"Богатырская наша сила" сценарий к 23 февраля старший дошкольный возраст
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал, рассаживаются.
ВЕД: Дорогие ребята. Сегодня наша страна отмечает праздник- День защитника Отечества.
Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
Раздаётся стук в дверь. Входит воевода.
ВОЕВОДА: Беда, беда!
ВЕД: Что случилось? Кто вы?
ВОЕВОДА: Горе! Кощей похитил красоту русскую- Василису- Прекрасную.
А я- воевода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой, да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным- полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? (ответы детей).
Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот у меня есть флажки разноцветные, которые я буду давать победителям конкурса. Отряд, набравший больше флажков, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
Проводится конкурс силачей. Дети из разных отрядов садятся за столы один напротив другого и меряются силой на руках. Победитель получает флажок.
ВОЕВОДА: А теперь я вас испытаю на ловкость.
Проводится конкурс «Борьба с мечом». Участники из двух отрядов становятся на скамью и пытаются мечом столкнуть друг друга на пол.
ВЕД: Батюшка Воевода, ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
ВОЕВОДА: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри, но есть у меня для них ещё испытания.
ВЕД: Подожди, батюшка Воевода, дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями, а девочки для них сейчас хоровод заведут.
Исполняется хоровод «На горе-то калина».
ВЕД: Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.
ВОЕВОДА: Хочу я проверить ваше внимание. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.
Проводится игра «Разведчик». На полу расставлены кегли в произвольном порядке. Один ребёнок (разведчик) идёт через зал, обходя кегли в произвольном порядке. А другой ребёнок (командир) должен провести свой отряд тем же путём.
ВОЕВОДА: А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий наездник.
Проводится игра «Самый ловкий наездник». По залу расставлены стулья в случайном порядке. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, дети встают со стульев и скачут по залу, подражая движениям лошади. Убирается 1-2 стула. С окончанием музыки надо успеть сесть на коня. Тот, кто не успел, выбывает из игры.
ВОЕВОДА: Ну, а теперь последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин.
Проводится конкурс «Перетягивание каната.»
Воевода подсчитывает флажки обоих отрядов.
ВОЕВОДА: Вот что, молодцы. Я решил оба отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далёкий, битва нелёгкая. А все вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
Мальчики строятся и двигаются по залу под марш.
ВОЕВОДА: Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная, кто коснётся её воды тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебираться на ту сторону будем.
Мальчики перебираются на другую сторону с помощью стульчиков.
Выходит Баба- Яга.
БАБА-ЯГА: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько добрых молодцев в мой лес забрело. А ну, отвечайте, откуда вы, и куда путь держите?
ВОЕВОДА: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежонку починила. Путь у нас нелёгкий, видишь, как поистрепались, а потом бы уж и расспрашивала.
БАБА-ЯГА: Ой, простите старую, касатики. Да как же я вас всех напою, накормлю? Вон вас сколько, а я одна!
ВЕД: Баба-Яга, посмотри, сколько помощниц сидит(показывает на девочек), они тебе помогут.
БАБА-ЯГА: А вы что делать-то умеете, красавицы?
ВЕД: Да всё, что девочке положено уметь. И ткать, и щи варить, и прясть. Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите Бабе-Яге на что вы годны, да помогите ей.
Девочки заводят хоровод «Прялица».
БАБА-ЯГА: И вправду, всё могут. Спасибо, девицы, помогли старушке.
ВОЕВОДА: А идём мы, Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису -Прекрасную из беды выручать.
БАБА-ЯГА: Ой, соколики вы мои, не одолеть вам Кощея силой богатырскою; он ведь бессмертный! Вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо то в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги: одна длинная, но безопасная, а другая короткая, но с преградами и трудностями.
ВОЕВОДА: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога! Нам торопиться надо, Василису из беды выручать!
Баба- Яга показывает дорогу.
Мальчики выполняют прыжки «через ров».(С помощью верёвки
отмечается условный ров. Мальчики перепрыгивают через него.)
ВОЕВОДА: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко, просто так нам его не достать. Попробуем его сбить.
Проводится «Метание мячей».
ВОЕВОДА: (достаёт из сундука яйцо). Вот она, смерть Кощеева!
(Протыкает шар заранее приготовленной иглой.. Входит Василиса- Прекрасная)
ВАСИЛИСА: Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю: теперь не топтать врагу землю- матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.
ВОЕВОДА: Ещё раз спасибо, вам, добры- молодцы, за службу верную, а вам девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали. Ну а нам пора! До свидания, ребята!
Под грамзапись песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий к 23 февраля "Наша армия сильна" для старшего дошкольного возраста
сценарий к 23 февраля "Наша армия сильна" для старшего дошкольного возраста...
«Силушка богатырская» Спортивные состязания для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «А мы Масленку встречаем»
Приобщение дошкольников к народным праздникам, через различные виды деятельности. Ознакомление детей с традиционным праздником русского народа русским фольклером., старинными играми и забавами...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТдыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит»(для старшего дошкольного возраста)...
Сценарий праздника на 23 февраля старшего дошкольного возраста.
Рыцарский турнир....