«Мы помним – мы гордимся!»
методическая разработка

Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-parada_v_dou-_9_maya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы помним – мы гордимся!»

Сценарий праздничного парада, посвященного

76 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

(для детей старшего возраста).

(сценарий создан на основе материала с интернет ресурсов)

Цель:  Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Формирование нравственных качеств, как героизм, патриотизм;

- Развивать песенные и танцевальные навыки;

- Воспитывать чувство уважения к людям, отдавшим жизнь за победу, чувство гордости за свой народ;

- Развивать желание заучивать стихи о ВОВ;

- Обогатить знания детей о великом светлом празднике Дне Победы.

Ход мероприятия:

Звучат записи военных песен, под звуки, которых, зрители занимают свои места

№ 1 – фон

Дети группами расположены в зале (на улице)

Дети, участвующие в марш-параде, построены в колонны.

№ 2 – Позывной

Ведущий 1:  Близится самый светлый праздник – День Победы над фашистской Германией.  Мы родились и выросли в мирное время.  

И  с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, офицерам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Ведущий 2: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш праздник.

№ 3 – фон (выход на танец) 

(коллектив взрослых)

№ 4 – Танец «Пора в путь - дорогу»

(муз. В. Соловьева-Седого, сл. С. Фогельсона)

Ведущий 1: Сегодня мы проведем праздничный парад, посвященный светлому майскому празднику. Принимать парад мы приглашаем «заместителя командира наводчика боевых машин пехоты» – Артемьева Константина Юрьевича - сержанта запаса артиллерийских войск.

№ 5 – фон – Выход главнокомандующего

Ведущий 2: Каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник «День победы». На Красной площади проходит праздничный парад с участием разных войск: танкисты, моряки, летчики, спецназ, пехота и другие. И сегодня наши ребята представляют эти войска.

Главнокомандующий: Парад, стройся. Торжественным строем, шагом - марш!

№ 6 – фон – Марш-парад 2021

Проходит смотр-парад детей в военной форме

Ведущий 1:. Приветствуем. Ровным строем проходит колонна ловких пограничников (подготовительная группа №10)

Ведущий 2: Приветствуем отряд  доблестных моряков (подготовительные группы №7 и №9)

Ведущий 1: Торжественным маршем проходит колонна храбрых разведчиков

(старшая группа № 11).

Ведущий 2:  Торжественным маршем проходит отряд летчиков (старшая группа № 12).

Ведущий 1: Бессмертный полк – полк доблести и славы,

И память тем, кто не пришёл с войны.

Прошедшим путь жестокий и кровавый,

Их подвиг забывать мы не должны!

– Приветствуем участников Бессмертного  полка  (старшая группа № 8).

Главнокомандующий:

Парад! Ровняйсь! Смирно!

– В честь празднования 76 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, троекратное ура: Ура!  Ура!  Урааааа!

– Направо! Шагом марш!

№ 7 – фон – «Торжественный марш»

Дети за главнокомандующим уходят (в зрительный зал).

№ 8 – Т И Х О - фон песня «Журавли»  

(муз. Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова)

 

Ведущий 2: Течёт река времени… 76 лет назад, была одержана победа в Великой Отечественной войне. И гордость, и радость, и слёзы, и боль невозвратных потерь, - всё соединилось в нашей Великой Победе…

Ведущий 1: Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.

Ведущий 2: Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!

Ведущий 1: Прошу всех встать. Склоним голову.  Почтим минутой молчания, Светлую память героев.  

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

№ 9 – звучит фонограмма «Метроном».

Ведущий 1: Для каждого поколения рано или поздно приходит тот час, когда оно должно взять равную со старшими меру ответственности. В мирное время это происходит постепенно. В войну это происходит сразу. За одну короткую июньскую ночь 1941 года повзрослело целое поколение мальчишек и девчонок. А ведь лет им было чуть больше, чем вам, сидящим в зале.

Ведущий 1: Семён Енбаев, воспитанник выпускной к школе группы № 10. Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»

№ 10 – фон (выход чтеца)

(стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых,
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой,
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я, подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду.
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец!
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

 Ведущий 2: И в воздухе и на земле, и в приграничных местах и на водных рубежах немецкие захватчики потерпели поражение.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит –

На страже мира, счастья и свободы

Моряк Российской Армии стоит.

№ 11 – фон (выход на танец)

( дети групп № 7,9)

№ 12 – танец «Наши моряки» (группа № 7, 9)

(муз. Татьяны Панченко, ст. Валентины Мирясовой)

№ 13 – фон (дети уходят к своим группам) 

Ведущий 1: Кто придумал, что грубеют, на войне сердца?

Только здесь хранить умеют, дружбу до конца.

№ 14 – фон (выход на танец)

( дети группы № 10)

№ 15 – Танец «Ах, эти тучи в голубом» (группа №10)

(муз. Александр Журбин, сл. Петр Синявский)

№ 16 – фон (дети уходят к своим группам)

Ведущий 2: День Победы 9 Мая – праздник мира в стране, и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся  в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших  родную страну.

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну!

№ 17 – фон (выход солистов)

песня «Прадедушка» (группы  № 8, 11, 12)

(муз. Александр Ермолов, сл. Михаил Загот)

№ 18 – фон (солисты уходят к своим группам)

Ведущий 1: Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Ведущий 2: Наталья Коргонен, воспитанница подготовительной группы «Звёздочки», стихотворение «Ветер войны».

№ 19 – фон (выход чтеца)

(стихотворение «Ветер войны» автор Степан Кадашников)

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет,

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Ведущий 1: И на море и на суше – по дорогам фронтовым.

Ходит русская "Катюша",

Ходит шагом боевым...

Часто вспоминают по весне

Песню заводную про Катюшу.

Ту, что пели деды на войне.

Расцветали яблони и груши…

№ 20 – Фон (взрослые)

танцевальный коллектив взрослых, выходит на сцену

№ 21 – Песня «Катюша» (все)

(муз. Матвей Блантер, сл. Михаил Исаковский)

Ведущий 2: Вы дети, счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!

№ 22 – фон (выход на танец)

(дети группы №12)

№ 23 – Танец «Голуби» (группа № 12)

(слова и музыка Д. Сидорова)

№ 24 – фон (дети уходят к своим группам)

Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца.

Да здравствует русский прославленный воин,

Великой победе все грянем  – Ура!!!

№ 25 – фон – песня «День Победы»

(муз. Давид Тухманов, сл. Владимир Харитонов)

Ведущий 1: Наше мероприятие, посвященное  Дню Победы,  подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....