Конспект прогулки «В поисках здоровья» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект прогулки «В поисках здоровья» Средняя группа Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - дать представления о значении физических представлений для организма человека; -продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Развивающая: -развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь; Воспитательная: - продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой. (Здравствуйте). Физминутка «Здравствуй» Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками) Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг) Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться) - Молодцы -Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья. Пора в путь. Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, поглядим по сторонам. И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай. Первая остановка «Берёзка» Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза) Это модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной. Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. А как листики шуршат? (ш-ш-ш) Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья. А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем) Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе хлопаете, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы топаете. Игра: «Правильно – не правильно» 1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься 2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день 3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели 4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять 5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой. 6. Вот еще совет простой руки мой перед едой 7. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте. 8. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть. Воспитатель: Как можно сказать одним словом, то что надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена). Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена» Отправляемся дальше. Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, поглядим по сторонам. И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай. Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка - здоровья». Дыхательная гимнастика «Листопад» Дует легкий ветерок и качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный). Дует сильный ветерок и качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается). Осенние листочки на веточке сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух» Отправляемся дальше. Хотим узнать мы очень много,отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, поглядим по сторонам. И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай. Воспитатель: Следующая остановка «Огород» Ребята, послушайте стихотворение Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. Про что это стихотворение (Ответы детей) Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. - Как вы думаете, где можно взять витамины? Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах. - Молодцы! Ребята, кто то смешал все наши овощи и фрукты, давайте как раз поиграем в игру «Овощ или фрукт» (дети разносят овощи на огород, а фрукты в сад) А вот и третий лучик «Витамины» Отправляемся дальше. Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, поглядим по сторонам. И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай. Остановка «Спортивная площадка» Воспитатель: Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей) А что ещё необходимо для крепкого здоровья. (Физкультура) Правильно, давайте с вами немножко разомнемся («Солнышко лучистое») Воспитатель: Молодцы: А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие. п/и «Солнышко и дождик» п/и «Репка» Воспитатель: Вот и четвёртый лучик «Спорт» Молодцы ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение. Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться. Отправляемся обратно. Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись. Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд! Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «В поисках здоровья» Средняя группа

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

  человека;

-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой. (Здравствуйте).

Физминутка «Здравствуй»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

- Молодцы

-Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья.

Пора в путь.

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Первая остановка «Берёзка»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза)

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

А как листики шуршат? (ш-ш-ш)

Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья. А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)

Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе хлопаете, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы топаете.

Игра: «Правильно – не правильно»

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вот еще совет простой руки мой перед едой

7. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

8. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом, то что надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена).

Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»

Отправляемся дальше.

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка - здоровья».

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Дует легкий ветерок и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух»

Отправляемся дальше.

Хотим узнать мы очень много,отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель: Следующая остановка «Огород»

Ребята, послушайте стихотворение

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Про что это стихотворение (Ответы детей)

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. - Как вы думаете, где можно взять витамины?

Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.

- Молодцы! Ребята, кто то смешал все наши овощи и фрукты, давайте как раз поиграем в игру «Овощ или фрукт» (дети разносят овощи на огород, а фрукты в сад)

А вот и третий лучик «Витамины»

Отправляемся дальше.

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Остановка «Спортивная площадка»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей)

А что ещё необходимо для крепкого здоровья. (Физкультура) Правильно, давайте с вами немножко разомнемся («Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Молодцы: А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.

п/и «Солнышко и дождик»

п/и «Репка»

Воспитатель: Вот и четвёртый лучик «Спорт»

Молодцы ребята, ведь только у  здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение.

Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.

Отправляемся обратно.

Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!

Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы

Конспект прогулки «Листопад»  с детьми средней группы...

Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.Коррекционные задачи:Познавательное развитие:·         Формировать обобщённое пред...

Конспект прогулки "Зимушка" для детей средней группы

Данный конспект предлагает один из способов разнообразия прогулки в детском саду....

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе....

Конспект прогулки «В стране игр» - средняя группа.

Двигательная активность детей на прогулке....

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....