Конспект математического развлечения "Мы играем, мы считаем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Детям предлагается путешествие в удивительный мир математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematich._razvlechenie_my_igraem_my_schitaem.doc | 550.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11имени Героев воинов-интернацианалистов города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Надежда»
План – конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с задержкой психического развития
Тема: «Мы играем, мы считаем»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Криушева Людмила Васильевна
2022 г.
Цель: развитие математических способностей детей, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать доброжелательность и самостоятельность;
-воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
-развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.
Коррекционно - развивающие:
- развивать логическое мышление, память;
-развитие и активизация внимания;
-воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
-развитие координации речи, движений и музыки;
-развитие общей моторики и мимики.
Коррекционно - обучающие:
- расширение математических знаний детей («Познавательное развитие»);
- развитие чувства ритма и музыкального слуха («Художественно - эстетическое развитие»);
-развитие и коррекция музыкально – ритмических движений («Художественно - эстетическое развитие»);
- выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью («Речевое развитие»);
- продолжать развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать координацию движений, умение перестраиваться во время движения, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе («Физическое развитие»).
Слайд №1 «Мы играем, мы считаем»
Дети входят в зал.
Ведущий: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути было не скучно, возьмем в дорогу задорную песню.
Песня «Капитаны»
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в столице Математики – Цифрограде-
проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит и умеет считать, мы
приглашаем принять в них участие!
Я предлагаю первое задание:
Для ума зарядка - хитрая загадка.
- На стебелек она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идет она!
Ответы детей.
Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?
Слайд №2 с цифрой «1»
Ведущий: Слушайте следующую загадку.
- Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получишь цифру…
Ответы детей.
Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?
Слайд №3 с цифрой «5»
Ведущий: Предлагаю следующую загадку.
- Два кружочка рядом встали-
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они!
Ответы детей
Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?
Слайд №4 с цифрой «8»
Звучит музыка «Волшебник - недоучка», в зал входит Петрушка с зонтом, на котором закреплены карточки с задачками.
Слайд №5 «Математическое дерево»
Петрушка: Я не волшебник, я только учусь, и у меня не все получается. Я не смог решить эти задачки. Помогите мне, ребята!
Ведущий снимает задачки с зонтика, загадывает детям.
Дети отгадывают загадки, которые изображены на экране, ведущий читает их.
Слайд №6 с 1 загадкой
1.На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Кукла, двое мишек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать её игрушки!
Слайд №7 со 2 загадкой
2. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Ведущий: Ну что, Петрушка, понравилось тебе, как дети задачки решают?
Петрушка: Молодцы, очень понравилось! Но у меня есть задачки потруднее,
они называются логические! Помогите мне и их решить!
Ведущий: Мы попробуем, правда, ребята!
Снимает с зонтика задачки.
Ведущий: Сейчас мы будем решать логические задачи, они потребуют от
вас большого внимания.
Внимание на экран!
Слайд №8
Кто быстрее доплывет до другого берега – цыпленок или утенок?
Слайд №9
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Слайд №10
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 4 яйца?
Слайд №11
Какая из бабочек соберет больше меда?
Петрушка: Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А
теперь давайте поиграем!
Игра «Веселый счёт!»
Слайд №12 «Математическое дерево»
Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, двойками, пятерками).
Петрушка: Мне очень понравилось с вами играть. Можно я останусь с вами?
Ведущий: Конечно, Петрушка, оставайся, у нас будет ещё много интересного.
Ведущий: Сейчас я вам раздам половинки геометрических фигур, а вторую половину фигуры вы должны подобрать сами.
Дети выполняют задание: одна половинка геометрической фигуры на ковре, вторая – у ребенка. Под музыку дети бегают по залу, с окончание музыки находят вторую половину геометрической фигуры.
Ребенок показывает, называет фигуру и называет ее цвет.
Слайд №13 «Матрешки»
Ведущий: Пять матрешек деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Поиграли, порезвились,
И одна с одну сложились.
Игра «Поставь матрешку по росту»
Дети выстраивают на столах матрешек в соответствии с их размерами:
1 ребенок - по убыванию, 2 ребенок – по возрастанию.
Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием!
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Танец «Стоят девчонки»
Слайд №14 «Математическое дерево»
Ведущий: Давайте поиграем в игру!
У вас под стульчиками лежат предметы, вы должны подобрать им пару.
Игра «Подбери пару»
Звучит музыка «дважды два - четыре»
Дети встают на полукруг.
Слайд №15 «Мы играем, мы считаем»
Ведущий: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие по стране
Математике. Петрушка, тебе понравилось, как наши дети справились
со всеми заданиями?
Петрушка: Очень понравилось! За это я хочу наградить ваших детей медалями!
Вручает медали, раздача подарков.
Все участники выходят из зала.
Библиография:
Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»
Журнал «Музыкальный руководитель № 6 2015г.
Журнал «Музыкальная палитра» № 4 2016 г.
Журнал «Колокольчик» № 25 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина "Мы играем, мы считаем"
Учить решать задачи на сложение ,и вычитание....
Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в средней группе "Играем и считаем"
Во время проведения зянятия по ФЭМП "Играем и считаем воспитателс с детьми повторили количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепили знания об основных геометрических фигурах, выполнили ...
Конспект занятия по формированию математических представлений "Играем и считаем"
С добрым утром глазкиС добрым утром ушки,С добрым утром ручки,С добрым утром ножки,Глазки смотрят, ушки слушают,Ручки хлопают, ножки топают.С добрым утром друзья! В группе появляется почтальон с ...
Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки математики»
........
" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....
Конспект по математике «Играем и считаем».
Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10....
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...