Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.
материал

Павлова Людмила Сергеевна

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Весна».

МБДОУ д/с «Золушка», подготовила Павлова Л.С.

                 Художественное слово: И. Токмакова.

                                         К нам весна шагает быстрыми шагами

                                         И сугробы тают под её ногами.

                                         Черные проталины на полях видны,

                                         Верно очень теплые ноги у весны.

               1.Наблюдение за  растениями.

Программное содержание:

1.Обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними.

2. Учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой. 3.Воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Воспитатель: Какие изменения произошли с растениями в связи с потеплением и удлинением дня? (участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, на деревьях появились листочки.) Ответы детей.

Воспитатель: Как изменился внешний вид растений? (появились новые веточки, листья, бутоны цветов, особенно это хорошо видно на травянистых растениях.) Ответы детей.

Воспитатель: Найдите различия в форме листьев, в их цвете и величине Например: листья нарцисса больше листьев березы или рябины, хотя само растение нарцисс очень маленькое по сравнению с деревьями. Ответы детей.

Загадки: 1. Без рук, без ног, но двигается.

                   Дышит, но не говорит,

                   Питается, а рта нет.                          (Растение)

                 2.  Нам в дождь и зной поможет друг,

                    Зеленый и хороший друг –

                    Протянет нам десяток рук

                    И тысячи ладошек.                              (Дерево)

                 

                 3.Летом вырастают,

                   А осенью опадают.                                (Листья)

                    2.  Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?».

Цели игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

        Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибается, тот выходит из игры.

- Морковь «да»; огурец «да»; свекла «да»; слива «нет» и т.д.

                 3.Трудовая деятельность. Работа на клумбе.

Цель: закрепить представления о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь детей; развивать интерес к выращиванию растений. Какие условия необходимы для роста и развития растений?   Что мы можем посадить на клумбе?

 Показ семян и рассады цветов.

Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, сеют семена высаживают рассаду. После посадки поливают клумбу.

                    4. Подвижная игра: «К названному дереву беги».

Цель игры: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводить на скамейку.

                    Подвижная игра: «Удочка».

Цель игры: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по круг, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

                 

                   5. Индивидуальная работа с подгруппой детей.

                               Игра «Подбрось, поймай».     

  Цель игры: упражнять в умение подбрасывать мяч и ловить его; закреплять умение принимать правильное исходное положение; способствовать развитию двигательной активности детей в игре с мячом; развивать ловкость, внимание.

                             6.Творческие игры с песком и игрушками.

                      Опыт: «Свойства мокрого песка»

 Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

     Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух   между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Воспитывать в игре взаимоотношения между сверстниками, умение договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе

Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной.           - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С  приближением весны к кормуш...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....