Досуговая деятельность для детей старшей группы детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная досуговая деятельность направлена на снятие эмоционального напряжения у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_druzhbu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность для детей старшей группы «Путешествие на остров Дружбы»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения с товарищами. Систематизировать и обобщить правила культуры со сверстниками.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами; формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Ход:
Звучит заставка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Как вы думаете, чтобы день заладился, чтобы все получалось какое настроение должно у вас быть? (Радостное, веселое).
1. Упражнение «Передай улыбку и доброе слово».
Давайте, улыбнемся друг другу и скажем ласковое доброе слово.
Ты мой друг и я твой друг, Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо.
2.Упражнение «Прищепка» Скажите друг другу доброе словечко.
-Очень приятно слышать комплименты.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень.
В: Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А в путешествие мы отправимся на волшебный остров под названием «Дружба»
Предлагаю отправиться на остров на ковре самолете.
Звучит музыка .
3. Упражнение «Ковер-самолет».
В: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Нам тесно на ковре-самолете? Какую поговорку можно применить сейчас? (В тесноте, да не в обиде)
Вот мы и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза. Осторожно сойдите с «ковра-самолета». Мальчики пропускают вперед девочек, подают им руку. Впереди я вижу какое то возвышение пойдемте посмотрим. Это вулкан!
Звучит песенка Дю-Дюки.
Дю-дюка ходит вокруг вулкана.
З: Здравствуйте я Дю-Дюка Дермидонтовна. Я так рада вас видеть! Я живу тут одна и у меня совсем нет друзей , а я так хочу иметь много друзей! Вы хотите со мной подружиться? Я так рада! А можно я буду с вами путешествовать по острову? Я все здесь знаю.
Сядем вокруг вулкана и послушаем, что происходит?
Дю-дюка проводит игры вокруг вулкана.
4.Упражнение «Вулкан».
З.: Вулкан взорвался! Теперь только я знаю, как можно его успокоить. Повторяйте за мной.
5.Упражнение «Барабан»
Дети ребром ладони стучат по матам, которые лежат вокруг «вулкана»
Дю-Дюка задает скорость и ритм.
Д : Ну все кажется, успокоился! Можно продолжать путешествие дальше.
В: Впереди я вижу чудесную полянку. но путь к ней преграждает топкое болото. Присаживайтесь за стол и слушайте задание. В слайме нужно найти фишку и положить ее в коробочку сказав вежливое слово.
6.Упражнение со слаймом. Дети садятся за столы, на которых приготовлены слаймы. Ведущий проводит игру со слаймом «Найди спрятанный предмет».
З : Молодцы ребята! как здорово, что у меня такая замечательная компания. А вот и полянка. Сядьте на стулья поиграем в игру «Найди дружочка»
Звучит песенка «Дружочек» и дети выполняют танцевальные движения под музыку.
З :Вы такие молодцы такие красивые все и мне хочется, с вами сфотографироваться.
7.Упражнение «Нарисуй портрет»
Ты ребенок и я ребенок (показывают в парах)
У тебя нос и у меня нос
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие,
Мы два друга, мы любим друг друга! (обнимаются)
Смотрите бревно, предлагаю сесть на него и поговорить, ведь это очень приятно, когда есть с кем поговорить по душам. (Дю-Дюка читает пословицы ,а дети их заканчивают)
8.Упражнение «Закончи пословицу»
1)Крепкую дружбу…( и топором не вырубишь)
2)Друг познается…( в беде)
3)Добро всегда побеждает… (зло)
4)Без друга…(жить туго)
5)Доброе слово лечит …(а плохое калечит)
6)Друг за друга держаться…(ничего не бояться)
7)Доброе братство…( милее богатства)
Молодцы! А для того чтобы вы умели решать свои споры предлагаю поиграть в игру «Упрямые барашки»
Звучит музыка «Серенький козлик»
Ведущий: А мирится, мы умеем так. Проговаривают мирилку про кирпич.
Дю-дюка: Все то знаете! Предлагаю сесть на бревно и послушать и угадать звуки природы
8.Упражнение «Звуки природы»
Звучат звуки леса, шум прибоя, звук дождя, песня сверчка, журчание ручья, потрескивание дров в костре шуршание палой листвы.
А теперь нужно угадать по запаху, что лежит в коробочке.
Дети называют запахи.
Вот и закончились чудеса на острове дружбы.
-Нам нужно возвращаться в сад.
МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ РАССТАВАТЬСЯ С ВАМИ
Тогда полетели с нами в наш детский сад.
Ура! С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
.(повторяется игра ковер самолет)
Звучит песенка «Когда мои друзья со мной»
Вернувшись, воспитатель предлагает взять подушечки сесть на них в круг
Вам понравилось путешествие на остров «Дружбы»
Что понравилось больше всего?
Что было трудным?
Поставьте свои лайки в домик настроения.
Дю-Дюка хвалит детей, угощает их и предлагает подарить улыбку и угощение всем гостям в зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».
Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...
Физкультурно-музыкальная досуговая деятельность для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
Мероприятие,посвященное Дню космонавтики в старшей группе детского сада....