План конспект "Курочка Ряба"
план-конспект занятия
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspek_kurochka_ryaba.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая д\с «Теремок»
Аксенова Т. А.
______________________
«___»____________2017г.
Конспект
открытого занятия
Тема « Курочка Ряба»
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
разновозрастная группа
Шалютова Светлана Анатольевна
2017 год
Организация непрерывной непосредственно образовательной детей
В разновозрастной группе по теме «Курочка Ряба».
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»:
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные. Способствовать развитию умения слушать сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками.
Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка - образец.
Раздаточный: краски гуашь 3 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «Животные и их детёныши» и т.д.).
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап.
«С добрым утром!»
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем -поглаживают веки глаз) .
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки).
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем).
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
2. (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование).
- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? (маленький, пушистый).
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка - мама зовет своих цыплят гулять.
«Пришла курочка – хохлатка»
Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
3. Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
«Курочка – красавица, у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Соберет ребяток, сядет у ворот.
Сказочку расскажет, песенку споет».
- Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
4. Показ настольного театра «Курочка ряба».
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил – бил, не разбил
Баба била- била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям).
-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?»
- Поможем, ребята, деду с бабушкой?
Физминутка.
Шёл по берегу петух (ходят на месте)
Поскользнулся - в речку бух! (присели)
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклонились)
5. Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.
- Какого цвета краски у вас?
- Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).
- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.
- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу.
- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.
Действия детей. (Похвалить детей).
6. Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!»
- Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.
(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Рябинка» на 2015 год
Одной из активных и эффективных форм работы с педагогами была и остаётся организация методических объединений. В настоящее время, когда все дошкольные организации находтся в процессе введения ФГОС ДО,...
Календарный план воспитательно -образовательной работы в старшей группе «Рябинка». МАДОУ ЦРР д/с-№14 г. Кропоткин.
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
План кружка по тестопластике в подготовительной группе «Рябинка» на 2017-2018 учебный год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук....