развлечение "День Земли"
материал (старшая группа)

Дзгоева Марина Казбековна

развлечение "День Земли" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_v_detskom.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5 г.Беслана»  

           


Подготовила воспитатель

Дзгоева М.К.

                                   

2022

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.) Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.) Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)

Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: «Раз, два, три!» Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля! Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

(зачитывает поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана)

— Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой. Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,

И вот такие подарки.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний. Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар

  • Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
  • Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
  • Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
  • Когда на улице светло? (Днем.)
  • Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
  • Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
  • Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

  • Для таких хороших деток Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.) Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

  • Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную

книгу.

  • Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

  • Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать, Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий : Громко птицы распевают – Все весну-красну встречают!

Земля:

  • Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.) Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

  • Здравствуйте, мои друзья! Я апрелечка-весна.

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки, на полях ращу цветы. Прогоняю с бухты лед,

Светлым делаю восход, Всюду, в поле и лесу Людям радость я несу! День Земли и я встречаю. Петь для вас я начинаю!

Дети водят хоровод «Весняночка».

Апрелечка:

  • Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,

А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

  1. й ребенок:

  • Нас в любое время года Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.

  1. й ребенок:

  • Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год Обучаться нужно.

Весь лесной народ Учит крепкой дружбе.

  1. й ребенок:

  • Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов.

  1. й ребенок:

  • Есть одна планета-сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

  1. й ребенок:

  • Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья.

  1. й ребенок:

  • Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

  • Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.) А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда я бываю зелёной? (Весной.) А когда разноцветной? (Летом.)

  • А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь тюльпаны.

Ребенок: — Мы тюльпанчики возьмем,

с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец с цветами.

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

  • Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля, А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

  • Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым — В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочную коробку, которую дети тебе приготовили  и сама все увидишь! (Открывает пкоробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете!

Пожалуйста, украшайте! (Открывает  коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

  • Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля:

  • Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

  • До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....