Конспект курочка Рябушечкка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у курочки - Рябушечки»
Зал празднично украшен. Стоит дом. Возле домика, гнездо с яйцами.
Атрибуты: речка, мостик, лесок, дом гриб, гнездо с яйцами, горит экран
(ИКТ: Птичий дворик (отрывок из мультфильма «Потерялся Петушок»)
Ведущая: Стоит в саду
Красивый дом
Светло и чисто в доме том
Там курочка – Рябушечка живет
Вас ребята в гости ждет.
Ребята, пойдем в гости к курочке - Рябушечке?
Дети: да!
Упражнение «По лесочку мы гуляем»
- По лесочку м ы гуляем
Топ- топ- топ, топ –топ- топ. (топают ногами)
Припев: Хлоп в ладоши хлоп
Хлоп в ладоши хлоп- хлоп.
- Птички крылышками машут
Чик- чирик , чик - чирик ( чирикают)
Припев.
- Колокольчики кивают (Кивают головой)
Так, так, так, так. (Влево вправо, вперед, назад)
Ведущая: Вот и до болота дошли.
- Рядом прыгают лягушки
Ква - ква-ква, ква- ква-ква. (дети прыгают как лягушки)
- Через речку брошен мостик (дети идут через мостик)
Мы пришли сегодня в гости.
Ведущая: Вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой
Видно вариться обед
Есть здесь кто – то или нет? ( вед. звенит колокольчиком)
(Выходит курочка –Рябушечка).
Курочка: Здравствуйте ребятишки!
Ведущая: Кто это ребята?
Дети: Курочка!
Ведущая: Здравствуй, Курочка – Рябушечка! Какая ты нарядная! ( дети рассматривают курочку ).Какие у тебя крылышки, хвостик.
Курочка: А какие у вас ребятки чудесные
Что за детки куд – кудах
Просто прелесть, ах, ах, ах!
Вы ребятки проходите.
На скамейке посидите.
И на двор мой поглядите.
(дети сели).
Ведущая: Курочка – Рябушечка, а где же твои цыплятки?
Курочка: Они еще в яйце сидят.
Ведущая: А где же яйца?
Курочка: Ко- ко-ко, ко-ко-ко
Здесь лежат недалеко (оглядывается, ищет. Проходит к домику, там, в гнезде лежат яйца. Берет гнездо показывает детям).
Курочка. Вот гнездо, а в нем лежат яйца.
Ребята, сколько яиц в гнезде?
Дети. Много.
Курочка: (берет одно яйцо, показывает). Посмотрите какое оно большое, круглое, а в яйце кто- то сидит и тихонечко стучит.
(ведущая стучит по столу деревянной ложкой).
Курочка. Слышите? (ведущая снова стучит)
Вот как сильно цыплёнок в яйце шевелится, просится наружу.
(раскрывает яйцо и показывает цыпленка. Звучит инструмент- пищалка).
Ведущая: Курочка снесла много яиц. (показывает гнездо детям)
Все они белые, круглые
Яйца в руки мы возьмём
И цыпляток в них найдем.
(раздает детям яйца. Они их открывают, и находят в них цыплят).
Куклотерапия: «Желтые цыплята»
(Дети сидят на стульчиках. Ребенок раскрывает яйцо и достает желтого, маленького цыпленка.
Ребенок цыпленка держит в правой руке, левая рука находится в горизонтальном положении)
1.Желтый маленький цыпленок Ребенок передвигает цыпленка
Стал по комнате ходить по левой руке.
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ. Звукоподражание
И уже у мамы клянчить
Пи-пи-пи, подайте пить. Звукоподражание. повороты
Повороты цыпленка вправо, влево.
2. Желтый маленький цыпленок Кисть правой руки с цыпленком
Кушать захотел спросонок поднимается вверх
По ладошке клювом бьет Цыплятки клюют по ладошке
Будто бы пшено клюет левой руки
Клю-клю-клю, клюю-клю-клю. Звукоподражание
3. Сытый маленький цыпленок Кисть правой руки с цыпленком
Поиграть зовет сестренок поднимается и опускается вверх и вниз
Приглашает и братишек Цыпленка дети наклоняют
Желтых, милых шалунишек вправо и влево
Все играют в прятки Дети прячут цыпленка за спину
Спрятались цыплятки
(Курочка в конце игры прячет цыпленка за спину и спрашивает детей)
Курочка. Где цыплятки?
Дети. Вот!
Курочка. Цыплятки устали, положим их в гнездо, пусть отдыхают. (дети ложат цыплят в гнездо)
Курочка: Стали цыплятки подрастать
Стали крыльями махать (надевают шапочки на головы детям)
Мои цыплятки пить хотят
Пи пи пи они пищат.
Дети. Пи-пи-пи.
Курочка: Пойду я на речку за водичкой. А чтобы воды набрать нужно коромысло взять (Курочка берет из домика коромысло с ведрами).
Песня «Курочка - Рябушечка» р.н.м. (с использованием музыкальных инструментов: коробочки, бубенчики,палочки)
(Курочка с коромыслом прогуливается)
Ведущая : Курочка – Рябушечка куда ты пошла? (стучат в коробочки)
Курочка: На речку.
Дети: Курочка – Рябушечка, зачем пошла?
Курочка: За водой
Дети: Курочка – Рябушечка, цыплятки чьи?
Курочка: Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат.
(Курица выливает воду в корытце. Дети играют бубенчиками )
Ведущая: Очень хочется цыпляткам
По двору погулять
Зернышек поклевать.
Курочка: Вы не бегайте цыплятки по дворику
Не ищите вы зерен у заборчика.
К заборчику гусь подбирается
Цыпляток щипать собираются.
(Ведущая выводит одного гуся - марионетку).
Гуси: (ведущая)Га-га-га! Га-га-га!
Налечу я на врага
И когда я разозлюсь
Больно за ноги щиплюсь! (прячет гуся за куст)
Курочка. Гусь ушел, пойдем поиграем.
Музыкально – сюжетная игра «Гуси и цыплятки»
Ведущая:1. Цыпы по двору гуляли (идут по кругу)
Цыпы зернышки искали
Клю, клю, клю. Клю, клю, клю. (стучат по полу пальчиком)
Так я зернышки люблю.
2.Цыпы по двору гуляли (идут и машут крылышками)
Цыпы крыльями махали
Траву мягкую щипали (движение руками «щепотки»)
Пи-пи-пи. Пи- пи-пи.
Гусь: Га-га-га! Га-га-га!
Налечу я на врага ! (догоняет детей. Играют 2 раза)
(курочка незаметно уходит)
Ведущая: Пока цыплята играли свою маму потеряли.
По дороге мы пойдем, может маму Курочку найдем.
(дети – цыплятки под музыку, идут по кругу и садятся на стульчики.
ИКТ.Скачет лягушка. Звучит музыкальный инструмент - кастаньет).
Лягушка: Цыплятки, что вы грустные сидите?
Мне скорее расскажите.
Ведущая: Мы сегодня потерялись
И совсем одни остались
Ты возьми нас с собой
Будешь мамочкой родной.
Лягушка: Вы не мои ребятки
Желтые цыплятки
Мои ребятки – зеленые лягушата.
(ИКТ.Лягушка с лягушатами).
Ведущая: Побежали цыплята дальше.
(Дети под музыку бегут по кругу и присаживаются на стульчики.
музыкальный инструмент – ксилофон малый)
У березки молодой
Повстречались они с козой.
ИКТ. Появляется коза, звенит колокольчик)
Коза: Цыплятки что вы грустные сидите?
Мне скорее расскажите.
Ведущая: Мы сегодня потерялись и совсем одни остались
Ты возьми нас с собой
Будешь мамочкой родной!
Коза: Вы не мои ребятки
Желтенькие цыплятки.
А мои ребятки
Рогатые козлятки.
(ИКТ. Коза с козлятами)
Ведущая: Побежали цыплятки дальше.
(Дети под музыку, по кругу бегут дальше и присаживаются на стульчики. Музыкальный инструмент - ксилофон малый)
ИКТ (поросенок, у корытца или лужи. Звучит - ребристая доска)
Поросенок: Цыплятки, что вы грустные сидите?
Мне скорее расскажите.
Ведущая: Мы сегодня потерялись
И совсем одни остались
Ты возьми нас с собой
Будешь мамочкой родной.
Поросенок: вы не мои ребятки
Желтенькие цыплятки
Мои ребятки, розовые поросятки.
ИКТ (поросенок с поросятами)
Ведущая: Побежали цыплятки дальше по кругу. (Подбегают к домику. музыкальный инструмент ксилофон малый)
(Из домика выходит Курочка – Рябушечка)
ИКТ (птичий двор)
Курочка: Вы куда пропали цыплятки
Непослушные мои ребятки.
Я везде вас искала
Все дорожки истоптала.
Маму слушайтесь всегда
Не придёт тогда беда.
«Танец курочки с цыплятами»
Курочка: Мои цыплятки есть хотят
Пи-пи-пи они пищат.
Я по дворику пойду
Может что - ни будь найду.
Цыплятки мы все пойдем
Жучков, червячков на дорожке найдем.
(Дети идут находят под кустом большого червячка)
Курочка: Какой длинный червячок
Быстро, быстро он ползет.
Червячок ползи, ползи
Что ты спрятал, покажи.
( дети в червячке находят угощенье)
Цыплятки вставайте все за мной нам пора домой.
(Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Курочка Ряба
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....
Конспект "Курочка - хохлатка"
конспект...
Конспект "Курочка ряба"
пкркссказ сказки "Курочка Ряба"...
Конспект "Курочка Ряба"
1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на в...
План конспект "Курочка Ряба"
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....
Конспект курочка ряба
сказка .курочка ряба театр...
конспект Курочка и цыплята
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику....