Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки "Наблюдение за березой" | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки средняя группа.
Тема: Наблюдение за березой.
Цель: Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.
Предварительная работа: подбор стихов и загадок о березе.
Оборудование для прогулки: корм для птиц, флажки, мячи, лопатки, салазки.
Структурные компоненты прогулки | Ход прогулки |
Наблюдение | Воспитатель: отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает. Зимой согревает. Дети: – Дерево. Воспитатель: – Молодцы. Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение). Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях, но о каких именно вы должны догадаться. (Загадываю загадку): И красива, и стройна Средь подруг стоит она Вся в кудряшках и сережках Это белая (березка). Воспитатель и дети подходят к березе. – А как вы догадались? Дети: - У березы белый ствол. Воспитатель: – Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются? Дети: – Лиственные. Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? Дети: – Нет, их нет. Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек? Дети: – Они облетели. Воспитатель: – Почему они облетели? Дети: – Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется. Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете? Дети: – Корни, ветки, листья. Воспитатель: – Какие ветки у березы? Дети: – Тонкие, гибкие. Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву? Дети: – Питаться, расти. Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них. Часто свой наряд меняет. В шубке белой зимой, Вся в сережках весной, Сарафан зеленый летом. В день осенний – в плащ одета, Если ветер налетит. Золотистый плащ шуршит. Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? Дети: Ответы детей. Воспитатель: – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой? Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья. 2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Воспитатель: - На нашем участке растут еще другие деревья. Но про них мы с вами поговорим в другой раз. |
Двигательная активность | Физкультминутка. Воспитатель: На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями по плечам топают ногами) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. Воспитатель: - Мы с вами хорошо разогрелись, теперь давайте поиграем. Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение. Задание «Закончи предложение» 1. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью: – Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад) – Зимой бывает снег, а летом… (дождь) – Зимой снег падает, а весной…(тает) – Зимой катаются на санках, а летом…(велосипедах) – Зимой лес спит, а весной…(просыпается) – Зимой бывает холодно, а летом…(жарко) – Зимой деревья белые, а осенью…(яркие) |
Труд детей на участке | Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись. Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Дети: Нет. Им голодно, холодно. Воспитатель: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. Как мы можем им помочь? Дети: - Покормить. (Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку). Воспитатель: - Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах. Ну вот, наша столовая накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать? Дети: - Уйти. Воспитатель: - Почему? Дети: - Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке. Воспитатель: - Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники и березку снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают. |
Двигательная активность | Игра «Паровозик». Разделиться на две группы, выбрать машинистов, и проделать путь, преодолеть препятствия, прийти к финишу первыми, не потеряв ни одного вагончика. |
Индивидуальная работа с детьми | Игра «Сбей флажок» (метание снежка или мяча в цель). Прыжки в длину с места. |
Самостоятельная игровая деятельность | Катание на горке, постройка снежной крепости, лепка снеговика. Заключительная часть. Окончание прогулки. Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? - В какие игры играли? Выслушиваем ответы детей, хвалим их за хорошую работу. После чего выстраиваем детей парами. Воспитатель: Глазки закрывайте, Немного помечтайте, Ветерок нас подхватил, В группу нас переместил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...