Методическая разработка сценария экологического развлечения для детей 3-4 лет "На осенней полянке"
учебно-методический материал (младшая группа)

Методическая разработка сценария досуга разработана для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям и музыкальным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологического развлечения для детей 3-4 лет

«На осенней полянке»

Аннотация

Методическая разработка сценария досуга разработана для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям и музыкальным руководителям.

Цель: Формировать у детей гуманное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- закрепить правила поведения в лесу;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Ход развлечения:

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Вед: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня просто не узнать! Кругом столько разноцветных листьев, словно сама Осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку! А давайте сядем  в паровозик и поедем кататься по полянке . Там мы с вами попадем в удивительный мир природы и узнаем много интересного!

«Осенний паровозик» 

(дети едут за ведущей  змейкой, не наступая на разложенные по кругу листочки)

Вед: Вот мы и приехали! Выходите, выходите – полной грудью подышите! Делаем глубокий вдох и выдох  – почувствуем свежесть и аромат осеннего воздуха, запах листвы!

Дыхательное упражнение (вальс)

А теперь покажите, как дует ветер в лесу и деревья качает, ветки к земле пригибает!

Наклоны вправо – влево с поднятыми вверх руками

Скорей головки вверх  подняли – стрекозу все увидали? Стрекозочками сами стали!

Кружение на носочках, раскрыв ручки

А сейчас закроем глазки и послушаем, как поют птицы в осеннем лесу…

Пение птиц (слушание)

Вед: Осень – чудная пора! Вокруг такая красота! Листики везде лежат – предлагаю их собрать! Только вы не торопитесь, какой брать цвет – не ошибитесь!

Танец – игра «Листик желтый, листик красный»

Вед: Теперь все листья соберем и под елочку отнесем – зимой листики сгниют, зато весной травку свежую дадут!(убирают листочки)

Интересно мне, ребята - где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом! А давайте попробуем отгадать загадки про них и узнать их голоса. Согласны?

1. В шар свернулся под ногами

На спине с тремя грибами.

Он пыхтит, как паровоз,

Ну конечно это… еж! (звукоподражание, затем слушают фонограмму)

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает… лягушка! (звукоподражание, затем слушание)

А кто летает на охоту за лягушками к болоту? (Аист)

Наконец пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Лягушки и аист»

3.Очень тоненько пищит

И над нами все кружит…

Берегись и млад, и стар,

Кровь у всех сосет … комар! (звукоподражание и слушание)

4.Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза,

Это мудрая… сова! (на ширме появляется сова – игрушка)

Сова: Кто меня здесь вспоминает? Кто же спать мне днем мешает?

Вед: Здравствуй, Тетушка – Сова!

Не сердись, здесь детвора!

Приехали сюда мы отдыхать,

О природе, лесе много нового узнать!

Сова:  У-У-У! Я люблю любознательных детей!

Отвечайте-ка на мой вопрос поскорей!..

«На поле ночью полечу – кого я там поймать хочу? (звукоподражание мышей)

Вед: Совушка – Сова, а давай-ка вместе поиграем! Ребята будут мышками (одевают ободочки с ушками), а это их норки в поле (раскладывает обручи). Как только я скажу « День» - мышки выбегают из норок и бегают по полю. А когда я скажу « Ночь» - Сова просыпается и вылетает на охоту, а мышки быстро прячутся в свои норки.

Игра «Мышки и Совы»

(Раздаются звуки дождя и грома)

Сова: Все, кончается игра – я очень не люблю дождя!

Улетаю, улетаю – до свиданья, детвора!..

Вед:(выносит большой зонт) Хорошо, что я зонтик захватила!

Все сюда ко мне скорей – в кучке будет потеплей!

Давайте дождик переждем и гостям стихи прочтем!

Осенние стихи

Вед: Что-то дождик все идет, свою песенку поет. Я догадалась, детвора – спеть нам дождику пора!

Песенка «Дождик» муз. А. Филиппенко

Вед: (закрывает зонт) Вот и дождику конец ,а кто пел, тот молодец!

( Звучит музыка и голос Лисы)

Вед: Кажется, идет сюда наша хитрая Лиса! И мы в сторонку отойдем – посидим и отдохнем…

(На полянку выходит Лиса, садится на пенек, ест конфеты, пьет сок, а мусор разбрасывает по полянке, не обращая внимания на детей)

Лиса: (поет)1. В глухомани, в лесу, не смотря на красу,

Дни проводит Лиса – Патрикеевна!

Я никак не пойму, отчего – почему,

Не пускают  Куму на  деревню? (смотрится в зеркальце)

2.Я надежна вполне, стать бы птичницей мне

Я б тоску в пух и перья развеяла!

Я б ночей не спала – все бы кур стерегла,

Петушка, как родного б лелеяла! (встает и пинает сапожком мусор, собираясь уходить с полянки)

Вед: (останавливает ее) Нет, постой-ка, ты Лиса! Так вести себя нельзя!

Лиса: А что случилось - не пойму, сердитесь вы почему?

Вед: А это дети тебе сейчас расскажут, почему мы сердимся! (дети говорят)

Лиса: (топает) Убирать я не хочу, вот возьму и убегу!

Вед: А я тебя не отпущу, вот… на пенечек посажу!

За тебя все уберем, а потом плясать начнем!

За тебя нам очень стыдно, а за красивый лес обидно!

Игра «Чистая полянка»  (дети убирают мусор в пакетик)

Лиса: Ах, какая чистота! Простите – я все поняла!

Мусорить нигде не буду – ваш урок не позабуду!

Вед: Тогда, Лиса, тебя прощаем и на пляску приглашаем!

«Веселая полька»

Лиса: Замечательно, друзья, потанцевала с вами я!

Но мне уже домой пора, а ваш урок запомню я! (убегает)

Вед: А для вас, ребята, у меня последняя загадка…

« Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный звук?

Это леса врачеватель трудится веселый…дятел!» (на ширме появляется дятел – игрушка)

Дятел: У деревьев доктор свой – не обычный, а лесной!

Разговариваю просто я с березой и сосной,

Без лекарств и инструмента излечу я пациента!

Прилетел и сел на сук: «Как здоровье?» - тук-тук-тук!

Вед: Здравствуй, Дядюшка – Дятел! Мы видим, что у тебя очень много работы! Ты лечишь деревья, своим клювом достаешь из них вредных жуков! А можно и мы тебе поможем?

Дятел: Буду очень-очень рад, что поможет мне детсад!

Соберите всех жучков, да еще и червячков!

Будет дерево здорово, весной зазеленеет снова!

Вот вам форма от меня – начинайте-ка, друзья! (вед. одевает детям шапочки санитаров и раскидывает на ковре вредных насекомых, у детей в руках ведерки)

Игра «Лесные санитары»

Дятел: Ах, какие молодцы ваши дети - удальцы!

Теперь деревьям станет легче без жучков и червячков!

Теперь деревья станут крепче и будет лес всегда здоров!

До свидания, друзья – вам подарок от меня! (дает ведущей бумажный свиток и улетает)

Вед: (разворачивает свиток)

Ребята, это же лесные правила, которые должны мы знать и в лесу соблюдать! Послушайте их еще раз и всегда выполняйте!

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать – бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь: испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки! Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять – ведь в лес приходят отдыхать!»

Ребята, мы с вами совершили сегодня путешествие на осеннюю полянку! Мы сделали много добрых и полезных дел для леса, для природы!

Мы любим лес в любое время года!

Мы слышим ручейка медлительную речь!

Все это называется – ПРИРОДА!

Давайте же всегда ее беречь!

Песенка «Будем лесом дорожить!»

Вед:  А вот и наш паровозик за нами  приехал! По вагончикам, друзья, в детский сад уже пора! От Осени там, знаю я, ждет подарочек тебя!

(дети уезжают из зала)

«Лесом будем дорожить»(авторская)

1. Побывали мы в лесу…( хлопки)

Там мы встретили Лису…

Серый ежик приходил…

Деревья дятел полечил!

2.Мы им тоже помогали…

Никого не обижали…

С природой надо нам дружить…

Лесом будем дорожить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий спортивно развлечения Золотая осень 2я младшая

Методическая разработка. Сценарий спортивно развлечения Золотая осень 2я младшая...

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...

Методическая разработка Сценария спортивного развлечения для детей 2-й младшей группы Тема: «Что нам осень принесла?»

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "Осенняя полянка"

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов...

Методическая разработка сценария спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп и родителей "Дружба и спорт в семье пусть живет!"

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп включает в себя эстафетные задания, музыкальные игры для детей и родителей. Развлечение не требует специаль...