Музыкальная игра-сказка "Колобок"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Сценарий музыкальной игры-сказки "Колобок" на новый лад для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "В мире много сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_muzykalnaya_igra-skazka_kolobok.docx | 22.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной игры – сказки «Колобок» на новый лад
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица: Рассказчик, Колобок, Зайцы, Волк, Медведь, Лиса.
Декорации: новогодняя ёлка, 4 плоскостные ёлочки, 2 пенька.
Звучит РНМ «Ты гори, свеча».
Рассказчик Знают взрослые и дети:
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается.
Возле ёлочки сегодня
Сказка продолжается.
Звучит РНМ «Ой да ты, калинушка».
Рассказчик Дед и баба жили - были.
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли
И к окошку поднесли.
Положили, чтоб остыл, –
Колобка и след простыл!
Исполняется «Тема Колобка» муз. М. Еремеевой.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
На повторение «Темы Колобка» из-за ёлки выбегает Колобок, оббегает ёлку и останавливается в центре зала.
Колобок поёт «Песню Колобка» муз. З. Роот
На повторение «Темы Колобка» Колобок убегает за ёлку.
Рассказчик Покатился Колобок
Дальше без оглядки.
Видит, прыгают в лесу
Белые зайчатки.
Исполняется «Тема Колобка». Из-за ёлки с разных сторон появляются Зайцы и Колобок, останавливаются в центре зала.
Зайцы поют «Песню Зайцев» муз. З. Роот
1-й Заяц Ты откуда, Колобок,
Колобок-румяный бок?
Колобок Зайцы, слушайте ответ,
У меня секретов нет.
Колобок поёт «Песню Колобка» муз. З. Роот
2-й Заяц А мы на огород собрались за морковкой и капустой.
3-й Заяц Так, может, Колобком и позавтракаем!
4-й Заяц Какой он аппетитный! Как вкусно пахнет!
Колобок Как бы не так! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от зайцев на лугу и подавно убегу!
Исполняется «Тема Колобка». Колобок убегает за ёлку, Зайцы – на свои места.
Рассказчик Колобок наш покатился,
Очень-очень торопился.
И у старой ёлки
Повстречался с волком.
На повторение «Темы Колобка» из-за ёлки с разных сторон появляются Колобок и Волк.
Волк поёт «Песню Волка» муз. А. Журбина
Волк Ты, малыш, не бойся меня. Лучше о себе расскажи.
Колобок поёт «Песню Колобка» муз. З. Роот
Колобок Здравствуй, Волк зубастый! А почему ты в таком унылом настроении бродишь?
Волк Эх! Жизнь такая тяжёлая! Никто меня не любит, только все ругают да детей мной пугают.
А ещё – я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас и съем.
Какой ты румяный! А пахнешь…
Колобок Да подожди! Лучше послушай мою песенку весёлую!
Волк машет рукой. Песней сыт не будешь, надо бы всё-таки съесть тебя!
Исполняется «Тема Колобка». Колобок убегает за ёлку.
Волк машет рукой. Стой! Стой! Вот так всегда! Эх, жизнь…
Волк уходит.
Рассказчик Покатился Колобок
Снова по дороге,
А навстречу Колобку –
Мишка из берлоги.
Исполняется «Тема Колобка». Из-за ёлки с разных сторон появляются Медведь и Колобок.
Медведь поёт «Песню Медведя» муз. М. Еремеевой
Колобок Доброе утро, Мишка! Как поживаешь?
Медведь Да поживаю – то я неплохо, мёд, ягоды ем, но тебя тоже съесть могу. Уж очень ты вкусно пахнешь! А ну, быстро прыгай ко мне в рот!
Колобок Какой ты невежливый, Мишка! Кто ж добровольно в рот к тебе прыгнет? Я на это не согласен! Могу спеть тебе свою весёлую песенку!
Колобок поёт «Песню Колобка» муз. З. Роот
Колобок танцует, вовлекает Медведя в пляс, а потом убегает за ёлку.
Медведь Да что ж это такое! Я съесть его хотел, а он укатился!
Э-хе-хе! Медведь уходит.
Рассказчик Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую Лису.
Исполняется «Тема Колобка». Из-за ёлки с разных сторон появляются Колобок и Лиса.
Лиса поёт «Песню Лисы» муз. З. Роот
Далее музыка продолжает играть, Лиса танцует и натыкается на Колобка.
Лиса Ах! Кто это меня так напугал?! Боже мой, какой красивенький, какой румяненький! А запах какой аппетитный! Кто ты?
Колобок Ты, Лиса, тоже хочешь меня съесть?
Лиса Боже мой! Что ты такое говоришь?! Как можно съесть такого умного, вкусного (облизывается), чудесного Колобка! Я – Елизавета Патрикеевна, всех жалею и люблю. А как ты здесь появился? Очень интересно услышать твою историю.
Колобок Рассказывать долго, я песенку могу спеть!
Лиса Да к тому же ещё и музыкальный! Какая прелесть! Талант, талант! (хлопает в ладоши) Прошу, прошу, пожалуйста, спой скорее! (садится на пенёк, смотрит с умилением)
Колобок поёт «Песню Колобка» муз. З. Роот
Лиса Прелестно, прелестно! Правда, я что – то слышать стала плоховато… Спой ещё разок свою замечательную песенку, но поближе, совсем рядышком…
Колобок Для вас ещё хоть сто раз, с большим чувством!
Рассказчик Всё услышала лисица,
Но, хитрющая, косится.
Колобок покорно сел
И опять своё запел.
Колобок садится на пенёк поближе к Лисе.
Колобок поет «Песню Колобка» муз. З. Роот
Лиса пытается его укусить то с одной стороны, то с другой, но вдруг отталкивает Колобка.
Лиса Нет! Нет! Не могу загубить такой талант! Пусть все слышат в нашем лесу весёлую песенку Колобка и все дружат с ним!
Исполняется мелодия «Песни Колобка». Все герои сказки выходят из-за ёлки на поклон.
Герои сказки (хором) С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Рассказчик Поздравленье принимаем,
Всех на танец приглашаем!
Общий танец «Летка-енька» с диска «Ку-Ко-Ша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...