конспект Курочка и цыплята
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Курочка и цыплята»
(для группы раннего возраста)
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;
Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки
Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка с зернышками.
Ход занятия:
«Ласковое солнышко» МП3
Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)
Проигрыш
Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)
Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)
Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)
Проигрыш
На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)
Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)
Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)
I. Организационный момент
Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…
(аудиозапись «Курочка», дети садятся на стульчики)
Появляется курочка и плачет.
Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?
II. Основная часть.
Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.
(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)
Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи!
Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят
(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.
IV. Кормим цыплят «Зернышки»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:
Показав порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами". Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 6 Тема: « Курочка и цыплята»
Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять знание о величине,цвете,;учить детей рисовать нетрадиционным способом;продолжать развивать у детей интерес ...
Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята». Цели:1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать ...
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....