Конспект математического развлечения "Мы играем, мы считаем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Криушева Людмила Васильевна

Детям предлагается путешествие в удивительный мир математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematich._razvlechenie_my_igraem_my_schitaem.doc550.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11имени Героев воинов-интернацианалистов города  Новокуйбышевска городского округа  Новокуйбышевск Самарской области

структурное  подразделение «Детский сад «Надежда»

План – конспект                                                                                          математического развлечения                                                                               для детей  старшего дошкольного возраста (6-7 лет)                                                                       с задержкой психического развития

Тема: «Мы играем, мы считаем»

Подготовила и провела:

                                                                музыкальный  руководитель

                                                                высшей квалификационной категории

                                                                Криушева Людмила Васильевна

2022 г.

Цель: развитие математических способностей детей, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Коррекционно - воспитательные: 

-воспитывать доброжелательность и самостоятельность;

-воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

-развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.

Коррекционно - развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

-развитие и активизация внимания;

-воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

-развитие координации речи, движений  и музыки;

-развитие общей моторики и мимики.

Коррекционно - обучающие:

 - расширение математических знаний детей («Познавательное развитие»);  

- развитие чувства ритма и музыкального слуха («Художественно - эстетическое развитие»);

-развитие и коррекция  музыкально – ритмических движений («Художественно - эстетическое развитие»);

- выработка чётких координированных  движений во  взаимосвязи  с речью («Речевое развитие»);

- продолжать развивать  навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать координацию движений, умение перестраиваться во время движения, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе («Физическое развитие»).

Слайд №1 «Мы играем, мы считаем»

Дети входят в зал.

Ведущий:      Чтоб водить корабли,

                        Чтобы в небо взлетать,

                        Надо многое знать,

                        Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути было не скучно, возьмем в дорогу задорную песню.

Песня «Капитаны»

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в столице Математики – Цифрограде-

                  проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит и умеет считать, мы

                  приглашаем принять в них участие!

                  Я предлагаю первое задание:

Для ума зарядка - хитрая загадка.

  1. На стебелек она похожа,

        Стоит почтенно, как вельможа.

        Прямая, ровная всегда,

        После нуля идет она!

Ответы детей.

Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?

Слайд №2 с цифрой «1»

Ведущий: Слушайте следующую загадку.

  1. Если два перевернуть

        И внимательно взглянуть,

        Так и сяк взглянуть опять,

        То получишь цифру…

Ответы детей.

Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?

Слайд №3 с цифрой «5»

Ведущий: Предлагаю следующую загадку.

  1. Два кружочка рядом встали-

        Что за дивные очки?

        Поверни хоть вверх ногами,

        Одинаковы они!

Ответы детей

Ведущий: А теперь-внимание на экран. Давайте проверим, правильно вы ответили?

Слайд №4 с цифрой «8»

Звучит музыка «Волшебник - недоучка», в зал входит Петрушка с зонтом, на котором закреплены карточки с задачками.

Слайд №5 «Математическое дерево»

Петрушка: Я не волшебник, я только учусь, и у меня не все  получается. Я не  смог решить эти задачки. Помогите мне, ребята!

Ведущий снимает задачки с зонтика, загадывает детям.

Дети отгадывают загадки, которые изображены на экране, ведущий читает их.

Слайд №6 с 1 загадкой

                                     1.На большом диване в ряд

                                                  Куклы Танины сидят:

                                                  Кукла,  двое мишек, Буратино

                                                  И веселый Чипполино.

                                                  Помогите-ка Танюшке

                                                  Сосчитать её игрушки!

Слайд №7 со 2 загадкой

2. Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

      Картошку, капусту, морковку, горох,

                                         Петрушку и свеклу. Ох!

Ведущий:  Ну что, Петрушка, понравилось тебе, как  дети задачки решают?

Петрушка: Молодцы, очень понравилось! Но у меня есть задачки потруднее,

                    они называются логические! Помогите мне и их решить!

Ведущий: Мы попробуем, правда, ребята!

Снимает с зонтика задачки.

Ведущий: Сейчас мы  будем решать логические задачи, они потребуют от

                   вас большого внимания.

Внимание на экран!

Слайд №8

 Кто быстрее доплывет до другого берега – цыпленок или утенок?

Слайд №9

 На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Слайд №10

 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 4 яйца?

Слайд №11

Какая из бабочек соберет больше меда?

Петрушка: Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.  А

                     теперь  давайте поиграем!

Игра «Веселый счёт!»

Слайд №12 «Математическое дерево»

Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, двойками, пятерками).

Петрушка: Мне очень понравилось с вами играть. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Конечно, Петрушка, оставайся, у нас будет ещё много интересного.

Ведущий:  Сейчас я вам раздам половинки геометрических фигур, а вторую               половину фигуры вы должны подобрать сами.

Дети выполняют задание: одна половинка геометрической фигуры на ковре, вторая – у ребенка. Под музыку дети бегают по залу, с окончание музыки находят вторую половину геометрической фигуры.

Ребенок показывает, называет фигуру и  называет ее цвет.

Слайд №13 «Матрешки»

Ведущий:  Пять матрешек деревянных,

                    Круглолицых и румяных,

                    На столе у нас живут,

                    Всех матрешками зовут.

                    Поиграли, порезвились,

                    И одна с одну сложились.

Игра «Поставь матрешку по росту»

Дети выстраивают на столах матрешек в соответствии с их размерами:

1 ребенок - по убыванию, 2 ребенок – по возрастанию.

Ведущий:  Молодцы, вы быстро справились с заданием!

                   А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Танец «Стоят девчонки»

Слайд №14 «Математическое дерево»

Ведущий: Давайте поиграем в игру!

                  У вас под стульчиками лежат предметы, вы должны подобрать им пару.

Игра «Подбери пару»

Звучит музыка «дважды два - четыре»

Дети встают на полукруг.

Слайд №15 «Мы играем, мы считаем»

Ведущий: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие по стране  

                   Математике. Петрушка, тебе понравилось, как наши дети справились

                   со всеми заданиями?

Петрушка: Очень понравилось! За это я хочу наградить  ваших детей медалями!

Вручает медали, раздача подарков.

Все участники выходят из зала.

Библиография:

Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»

Журнал «Музыкальный руководитель № 6 2015г.

Журнал «Музыкальная палитра» № 4 2016 г.

Журнал «Колокольчик» № 25 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в средней группе "Играем и считаем"

Во время проведения зянятия по ФЭМП "Играем и считаем воспитателс с детьми повторили количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепили знания об основных геометрических фигурах, выполнили ...

Конспект занятия по формированию математических представлений "Играем и считаем"

С добрым утром глазкиС добрым утром ушки,С добрым утром ручки,С добрым утром ножки,Глазки смотрят, ушки слушают,Ручки хлопают, ножки топают.С добрым утром друзья! В группе появляется почтальон с ...

" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....

Конспект по математике «Играем и считаем».

Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10....

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Конспект "Математическая квест-игра"

Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства....