"Дети войны" Литературно-музыкальная композиция в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Данная разработка предназначена для проведения литерурно-музыкальной композии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx23.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дети войны»

Литературно-музыкальная композиция в подготовительной группе,

 посвященная 9 мая

Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение социокультурных традиций.

Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину,

развивать музыкальные способности детей,

продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.

Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики. Просмотр иллюстраций с изображением памятников, обелисков воинам, погибшим во время ВОВ. Просмотр видеоклипов с тематикой занятия.

Вед.1.: Каждый год вся страна отмечает великий праздник - День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так поется в известной песне Давида Трухманова "День Победы". И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. И в каждой семье были дети.

Вед.2: Было мирное время, дети ходили в детский сад, учились в школе, мечтали о светлом будущем. И вдруг ..война!

Просмотр презентации «дети войны»

Муз.фон на выход детей.

 «Дети войны»
1.Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.


2 Дети войны, как же вы голодали...
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали... Война...


3.Дети войны быстро взрослыми стали.
Их детство украли фашисты-враги,
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.


4.Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли...
Братья и сёстры друг друга теряли,
Кого-то в детдом поместить помогли.

Вед.1:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!.

Муз.фон.Дети садятся.

Вед.1.  - Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Вед.2   - Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вед.1.   - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

 Вед.2  - Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Муз.фон на выход. (Ой, Мишка, как же страшно мне! Л. Тасси)

Взрослый:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Взрослый:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
"Была семья, был дом... Теперь остались,
Совсем одни на свете - ты и я..."
Взрослый:
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Взрослый:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
(В записи звук взрыва.)
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно
Взрослый:
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !

Мз.фон.

Вед.1: сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы хотим вспомнить тех, чьё детство прошло в суровые годы войны. Многие дети погибли от бомбежек, от холода и голода, в фашистских лагерях... А скольких фашисты расстреливали просто семьями: детей , матерей и стариков ! Сжигали целые деревни!

Вед.2: Отцы сражались на фронтах, а многие мальчишки сбегали на фронт к своим отцам и братьям, но их возвращали обратно к матерям, уж слишком они были маленькими

А дети- школьники приходили в больницу к раненым солдатам пели песни, читали им стихи и письма из дома.

1.Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
2.И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

Муз.фон на выход+песня «Мальчишки Ленинграда»

Вед.1: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Муз фон на выход.

(Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.  )

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон). 

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

 Почти совсем не слышу вас,

 Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). 

Что вы ревѐте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Солдат (смотрит в бинокль на небо). 

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить!!!! Истребитель - наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик.  

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Муз.фон, дети расходятся.

Вед.2 Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Солдаты готовы были отдать жизнь за свою отчизну. Шли тяжёлые бои...Наши войска освобождали города и сёла, днём и ночью приближая долгожданный день победы.

Муз.фон танец «Птицы белые».

Сценка  «Дети войны»

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама

Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено -закончилась война!  

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь глядим мы сны!

Сестра:

Ура! вернётся папа к нам домой!

Брат:

И снова в школу мы пойдём с тобой.

Просмотр презентации «День Победы»

Муз.фон.на выход детей

Вед.1. Незабвенные герои

Юные остались вы на век.

Перед вашим, вдруг ожившим строем,

Мы стоим, не поднимая век.

Вед2.Боль и гнев тому причина,

Благодарность вечная вам всем.

Маленькие, стойкие мужчины.

Девочки, достойные поэм.

Минута молчания.

Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет.

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой и мне 7 лет!

Я в солдатики играю.

Это детская игра.

Но я это знаю твердо – Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод.

Муз.фон песня. «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Литературно-музыкальная композиция для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы «Хлеб -  всему голова»...

Сценарий осеннего праздника«Как дети осень искали» для детей 2 мл. – средней – старшей – подготовительной групп.

Весёлый праздник, проведённый на свежем воздухе.Организовано для детей от 3-х до 7 лет...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции для подготовительной группы «Пушкинские сказки»

Создать детям сказочное настроение, вовлечь в совместную музыкальную деятельность....