Сценарий досуга "День птиц"
методическая разработка (средняя группа)
1 апреля- Всемирный день птиц. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 21 КБ |
den_ptits.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«День птиц»
(средняя группа)
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.
Задачи:
- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;
- развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа.
знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений, оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.
Оборудование и материалы:
Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики», русская народная песня «Гуси прилетели».
Литература.
1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.
Интернет ресурсы.
Ipleer.fm (пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики»)
mamamozhetvse.ru (загадки, стихи)
muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)
maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)
Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.
Ведущий. 1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.
Давайте весну встречать птиц закликать.
«Закличка» (все дети)
Жаворонки ножки тонки
Прилетите к нам
Принесите нам
Конфетки на ветке
Весну – Красну
Лету теплою-ю-ю
Песня «Становится весною тепло, тепло»
Стихотворение (2 ребёнка)
(1р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
(2Р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)
Инсценировка «Встреча птиц»
Скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
2
Ласточка:
Здравствуй, дятел, наш приятель.
Здравствуй, голубь, воробей!
Дятел:
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Воробей:
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
Ласточка:
В жарких странах – жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Соловей:
Под деревьями вьются лианы,
Тат кокосы растут и бананы.
Голубь.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Трясогузка:
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синица:
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья, вы берегите!
Дети
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам!
Все птицы: Спасибо!
(Дети - птицы садятся на стулья)
Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят?
Игра-соревнование «Кто быстрее построит домик для птиц»
(из геометрических фигур)
Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)
А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.
Загадки
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
3
- Днем спит
Ночью кричит
По лесу летает
Всех пугает. (Сова)
- Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (Дятел)
- Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает. (Ласточка)
- Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажите! (Карлсон)
Выход Карлсона под веселую музыку.
Карлсон. А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Я веселый Карлсон!
Высоко летаю,
С птицами знакомлюсь,
Все про них я знаю.
Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.
Танец-шутка «Птицы – пальцы»
Дети садятся на стулья.
Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.
(1 р.)
Хвост и крылья для полета,
Клювик для работы.
Перья для защиты, для тепла пушок.
Ножки, чтобы прыгать,
Глазки, чтобы видеть,
И конечно важен птице хохолок.
4
Карлсон. Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.
Конкурс «Нарисуй птицу»
Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.
Загадки – обманки от Карлсона
1. Шею вытянула птица
Ну шипеть, щипаться, злиться.
В речку кинулась с разгона
"Га-га-га!" - кричит ... гусь
2. Громко каркать не боится
В кроне дерева …ворона
3. На осине слышен звук
Там дупло долбит … дятел
4. Дружной стайкой на кормушке
Расчирикалисть …воробьи
5. Целый день клюют рябину
Красногрудые …снегири и т.д.
Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?
Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»
Карлсон. Я буду котом.
Подвижная игра для детей
«Птички в гнездышках сидят»
После игры дети садятся н стулья.
Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.
Подвижная игра
«Успей занять гнездо»
(атрибуты: спортивные обручи - по количеству участвующих в игре детей, аудиозапись веселого музыкального произведения;
правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).
Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)
Ведущий. С Карлсоном повеселились, поиграли.
Ведущий. Не скучно было?
Стихи про птиц
Танец «Гуси прилетели»
(выполнение движений по тексту)
Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.
В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?
Дети:
Птицы-соседи, птицы-друзья!
Вместе нам жить на планете Земля!
Общий танец «Птицы мои, птицы»
Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«День птиц»
(средняя группа)
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.
Задачи:
- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;
- развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа.
знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений, оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.
Оборудование и материалы:
Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики», русская народная песня «Гуси прилетели».
Литература.
1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.
Интернет ресурсы.
Ipleer.fm (пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики»)
mamamozhetvse.ru (загадки, стихи)
muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)
maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)
Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.
Ведущий. 1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.
Давайте весну встречать птиц закликать.
«Закличка» (все дети)
Жаворонки ножки тонки
Прилетите к нам
Принесите нам
Конфетки на ветке
Весну – Красну
Лету теплою-ю-ю
Песня «Становится весною тепло, тепло»
Стихотворение (2 ребёнка)
(1р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
(2Р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)
Инсценировка «Встреча птиц»
Скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
2
Ласточка:
Здравствуй, дятел, наш приятель.
Здравствуй, голубь, воробей!
Дятел:
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Воробей:
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
Ласточка:
В жарких странах – жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Соловей:
Под деревьями вьются лианы,
Тат кокосы растут и бананы.
Голубь.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Трясогузка:
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синица:
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья, вы берегите!
Дети
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам!
Все птицы: Спасибо!
(Дети - птицы садятся на стулья)
Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят?
Игра-соревнование «Кто быстрее построит домик для птиц»
(из геометрических фигур)
Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)
А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.
Загадки
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
3
- Днем спит
Ночью кричит
По лесу летает
Всех пугает. (Сова)
- Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (Дятел)
- Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает. (Ласточка)
- Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажите! (Карлсон)
Выход Карлсона под веселую музыку.
Карлсон. А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Я веселый Карлсон!
Высоко летаю,
С птицами знакомлюсь,
Все про них я знаю.
Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.
Танец-шутка «Птицы – пальцы»
Дети садятся на стулья.
Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.
(1 р.)
Хвост и крылья для полета,
Клювик для работы.
Перья для защиты, для тепла пушок.
Ножки, чтобы прыгать,
Глазки, чтобы видеть,
И конечно важен птице хохолок.
4
Карлсон. Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.
Конкурс «Нарисуй птицу»
Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.
Загадки – обманки от Карлсона
1. Шею вытянула птица
Ну шипеть, щипаться, злиться.
В речку кинулась с разгона
"Га-га-га!" - кричит ... гусь
2. Громко каркать не боится
В кроне дерева …ворона
3. На осине слышен звук
Там дупло долбит … дятел
4. Дружной стайкой на кормушке
Расчирикалисть …воробьи
5. Целый день клюют рябину
Красногрудые …снегири и т.д.
Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?
Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»
Карлсон. Я буду котом.
Подвижная игра для детей
«Птички в гнездышках сидят»
После игры дети садятся н стулья.
Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.
Подвижная игра
«Успей занять гнездо»
(атрибуты: спортивные обручи - по количеству участвующих в игре детей, аудиозапись веселого музыкального произведения;
правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).
Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)
Ведущий. С Карлсоном повеселились, поиграли.
Ведущий. Не скучно было?
Стихи про птиц
Танец «Гуси прилетели»
(выполнение движений по тексту)
Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.
В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?
Дети:
Птицы-соседи, птицы-друзья!
Вместе нам жить на планете Земля!
Общий танец «Птицы мои, птицы»
Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....