Конспект "Курочка - хохлатка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по речевому развитию
с использованием игровых технологий
Тема: «Курочка - хохлатка»
Составила:
Светлана Николаевна Игнатьева, воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия по речевому развитию с использованием игровых технологий
для детей первой группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Курочка – хохлатка»
Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
- Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;
- Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Цыпленок»;
- Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Оборудование:
- Ширма.
- Игрушка «Курочка».
- Игрушка «Петушок».
- «Цыплята» (по количеству детей), картинки.
- Небольшой игрушечный домик - «курятник».
- Раздаточный материал: картинки с изображением курочки, петуха и цыплят (по количеству детей).
- Шапочка лисы.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.
Читает загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Д.: Ко-ко-ко!
В.: А какого цвета наша курочка?
Д.: Она разноцветная.
В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Д.: Петушок!
В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?
Д.: Ку-ка-ре-ку!
В.: какого цвета петушок?
Д.: Красного, жёлтого, синего…
В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Д.: Цыплёнок!
В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.
В.: А как цыплята пищат?
Д.: Пи-пи-пи!
В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!
В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?
Д.: Большой!
В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Д.: Курятник!
В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать | Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. | Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | «Грозит» пальчиком. |
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! | Присесть и «грести лапками». |
Съели толстого жука, | Показываем, какого жука съели. |
Дождевого червяка, | Показать длинного червяка - руки в стороны. |
Выпили водицы | Наклоняемся, руки отводим назад. |
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с картинками (с изображением курочки, петуха и цыплят): Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки перепутал, ветерок подул, и все перемешалось. Давайте поможем нашим друзьям, цыплята перемешались, поможем отыскать цыпленка для мамы Курочки и для папы Петуха.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Лиса и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Д.: Мы все здесь, никого не поймали.
В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Д.: Курочка, цыплята и петушок.
В.: А что же они едят?
Д.: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
В.: А где живут наши друзья?
Д.: В домике, в курятнике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "курочка - хохлатка"
Конспект НОДОбразовательной области «Социализация»«Курочка - хохлатка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"
В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....
НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."
Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...
Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....
Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Курочка-хохлатка
Конспект непосредственной образовательной деятельности...