Конспект по математике «Играем и считаем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_matematikei.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Играем и считаем». Старшая - подготовительная группа
Тема: «Играем и считаем».
Место проведения: Музыкальный зал
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги .
- Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Цветные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с примерами
Проведение НОД
Воспитатель: Раз, два, раз, два начинается игра.
Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка, мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Емеля.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель читает "Каков Емеля, такова и неделя", автор А. Усачев
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
- Дядька крикнул мне: "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
Воспитатель предлагает детям делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках геометрические фигуры, квадраты и треугольники. Их воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной фишке, и у кого совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол. Дети разделились.
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу - птичку
- В левом нижнем углу - цветочек
- В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
После выполненных заданий воспитатель предлагает детям старшей группы нарисовать девочке в подарок воздушные шары, а с детьми подготовительной группы продолжается занятие.
Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель. Июнь.
После игры воспитатель показывает карточки с примерами, на которые дети должны будут дать ответы.
Дети думают и отвечают
Назови четные числа.
Назови нечетные числа.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Посмотрите у меня письмо, а в нем спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в письме? Тогда подойдите ко мне, и я покажу вам сюрприз
- Какое задание мы выполняли? А какое задания было самым трудным? Почему?
- Кому что понравилось? Важно ли то что вы сегодня узнали?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
Итог
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5 или 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Играем с тремя поросятами"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе на итоговом занятии по математике....
Занятие по математике «Играем и считаем»
закреплять знания детей о количестве и порядковом счете, название геометрических фигур, ориентации в пространстве....
Конспект занятия по математике "Играем и считаем" для детей 4-5 лет. Дата проведения: 7/04/2017г.
Игровое занятие по математике для детей 4-5 лет. На занятии дети закрепляют количественный счёт от одного до десяти, выполняют игровые упражнения: "Какого числа не стало?", "Найди сосед...
Занятие по математике «Играем и считаем»
Закреплять знания детей о количестве и порядковом счете, название геометрических фигур, ориентации в пространстве....
занятие по математике "Играем и считаем"
НОД по ФЭМП...
Конспект занятия по математике "Играем и считаем до 5"
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;учить уравнивать группы предметов по количеству; Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;Воспит...
Занятие по математике "Играем и считаем" в средней группе.
Конспект НОД по математике «Играем и считаем» в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-За...