Конспект занятия по формированию математических представлений "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
С добрым утром глазки
С добрым утром ушки,
С добрым утром ручки,
С добрым утром ножки,
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром друзья!
В группе появляется почтальон с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_mokrova_e.v._konechnyy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к (НОД) в средней группе по формированию элементарных математических представлений МБДОУ №28 «Играем и считаем»
Автор конспекта: Мокрова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ №28 г. Канск
НОД разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной. Программой развития и воспитания детей в детском саду, «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др..
Возрастная категория: 4 – 5 года
Цель: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, закреплять знания детей о порядковом счете.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать задачи;
- учить группировать предметы по цвету;
- Учить считать в пределах 5, различать и называть цифры в пределах 5;
- Учить решать задачи;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять порядковый счет, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- закрепить оттенки цветов: фиолетовый, коричневый, голубой, салатовый;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;
- Развивать творческое и пространственное воображение, логическое мышление
- Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей
Материалы к занятию: мультимедиа, кубики, домик, геометрические фигуры, обручи.
Совместная деятельность: игры, песня, физминутка, гимнастика для глаз,
Предварительная работа:
- игры с геометрическими фигурами;
- игры на счет предметов;
- чтение сказки «Геометрические фигуры»
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы), словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), прием эмоционального объединения детей в начале занятия. (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей, на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу), рефлексия.
НОД в средней группе
«Играем и считаем»
№ п/п | Формы работы | Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД. | Комментарии, создание предметно-развивающей среды | ||
І. Организационный момент.
| |||||
1. | С добрым утром глазки С добрым утром ушки, С добрым утром ручки, С добрым утром ножки, Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром друзья! В группе появляется почтальон с письмом. | Раздается стук в дверь. Ребенок ,переодетый почтальоном приносит письмо в группу. И остается на занятие | |||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||||
1. | Письмо от Умняши | -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? | |||
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игралия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! » | Воспитатель читает письмо | ||||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | |||||
1. | Физминутка следы. | - А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А кто такая Умняша (размышления детей) На чем можно отправимся в волшебную страну? (предположения детей) - А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! | (дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам) Музыка «Как солдаты наши мы идем» | ||
2. | Задачка «В гостях у пчелы» | - Ой, куда это мы пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь нужно выполнить задание. Вы готовы? - Тогда давайте решим с вами занимательную задачку, которую приготовил для нас принц. Только слушать ее нужно очень внимательно! -Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Задачка «В гостях у пчелы». Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк. - Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего? - Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? - Каким по счету приковылял волк? - У кого была самая маленькая посуда? - У кого была самая большая посуда? - Кто был посередине? - Кто был последним? - Кто был первым? Молодцы справились с заданием, а вы не забыли, куда мы с вами шли….. конечно, нас ждет кукла Умняша, давайте отправляться дальше. | Презентация. 1 слайд замок принца 2 слайд задачка | ||
3. | Игра «Найди свой домик». | Посмотрите, а куда это мы попали? (догадки и ответы детей). А попали мы на полянку, где живут геометрические фигуры. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Но у них не было друзей. Давайте поможем им найти друзей. У меня в корзинки лежат предметы разной формы, вы должны взять один предмет и положить в тот домик, который соответствует фигуре. По моему сигналу В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, фигура в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч, дети квадраты в свой, круги в свой, овал в свой). И так все фигуры. - Молодцы ребята! Справились! - Но нам пора отправляться дальше! | 3 слайд геометрические фигуры Обручи с геом. Фигурами 4 обруча для игры (4 цвета, красный, синий, зеленый, желтый, и все геометрические фигуры согласно цвету обруча) На каждого ребенка геометрические фигуры по цветам обручей. Фигурки лежат на тарелочках (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту) | ||
4. | Игра «Расставь цифры по порядку»
| - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! (Дети расставляют числа по порядку и считают). - Молодцы, вы все сделали правильно! Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко | 4 слайд королевство феи 5 слайд цифры в беспорядке На магнитной доске расположены цифры в неправильном порядке. Дети делятся на две команды По цвету фишки (синий, красный) | ||
5. | Гимнастика для глаз | Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо) Наши глазки отдохнули, и мы можем идти дальше. | 6 слайд солнышко Знакомый маршрут | ||
6. | Игра «Найди пару» | - Ребята куда это мы опять попали? Какой -то конверт и в нем задание. | Конверт с карточками половинки геометрических фигур и цифр. Дети берут половинки и по сигналу воспитателя ищут свою половинку. | ||
7. | Физминутка «1,2,3,4,5» | Отдохнем, ребята. Разомнемся? 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4,5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. - А сколько пальцев у нас на руке? (пять) - Молодцы ребята! . | С музыкальным сопровождением | ||
8. | Задание от Умняши | - Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту) - Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игралия! (детей встречает кукла Умняшка) - Здравствуй, Умняшка! - Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные! Игра. «Математические пазлы» вот вам задание, нужно собрать картинку так, чтобы цифры были по порядку. Какие молодцы справились | 7 слайд появляется кукла Умняша | ||
ІV. Итог. Рефлексия | |||||
1 | После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия. У кого вам было интереснее быть в гостях? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю взять кружочки (фиолетового, коричневого, салатового и голубого) цветов и положите на ту картинку, где больше этого цвета. - Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! А на прощание я хочу подарить вам раскраски с заданием. - Спасибо тебе Умняша, нам тоже понравилось путешествие в твою страну . Досвидания а мы отправляемся в детский сад. | Звучит музыка тихая | |||
V.Открытый конец образовательной ситуации. Переход к работе в мастерскую. | |||||
1. | И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки» (на каждого ребенка листок с заданием) 1.Поиск недостающих предметов. Геометрические фигуры 2.Раскрась одинаковые фигуры одинаковым цветом 3.Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два 4. Нарисуй недостающие фигуры 5. Веселей всегда вдвоем пару каждому найдем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...