" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Математический квест игра ( старший возраст)
« В поисках волшебного ключика»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Закрепить умение ориентироваться в пространстве
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой ( использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
(поощрение, анализ занятия)
Оборудование:
Карточки-задания, конверты, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра « Найди соседей», воздушный шар, письмо, ключ, листы бумаги, фломастеры, мяч.
Ход занятия:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите сколько у сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им было радостно.
( звук ветра, свет выключается, воспитатель незаметно кидает воздушный шар с запиской внутри)
Ребята, к нам прилетел шар. Но там, что то в нём лежит, а давайте посмотрим ( шар лопает воспитатель и из него падает записка)
Письмо от « Незнайки»
Ребята группы « Радуга» я отправился в страну математики, а что бы мне туда попасть мне надо открыть волшебную дверь, но у меня нет ключа. А что бы его найти надо выполнить задания и я очень хочу, чтобы вы мне помогли. Я знаю, что вы внимательные, сообразительные, ловкие ребята, умеющие слушать и думать. Я тоже хочу быть таким же.
Ну, что поможем Незнайке? ( да)
Тогда отправимся в путешествие? Путешествия бывают весёлые и интересные, но и трудными. А вы, как думаете: Какими должны быть путешественники? ( дети: смелыми, храбрыми, отважными, дружными, весёлыми, ловкими, умными…)
Вы готовы? Тогда отправляемся. И нам надо отправиться в страну знаний, что бы выполнить задание
А вот, как мы отправимся и на чём сейчас узнаем. Дети садятся за столы ( лист бумаги, фламастер, на листе цифры, надо соединить по цифрам, провести линии, получился корабль)
Дети встают с мест и вместе с воспитателем заходят на « корабль» ( сделан заранее), под звуки моря с воспитателем подходят( как бы подплывают) к картинке страны знаний и там находят конверты с заданиями:
Что бы получить часть ключа нужно ответить на загадки- вопросы:
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько дней в недели?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)
- Какой месяц?
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных?
- Какое сейчас время суток?
- Какой день недели между понедельником и средой? ( вторник)
Молодцы ребята, справились с заданием и получаете за это часть ключа.
Ну , а мы открываем второй конверт ( читают задание)
« Остров чисел»
На доске задания: нужно расставить все цифры по порядку, дети берут цифры и прикрепляют их по порядку, и выполняют задание угадать соседей у чисел на карточках и расставить их правильно.
Молодцы, справились и со вторым заданием. Дети получают часть ключа.
А мы отправляемся дальше. ( открывают следующий конверт)
Следующее задание « Геометрические фигуры»
Дети садятся за столы: перед вами лист бумаги и геометрические фигуры, вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить на листе бумаги, как написано в задании:
В верхний правый угол – 3 треугольника
В верхний левый угол- 1 круг
В нижний правый угол- 2 овала
В нижний левый угол- 1 квадрат
Посередине листа-прямоугольник
А теперь посчитаем сколько фигур у вас всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Справились и с этим заданием и часть ключа получили.
Ну а я приглашаю вас на весёлую физминутку.
И последнее задание игра с мячиком: « Вправо, лево прокати, только мяч не упусти.»
Дети садятся на ковёр в круг и прокатывается мяч от одного ребёнка к другому по заданию воспитателя ( Саша покати мяч влево к Диме и т. д)
Вы справились ребята со всеми заданиями и дети получают часть ключа.
Подходят к столу и собирают ключ.
Проходят на «корабль» и отправляются обратно под звуки моря в детсад.
Какая мы дружная команда, а ещё мы помогли нашему незнайке, а ключ мы ему отправим с вами письмом через почту.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Чем запомнилось оно вам? ( ответы детей)
- Что было сложным? А что интересным?
Вы все такие дружные, смекалистые ребята, добрые и умные!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест-игра: «В поисках мудрости»
Методика ФЭМП у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.Воспитатель должен знать не только как обучать, то есть...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"
Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....
Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет "Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"
Математическая квест-игра для детей с ОВЗ в доступной форме развивает умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, побуждает интерес детей к обучению....
Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"
Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...