«Силушка богатырская» Спортивные состязания для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «А мы Масленку встречаем»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Приобщение дошкольников к народным праздникам, через различные виды деятельности. Ознакомление детей с традиционным праздником русского народа русским фольклером., старинными играми и забавами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с традиционными праздниками русского народа | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Силушка богатырская»
Спортивные состязания
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках проекта «А мы Масленку встречаем»
Составила:
Инструктор по ФИЗО Михеева И.А.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Приобщение дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с традиционным праздником русского народа, русским фольклором, старинными играми, забавами;
- расширить знания и представления о празднике масленицы;
- способствовать развитию смекалки и познавательного интереса у детей;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать чувства товарищества и уважения к народным традициям.
Оборудование:
- Модули, для постройки снежной крепости
- Мягкие снежки по 2 на каждого участника
- 2 лопатки
- 2 ведра
- Контейнер с разноцветными крышками (угольки)
- 2 воздушных шара
- 12-16 кружочков не большого диаметра - блинчики
- 2 круга большого диаметра - сковородки
- 2 круга желтого цвета - блины
- 12-16 прищепок разного цвета - лучики
- Канат
Ход мероприятия:
Скоморох: Ребята, вы многое уже узнали о празднике, Масленица! Что вы можете сказать об этом празднике?
Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:
«В феврале зима с весной встречаются». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».
Почему называли праздник Масленицей? (ответы детей)
Название «масленица» - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица». А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.
Длилась Масленица неделю.
Сколько это дней? (ответы детей) Семь дней веселились, устраивали ярмарки с веселыми играми, песнями, хороводами.
Посередине площади ставили огромную карусель – символ солнца. А вы хотите покататься на карусели? Занимайте места.
Игра «Карусель» (дети встают в два круга и выполняют движение противоходом)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом все бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите…
Карусель остановите.
Скоморох:
А ведь совсем недавно мы встречали зиму, радовались первому снегу, морозу; любовались снежными узорами… Давайте же вспомним пословицы и поговорки о зиме.
- Много снега, много хлеба.
- Мороз невелик, да стоять не велит: за нос домой тянет.
- Береги нос в сильный мороз.
- Зима без мороза не бывает.
- Зимой солнце светит, да не греет.
Скоморох: А теперь пришла пора проводить зиму.
Чтобы зиму нам прогнать,
Надо силой обладать!
Поэтому устраивали состязания в силе, ловкости, меткости, смелости и каждый стремился показать свою удаль. Одно из главных состязаний – взятие Снежной крепости. Из снега лепили крепость и брали ее штурмом.
"Взятие Снежной крепости"
Участвуют по 6 человек от каждой команды. Дети находятся по разные стороны Снежной крепости, в руках у каждого ребенка по 2 снежка. По сигналу , дети начинают перебрасывать снежки на сторону соперника, стараясь оставить на своей стороне как можно меньше снежков. По сигналу, игра останавливается, идет подсчет снежков. На чьей стороне их меньше, та команда и выиграла.
Скоморох:
Есть у нас два бойца?
Удалых молодца.
Будет тешиться народ.
Петушиный бой пойдет.
"Петушиный бой"
Двое детей становятся друг напротив друга, взявшись за руки согнутые в локтях. На ногах ближе к стопе, у каждого привязаны воздушные шары. На голове шапочки петушков. Дети должны лопнуть шары ногой у противника. Кто первый лопнет два шара , тот и победит.
Скоморох:
На Масленицу всегда печь топили, да блины пекли, а печи топили на дровах, да на углях. Вот мы сейчас уголь-то для печи и будем собирать.
« Истопи печку»
Участвуют по 6 человек от каждой команды
Дети должны по очереди набрав в совки уголёк (разноцветные пробки) донести его до ведра и высыпать. Вернувшись передать савок другому ребенку и стать в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. В результате , в чьем ведре угольков окажется больше, та команда и победила.
Скоморох:
Вот и печка наша топится! Пора и блины печь!
"Блинная эстафета"
Участвуют по 6-8 человек от каждой команды. У каждого ребенка в руках круглые блины. На противоположной стороне площадки - находятся сковородки (плоскостные изображения). По сигналу, дети по очереди бегут к сковороде, кладут на нее свой блин и, возвращаясь обратно, передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Скоморох: Ребята, а на что похож блин? (ответы детей)
Давайте, превратим наш блин в солнышко, добавим к нему разноцветные лучики, только нужно постараться. чтобы лучики у солнышка были со всех сторон.
"Солнышко"
В эстафете принимают участие по 6-8 человек от каждой команды. У каждого ребенка в руке бельевая прищепка, на противоположной стороне площадки находится блин. По сигналу первый ребенок бежит к блину и прикрепляя к нему прищепку возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Скоморох: А теперь, ребятки отгадайте-ка загадки!
- Без рук, а на стекле рисует. (Мороз)
- Она приходит с ласкою. И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Скатерть бела. Весь свет одела. (Снег)
- Что вверх корнем растет? ( Сосулька)
- Хоть сама и снег и лед. А уходит слезы льет. ( Зима)
- Чист и ясен как алмаз, а дорог не бывает. ( Лед)
- Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим. Уж такой у нас режим. ( Лыжи)
- Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель)
- Не живое , а дышит. ( Тесто)
- Что на сковородку наливают. Да в четверо сгибают. ( Блины)
Скоморох: А теперь пришел черед помериться вам свою силушкой богатырскою. Чья команда сильнее, да дружнее, сумеет перетянуть соперников на свою сторону!
"Перетягивание каната"
Скоморох: Вот и подошло к концу наше веселое гулянье! А теперь, детвора расходиться нам пора! С праздником вас поздравляю и здоровья всем желаю!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: знакомство с обрядами встречи весны, традициями игрушечного ремесла; изготовление птички из ткани. Скачать:
НОД в старшей группе "Птичка радости"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...
Детско-родительский проект по здоровому питанию "Богатырские каши" для детей старшего дошкольного возраста
Проект исследовательско-творческий, краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников. Проект включает детско-родительские мини-проекты "Царица-крупа гре...