"По щучьему веленью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Новогодняя сказка для подготовительной группы. Размещена на международном портале "Соллнышко" https://solnet.ee/holidays/s3_126
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_skazka_1.docx | 205.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г.о. Самара
Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы
«По щучьему веленью»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Парфирова Е. Ю.
2021
Действующие лица: Емеля, Щука, Глашатаи , заморские Принцы, Новогодние Минутки (девочки), царевна Несмеяна, Царь, Бояре , Самый Главный Генерал, Самая Главная Генеральша, Войско-оркест барабанщиков (все остальные мальчики)
Дети входят в зал и попадают в сказку
Голос за кадром:
На минутку, на минутку позабудем обо всем.
И представим не на шутку, будто в сказке мы живем.
Мы поверим, мы поверим в то, что чудо к нам придет,
И откроем настежь двери - пусть оно скорей войдет!
Под музыку выходит Емеля, девочку-Щуку держит за руку
Щука:
Что же ты, Емеля, со мной теперь сделаешь?
Емеля:
Как что? Бабке отдам, она из тебя уху наваристую сварит!
Щука:
Емелюшка, не отдавай меня бабке, не вари из меня ухи. Отпусти ты меня к малым детушкам!
Емеля:
А много их у тебя?
Щука:
44 штуки…Какого-то им, сиротинкам без матери будет! Пожалей меня, несчастную!
Емеля:
Ну ладно. Только смотри, в другой раз не попадайся!
Отпускает щуку. Отходят друг от друга подальше.
Емеля:
Ну что ж… Придется за место ухи пустых щец похлебать.
Щука:
Эх, Емеля! Не в ухе счастье! А за то, что ты меня отпустил, сделаю я для тебя все, что не пожелаешь!
Емеля:
А ты и соврешь, не дорого возьмешь.
Щука:
Верь, Емеля, моим словам! Когда захочешь чего-нибудь, скажи: «По-щучьему веленью, по-моему хотенью!» и все исполнится!
Щука садится на стул к остальным детям, а Емеля смотрит на ведра
Емеля:
Интересно, не обманула меня Щука? А ну-ка, ведра! Ступайте сами домой!
Ведра под музыку уезжают из зала, все дети удивляются (к ведрам подвязана леска, дети ее не видят)
Глашатаи (громко):
-Кто царевну Несмеяну рассмешит, за того ее царь замуж отдаст! (кричат несколько раз)
Выходит царевна Несмеяна, (плачет). За ней идут ее подружки (в руках у них ведра, мороженое, одеяло)
Подружка:
Ох, да что же ты, царевна плачешь, чего так убиваешься?
Несмеяна:
Есть хочу!
Подружка:
Ох ты, батюшки! Сейчас, сейчас!
Несмеяна:
С утра ничего не ела!
Подружка:
Вот тебе, красавица, мороженое!
Несмеяна:
Мороженое? Белое?
Подружка:
Белое.
Несмеяна:
Не хочу белое, хочу черное! (опять плачет)
Подружка:
Да из чего же его сделать-то, черное?
Несмеяна:
Как из чего? Из дегтя!
Подружка:
Из дегтя? Слушать-то такие слова противно, а уж есть тем более!
Царевна опять громко плачет.
Вместе:
Ну что еще?
Несмеяна:
Ну чего стоите с мороженым? Мне холодно!
Подружки укрывают ее одеялом
Несмеяна:
Мне жарко!
Подружки раскрывают ее. Так несколько раз. Укрывают, раскрывают
Подружка:
Ну хватит капризничать! Скоро Новый год! Вон как новогодние минутки торопятся!
ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ МИНУТОК
Появляется царь с боярами, садится на свой трон.
Царь:
Эй, подружки Несмеяны! Скажите мне, много ли сегодня царевна слез наплакала?
Подружка:
Золотое ведро целиком, серебряное наполовину!
Царь:
Значит ты, дочка, правым глазом больше наплакала, чем левым
Несмеяна:
Нет, обоими одинаково
Начинают спорить-«одинаково», «неодинаково». Царевна опять громко плачет
Царь:
Эй, бояре! Возвестили вы о том, кто царевну рассмешит, того женю на ней и пол царства в придачу отдам?
Бояре (хором):
Возвестили, возвестили, царь-батюшка! Как не возвестить?
Царь:
Небось пришел кто?
Бояре:
Пришел, пришел, как не прийти?
Царь:
Зовите сюда живо!
Выходят заморские принцы. Важно обходят зал, показывают свои костюмы.
Поют ПЕСНЮ «ПЛАКАЛА ДЕВЧОНКА» (В. Маркин)
Царевна продолжает плакать.
Вбегают глашатаи
Глашатай:
Царь-батюшка! Нашел!
Царь:
Рассказывай, кого нашел!
Глашатай:
Емелю нашел! Чего не пожелает, все сбывается!
Царь:
Так что же ты этого Емелю сюда-то не привел?
Глашатай:
Так он идти не желает!
Царь:
Это как так не желает? Позвать сюда Самого Главного Генерала! И Самую Главную Генеральшу! Живо!
Самый Главный Генерал и Самая Главная Генеральша (хором):
Что прикажешь царь-батюшка?
Царь:
Приказываю созвать войско и взять Емелю!
Самый Главный Генерал Самая Главная Генеральша:
Слушаюсь, царь-батюшка!
Самая Главная Генеральша и Генерал начинают играть на барабане, к ним присоединяются мальчики
ОРКЕСТР БАРАБАНЩИКОВ
Маршируют под марш, подходят к печке
Емеля сидит на печке с балалайкой
Самый Главный Генерал:
Не здесь ли живет мужик Емеля?
Емеля:
Да, здесь, а зачем он вам?
Самая Главная Генеральша:
Как зачем? Царь-батюшка сказал ему во дворец явиться!
Емеля:
А он туда не пойдет! Ему там делать нечего!
Самый Главный Генерал:
Как это не пойдет? А ты откуда знаешь?
Емеля:
А потому что я - Емеля и есть!
Самая Главная Генеральша:
А-а! Так это ты и есть, голубчик! А пошто ты, Емеля, упираешься? Царский указ не слушаешь?
Емеля:
Царь-батюшка на троне сидит, а Емеля на печке лежит! Вот так, каждый занимается своим делом! Я к нему не пойду!
Самый Главный Генерал:
Ну, сейчас тебе войско царское покажет!
Войско окружает Емелю, а Емеля произносит волшебные слова, и оно начинает танцевать ВАЛЕНКИ, Емеля продолжает играть на балалайке
Самый Главный Генерал:
Смилуйся, Емелюшка! Пойдем с нами, а не то нас царь-батюшка казнить велит!
Емеля:
Ну ладно, так и быть! Только жалко мне с печкой расставаться…А что, если взять ее с собой?
Самая Главная Генеральша:
Емелюшка, да что хочешь бери, только идем поскорей!
Емеля произносит волшебные слова, печка начинает двигаться, Емеля едет на печи к царю
Царь, увидев Емелю, прячется за трон, потом выглядывает оттуда
Царь:
Это что ж, ты Емеля и есть?
Емеля:
Я Емеля и есть!
Царевна громко плачет
Емеля:
Ты чего ревешь?
Ходит вокруг царевны, та плачет еще громче
Царь:
Вот для того тебя и позвали! Приказываю тебе рассмешить царевну Несмеяну!
Емеля:
А я не желаю!
Несмеяна:
А я все равно не засмеюсь!
Емеля:
Что-что ты говоришь? Все равно не засмеешься?
Несмеяна:
Не засмеюсь!
Емеля произносит волшебные слова. Емеля и Несмеяна спорят. «Не буду смеяться!», «Будешь!» и т.д.
Звучит смех
Царь вскакивает с трона и громко кричит:
Рассмеялась!
Емеля садится на трон царя
Царь:
А что это ты на мой трон залез? А ну-ка уходи из дворца!
Емеля:
Сам сказывал, кто царевну рассмешит, того женишь на ней и пол царства в придачу отдашь!
Царь:
Сказывал, сказывал, мало ли чего я сказывал! Уходи из дворца!
Емеля:
Ах вот что! Уж, если я уйду, так и царевну с собой прихвачу!
Несмеяна:
Куда Емеля, туда и я!
Емеля:
Только ты смотри не реви больше, а то я тебя никуда не возьму!
Несмеяна:
Я больше не буду реветь, Емелюшка!
Царь хватается за голову, печь уезжает
Емеля выходит в центр зала и обращается к детям:
Ребята, я совсем забыл, что скоро Новый год! Но никаких чудес с нами не произошло бы, КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ…
ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
"По щучьему велению"
Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...
По- щучьему веленью
сказка к празднику 8 марта в старшей группе...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...