Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
статья по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Оборудование: ручеек из ткани, картинки рыбок, 2 полянка из ткани, игрушки Мишка, Зайка, Лисичка, елки, мусор из смятой бумаги, пакет, фантики, фонограмма песен, кочки, картинки цветов, картинки бабочек, подарки – раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Оборудование: ручеек из ткани, картинки рыбок, 2 полянка из ткани, игрушки Мишка, Зайка, Лисичка, елки, мусор из смятой бумаги, пакет, фантики, фонограмма песен, кочки, картинки цветов, картинки бабочек, подарки – раскраски.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ой, дайте я на вас посмотрю, какие вы все красивые. Меня зовут Евгения Николаевна и я вас приглашаю на лесную прогулку. Лес это родной дом животных и растений. Кто животным помогает, тот настоящий друг леса. А вы настоящие друзья леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаем в паровозик, и крепко крепко держимся друг за друга как вагончики и по – е – ха – ли.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
Мы идем лесной дорогой,
Интересного тут много (Поворачиваюсь лицом к детям, ладони приложить к щекам, покачать головой),
По дорожке в лес пойдем,
Чудеса в лесу кругом.
Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите (Ходьба на носочках).
Мы для леса все друзья,
Обижать друзей нельзя.
Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до леса. Ааааа, смотрите, ручеек. Но его не слышно и никого там не видно. Так его кто то засорил!(В ручейке набросан мусор – смятая бумага). Давайте уберем мусор в пакетик. (Дети собирают мусор). Он теперь стал чистым. И кто же это там плавает? (Достаю рыбку).
Дети: Рыбка.
Воспитатель:Только рыбка здесь не одна, у нее есть друзья. Посмотрите сколько их (Достаю остальные рыбки). Рыбки благодарят вас, теперь ручеек чистый и они могут плавать и играть и приглашают вас поиграть с ними. Они будут прыгать в ручейке, а вы через ручеек. (После того как попрыгали, дети прощаются с рыбками).
Воспитатель: До свидания, рыбки! (машем рукой)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем тихо, тихо на носочках. В лесу нельзя шуметь. (Дети идут на цыпочках за воспитателем).
Воспитатель: Почему так тихо в лесу, никого нет. Посмотрите, до нас уже кто то на полянку приходил и мусор оставил. (Лежат набросанные фантики). А мусорить в лесу нельзя. Давайте тихонечко все этот уберем. (Убираем мусор). (На полянке стоят елочки, а около них накрытые платочком лесные жители) Ой, а кто там спрятался? А вот это мы сейчас и узнаем.
Загадка. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд,
Ну – ка, кто же назовет? … Медведь.
(Воспитатель снимает первый платочек и берет в руки медведя).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. (Вместе с детьми здороваемся с мишкой).
Мишка: Здравствуйте. А вы зачем сюда пришли? Мусорить?
Воспитатель: Нет, Мишка, мы наоборот все собрали, посмотри как чисто кругом. Мы пришли поиграть с тобой.
Мишка: Ой, спасибо. Молодцы какие. Давайте поиграем.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою ТОП.
Воспитатель: Ну спасибо, мишка, здорово мы вместе поиграли. До свидания! (Ставлю мишку).
А кто там еще спрятался?
Загадка. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто Это? Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваемся)
Зайка: Здравствуйте, здравствуйте. Зачем вы сюда пришли? Деревья ломать?
Воспитатель: Нет, заинька, мы твои друзья. Поплясать с тобой пришли.
Зайка: Ой, как здорово.
Проводится ига – пляска «Заинька» Включается минус песни.
Заинька повернись, Серенький повернись
Вот так, эдак повернись. (Движения «Пружинка»)
Заинька топи ножкой, Серенький топни ножкой
Вот так, эдак топни ножкой. (Топаем в ритм)
Заинька попляши, Серенький попляши
Вот так, Эдак попляши (Выставляем пяточку).
Воспитатель: Ну спасибо, зайка, здорово мы вместе поплясали. До свидания! (Ставлю зайку).
А кто там еще спрятался?
Загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …. Лиса.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Лисичкой. (Здороваемся)
Лисичка: Здравствуйте. А вы зачем сюда пришли? Ягоды, грибы топтать?
Воспитатель: Нет, лисичка, мы твои друзья. Поиграть с тобой пришли.
Лиса: Ну, хорошо.
Воспитатель: Давайте присядем и глазки руками закроем, от лисички спрячемся.
(Проводится игра «Прятки с лисичкой»).
Лиса говорит:
Я по лесу я хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти?
Где ребяток найти.
Буду в дудочку играть,
Детки выйдут танцевать. (Включается танцевальная песня «Красные сапожки», воспитатель зовет станцевать быстрый веселый танец).
Воспитатель: Детки, встаем скорее танцевать.
(Воспитатель с детьми танцует).
Воспитатель: Ну, спасибо, лисичка, здорово мы вместе поиграли. До свидания! (Ставлю лисичку).
Воспитатель: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие. Идем тихо, тихо. Ребята, а здесь болото, нужно нам его пройти по этим кочкам. Осторожно идем, чтобы в болото не упасть. (Дети проходят по кочкам)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько на ней цветов! А бабочки разлетелись вокруг полянки. Их наверно напугал тот, кто разбросал мусор в лесу. Давайте соберем их. (Собираем бабочек). А теперь давайте посадим их на подходящий цветок. Какая цветом бабочка на такой же цветом цветок и посадим, вот посмотрите у меня радужная бабочка, на такой же радужный цветок я ее и посажу. Но нужно это делать аккуратно, не потоптать цветы. (Дети выполняют задание). Какая красота у нас получилась.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Навели порядок в лесу, поиграли с лесными жителями. Мы настоящие друзья леса. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки:
«Раз, два, три
Лес, нас в детский сад верни!»
Воспитатель: Ой, а что я вижу! Посмотрите, в знак благодарности лесные жители подарили нам вот такие раскраски.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Ну, а я пойду и отнесу мусор в мусорный бак. Потому что его нельзя здесь оставлять! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026487-1522353097.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Разработка и проведение экологического развлечения...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170044-1570027633.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208276-1579358333.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1291088-1708410418.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271141-1600764097.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3 - 4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические, физминутки, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателя...