" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бондарчук Оксана Николаевна

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Математический квест игра ( старший возраст)

« В поисках волшебного ключика»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

 Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,  сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память,  воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой ( использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

(поощрение, анализ занятия)

Оборудование:

Карточки-задания, конверты, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра « Найди соседей», воздушный шар, письмо, ключ, листы бумаги, фломастеры, мяч.

Ход занятия:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите сколько у сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им было радостно.

( звук ветра, свет выключается, воспитатель незаметно кидает воздушный шар с запиской внутри)

Ребята, к нам прилетел шар. Но там, что то в нём лежит, а давайте посмотрим ( шар лопает воспитатель и из него падает записка)

Письмо от « Незнайки»

Ребята группы « Радуга» я отправился в страну математики, а что бы мне туда попасть   мне надо открыть волшебную дверь, но у меня нет ключа. А что бы его найти надо выполнить задания и я очень хочу, чтобы вы мне помогли. Я знаю, что вы внимательные, сообразительные, ловкие ребята, умеющие слушать и думать. Я тоже хочу быть таким же.

Ну, что поможем Незнайке? ( да)

Тогда отправимся в путешествие? Путешествия бывают весёлые и интересные, но и трудными. А вы, как думаете: Какими должны быть путешественники? ( дети: смелыми, храбрыми, отважными, дружными, весёлыми, ловкими, умными…)

Вы готовы? Тогда отправляемся. И нам надо отправиться в страну знаний, что бы выполнить задание

А вот, как мы отправимся и на чём сейчас узнаем. Дети садятся за столы ( лист бумаги, фламастер, на листе цифры, надо соединить по цифрам, провести линии, получился корабль)

Дети встают с мест и вместе с воспитателем заходят на « корабль» ( сделан заранее), под звуки моря с воспитателем подходят( как бы подплывают) к картинке страны знаний и там находят конверты с заданиями:

Что бы получить часть ключа нужно  ответить на загадки- вопросы:

  1. Сколько ушей у двух кошек?
  2. Сколько дней в недели?
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)
  4. Какой месяц?
  5. Сколько лап у двух собак? (8)
  6. Сколько в неделе выходных?
  7. Какое сейчас время суток?
  8. Какой день недели между понедельником и средой? ( вторник)

Молодцы ребята, справились с заданием и получаете за это часть ключа.

Ну , а мы открываем второй конверт ( читают задание)

« Остров чисел»

На доске задания: нужно расставить все цифры по порядку, дети берут цифры и прикрепляют их по порядку, и выполняют задание угадать соседей у чисел на карточках и расставить их правильно.

 Молодцы, справились и со вторым заданием. Дети получают часть ключа.

А мы отправляемся дальше. ( открывают следующий конверт)

Следующее задание « Геометрические фигуры»

Дети садятся за столы: перед вами лист бумаги и геометрические фигуры, вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить на листе бумаги, как написано в задании:

В верхний правый угол – 3 треугольника

В верхний левый угол- 1 круг

В нижний правый угол- 2 овала

В нижний левый угол- 1 квадрат

Посередине листа-прямоугольник

 А теперь посчитаем сколько фигур у вас всего?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Справились и с этим заданием  и часть ключа получили.

Ну а я приглашаю вас на весёлую физминутку.

И последнее задание игра с мячиком: « Вправо, лево прокати, только мяч не упусти.»

Дети садятся на ковёр в круг и прокатывается мяч от одного ребёнка к другому по заданию воспитателя ( Саша покати мяч влево к Диме и т. д)

Вы справились ребята со всеми заданиями и дети получают часть ключа.

Подходят к столу и собирают ключ.

Проходят на «корабль» и отправляются обратно под звуки моря в детсад.

Какая мы дружная команда, а ещё мы помогли нашему незнайке, а ключ мы ему отправим с вами письмом через почту.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Чем запомнилось оно вам? ( ответы детей)

- Что было сложным? А что интересным?

Вы все такие дружные, смекалистые ребята, добрые и умные!

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест-игра: «В поисках мудрости»

Методика ФЭМП у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.Воспитатель должен знать не только как обучать, то есть...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"

Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....

Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет "Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"

Математическая квест-игра для детей с ОВЗ в доступной форме развивает умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, побуждает интерес детей к обучению....

Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"

Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...