Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.
материал
Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Весна».
МБДОУ д/с «Золушка», подготовила Павлова Л.С.
Художественное слово: И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги у весны.
1.Наблюдение за растениями.
Программное содержание:
1.Обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними.
2. Учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой. 3.Воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.
Воспитатель: Какие изменения произошли с растениями в связи с потеплением и удлинением дня? (участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, на деревьях появились листочки.) Ответы детей.
Воспитатель: Как изменился внешний вид растений? (появились новые веточки, листья, бутоны цветов, особенно это хорошо видно на травянистых растениях.) Ответы детей.
Воспитатель: Найдите различия в форме листьев, в их цвете и величине Например: листья нарцисса больше листьев березы или рябины, хотя само растение нарцисс очень маленькое по сравнению с деревьями. Ответы детей.
Загадки: 1. Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
2. Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший друг –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
3.Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
2. Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?».
Цели игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибается, тот выходит из игры.
- Морковь «да»; огурец «да»; свекла «да»; слива «нет» и т.д.
3.Трудовая деятельность. Работа на клумбе.
Цель: закрепить представления о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь детей; развивать интерес к выращиванию растений. Какие условия необходимы для роста и развития растений? Что мы можем посадить на клумбе?
Показ семян и рассады цветов.
Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, сеют семена высаживают рассаду. После посадки поливают клумбу.
4. Подвижная игра: «К названному дереву беги».
Цель игры: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводить на скамейку.
Подвижная игра: «Удочка».
Цель игры: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по круг, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
5. Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Игра «Подбрось, поймай».
Цель игры: упражнять в умение подбрасывать мяч и ловить его; закреплять умение принимать правильное исходное положение; способствовать развитию двигательной активности детей в игре с мячом; развивать ловкость, внимание.
6.Творческие игры с песком и игрушками.
Опыт: «Свойства мокрого песка»
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Воспитывать в игре взаимоотношения между сверстниками, умение договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе
Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной. - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С приближением весны к кормуш...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....