развлечение "День Земли"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5 г.Беслана»
Подготовила воспитатель
Дзгоева М.К.
2022
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.) Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.) Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем. Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!» Откроем праздник — День Земли!
— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля! Выходит Земля с большим шаром (макет земли).
Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!
Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
(зачитывает поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана)
— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой. Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.
Земля:
— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний. Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!
Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Проводится игра с мячом.
Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: — Ты кто такой?
Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
- Для таких хороших деток Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.) Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.
Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.
Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную
книгу.
- Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Крепкосвист:
- Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать, Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий : Громко птицы распевают – Все весну-красну встречают!
Земля:
- Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.) Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.
Апрелечка:
- Здравствуйте, мои друзья! Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы. Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход, Всюду, в поле и лесу Людям радость я несу! День Земли и я встречаю. Петь для вас я начинаю!
Дети водят хоровод «Весняночка».
Апрелечка:
- Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)
Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!
й ребенок:
- Нас в любое время года Учит мудрая природа:
Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.
й ребенок:
- Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год Обучаться нужно.
Весь лесной народ Учит крепкой дружбе.
й ребенок:
- Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов.
й ребенок:
- Есть одна планета-сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
й ребенок:
- Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья.
й ребенок:
- Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.
Земля задает вопросы детям:
- Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.) А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда я бываю зелёной? (Весной.) А когда разноцветной? (Летом.)
- А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь тюльпаны.
Ребенок: — Мы тюльпанчики возьмем,
с ними танцевать начнем.
Дети исполняют танец с цветами.
Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Ребёнок:
- Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля, А нам без земли нельзя!
Ведущий: — Все согласны?
Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»
Ребенок:
- Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым — В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочную коробку, которую дети тебе приготовили и сама все увидишь! (Открывает пкоробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете!
Пожалуйста, украшайте! (Открывает коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
- Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля:
- Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
- До свидания!
Земля уходит. Дети покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....