План конспект "Курочка Ряба"
план-конспект занятия

Шалютова Светалана Анатольевна

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspek_kurochka_ryaba.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                                                      Заведующая д\с «Теремок»

                                                                                                           Аксенова Т. А.

______________________

«___»____________2017г.

Конспект

открытого занятия

Тема « Курочка Ряба»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

разновозрастная группа

Шалютова Светлана Анатольевна

2017 год

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей

В разновозрастной группе по теме «Курочка Ряба».

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»:

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 
Задачи
Образовательные. Способствовать развитию умения слушать сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками.
Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности. 
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий. 

  Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.

Оборудование и материалы: 
Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка - образец. 
Раздаточный: краски гуашь 3 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки. 
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками. 
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «Животные и их детёныши» и т.д.). 
Ход занятия: 
1. Вводно-организационный этап.

 «С добрым утром!» 

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем -поглаживают веки глаз) .
- С добрым утром ушки! Вы проснулись
? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(хлопаем в ладоши).
- С добрым утором ножки! Вы проснулись?
(притопываем).
- С добрым утром солнце! Мы проснулись
! (руки раскрываются навстречу солнышку). 
2. (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). 
- Посмотрите, ребята, кто это? (
Курочка). 
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(
Любование). 
- А это кто? - (
Цыпленок). Какой цыпленок?  (маленький, пушистый)
- Какого он цвета? – (
Желтый). 
- Как курочка зовёт своих цыплят?
– (Ко-ко-ко). 
- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи). 
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). 
А как курочка клюет зернышки? (Имитация). 
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка -  мама зовет своих цыплят гулять.

«Пришла курочка – хохлатка»
Поиграйте с ней ребятки»
(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки). 
3. Игра «Цыплята и кошка». 
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки, желтые цыплятки. 
Ко - ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите. 
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку. 
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу! 
(Дети убегают от кошки, она их ловит). 
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! 
«Курочка – красавица, у меня жила, 
Ах, какая умница курица была! 
Соберет ребяток, сядет у ворот. 
Сказочку расскажет, песенку споет». 
- Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
4
. Показ настольного  театра «Курочка ряба». 
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба. 
Снесла курочка яичко. 
Яичко не простое, а золотое, расписное. 
Дед бил – бил, не разбил 
Баба била- била, не разбила. 
Мышка бежала, хвостиком махнула, 
Яичко упало и разбилось. 
Дед плачет, баба плачет.
(Воспитатель берет курочку и обращается к детям). 
-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки) 
Плачут, плачут день и ночь! 
Кто же сможет им помочь?» 
- Поможем, ребята, деду с бабушкой? 

 Физминутка
Шёл по берегу петух
(ходят на месте) 
Поскользнулся - в речку бух!
(присели) 
Чтоб не оступиться впредь (погрозили
пальчиком
Надо под ноги смотреть (
наклонились)

5.  Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали. 
- Какого цвета краски у вас? 
- Посмотрите, как надо раскрашивать яички
(Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками). 
- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички. 
- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. 
- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку. 
Действия детей. (
Похвалить детей). 
6. Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!» 
- Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо. 
(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Рябинка» на 2015 год

Одной из активных и эффективных форм работы с педагогами была и остаётся организация методических объединений. В настоящее время, когда все дошкольные организации находтся в процессе введения ФГОС ДО,...

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

План кружка по тестопластике в подготовительной группе «Рябинка» на 2017-2018 учебный год

  Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук....