи: Закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о предупреждающих знаках: «Опасный поворот», «Проход закрыт», «Дети», «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю); предписывающих знаках: «Прямо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно – указательных знаках: «Пешеходный переход», «Место стоянки»; знаках сервиса: «пункт первой помощи», «Телефон», «Техническое обслуживание автомобилей». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое».
Материал и оборудование: схема перекрестка с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета, в музыкальном зале обозначены остановки автобуса и трамвая. Мультимедийная установка.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я- пешеход», «Я – водитель», «Угадай дорожный знак»;
-чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!» С. Михалков « Если свет зажегся красный!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», В Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками»; заучивание стихотворение по данной теме;
-рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Азбука безопасности» (Е.М. Леонова), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
-изобразительная деятельность: рисунок «Моя улица», аппликация
«Трамвай», конструирование «Мой город»;
-составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.
Ход досуга
Ведущая. Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка) Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Слайд №2
Ведущая. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш регулировщик. Слайд №3
Регулировщик. Полицейского пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ. Слайд №4
Проводится конкурс «Кто быстрее и правильно соберет светофор». Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на две команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Ведущая с детьми старшей группы подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
Ведущая: Незнайка, где ты переходил дорогу, когда торопился к нам в детский сад?
Незнайка: Где было удобно, там и перешел!
Ведущий: Ребята, где надо переходить дорогу? (ответы детей)
Ведущий: Правильно. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Давайте Незнайке покажем, где надо переходить дорогу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы?
Дети: Наземные, подземные переходы. Слайды № 5, 6,7.
Незнайка: Я понял! Надо переходить дорогу там, где есть пешеходный переход.
Ведущая: Предлагаю вам поиграть, чтобы закрепить это правило.
Проводится игра «Подземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего по «подземному переходу» - тоннелю, дети переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и победит.
Ведущая. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
В это время регулировщик показывает кружок красного цвета.
Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(показывает кружок желтого цвета)
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
(показывает кружок зеленого цвета)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Ведущий: Ребята, давайте повторим, что означают цвета светофора.
Дети: Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.
Регулировщик. Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Затем показывает кружок красного цвета. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает своих друзей.
Ребенок. Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон. Слайд № 8
По дороге проезжает транспорт. Снова регулировщик показывает кружок зеленого цвета.
Ребенок. Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет! Слайд №9
У Незнайки в руках мяч.
Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы с вами поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай» (дети повторяют названия транспорта)- старшая группа. Слайд № 10
С детьми средней группы проводиться физкультминутка.
Ведущая. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Кто лети вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Незнайка, ты знаешь, что такое дорожные знаки и какие они бывают?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Для того, чтобы обеспечить безопасность движении на дорогах устанавливаются дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Слайды № 11, 12, 13, 14.
Рассказ ведущего о дорожных знаках. (Предписывающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый цвет с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов. Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый цвет и по окружности имеют красную кайму. Предписывающие - знаки круглой формы и голубоватого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях. Указательные – прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки.)
Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому прглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки.
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус) Слайд №15 (Дети садятся на стульчики – «инсценированный» автобус)
Игровая ситуация «Случай в автобусе»
Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Проводиться игра «Можно – нельзя»
Ведущая: Я буду читать начало предложения, а вы их заканчивайте с помощью «светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», то покажите зеленый, «нет», «нельзя» - красный.
Разговаривать с водителем во время движения……..
Ходить по автобусу во время движения……….
Уступать место пожилым людям ………..
Высовываться в окно, когда автобус едет……….
Громко разговаривать, кричать в транспорте……
Оплачивать проезд………..
Вставать на сиденье………
Играть и прыгать на остановке……….
Ведущая. Дети будьте вежливыми и воспитанными в транспорте. И не забудьте, что следует подождать пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса). А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай) Слайд №16
Ведущая. Обходить вагон не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
Далее дети повторяют знаки дорожного движения.
Игровые ситуации: «Переведи бабушку, малыша через дорогу»
Ребенок. Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много. Будет радостной дорога!
Звучит песня «Дорожный знак», музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука
Регулировщик. Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул –
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет-
Дети. Иди!
Регулировщик показывает кружок зеленого цвета. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Дорожная азбука или приключения Смешариков"
На данном занятии дети закрепляют знания правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, через игру угадывают детали автомобиля....
Досуг "Праздник дорожной Азбуки"
Досуг в старшей группе по ПДД...
Конспект досуга "Правила дорожного движения"
Конспект досуга "Правила дорожного движения"...
Конспект ООД Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"
Программное содержание:1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.2. Учить отвечать на вопросы по тексту.3. Воспитывать чу...
Конспект открытой ООД "Дорожная азбука"
Отрытая интегрированная ООД "Дорожная азбука"...
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы...