Сценарий досуга "День птиц"
методическая разработка (средняя группа)

1 апреля- Всемирный день птиц. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21 КБ
Файл den_ptits.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«День птиц»

(средняя группа)

Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.

        

Задачи:

- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;

- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

- развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений,  оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.

Оборудование и материалы:

Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики»,  русская народная песня «Гуси прилетели».

Литература.

1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.

Интернет ресурсы.

Ipleer.fm  (пальчиковая игра Е.Железновой  «Птицы пальчики»)

mamamozhetvse.ru  (загадки, стихи)

muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)

maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)

Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.

        Ведущий.  1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.

Давайте весну встречать птиц закликать.

«Закличка» (все дети)

Жаворонки ножки тонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Конфетки на ветке

Весну – Красну

Лету теплою-ю-ю

Песня  «Становится весною тепло, тепло»

Стихотворение (2 ребёнка)

(1р.) Возвращаются певцы                                            

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

   (2Р.) Возвращаются певцы

   Наши старые жильцы.

   Воробьи у лужицы

   Шумной стайкой кружатся.

   И малиновка, и дрозд

   Занялись устройством гнезд.

   Носят, носят в домики

   Птицы по соломинке.

        Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)

        

Инсценировка «Встреча птиц»

Скворец:  

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

2

Ласточка:

Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь, воробей!

Дятел:

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Воробей:

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Ласточка:

В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Соловей:

Под деревьями вьются лианы,

Тат кокосы растут и бананы.

Голубь. 

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Трясогузка:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Синица:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Дети

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам!

Все птицы: Спасибо!  

(Дети - птицы садятся на стулья)

        Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят?

Игра-соревнование «Кто быстрее построит домик для птиц»

 (из геометрических фигур)

 Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)

А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.

Загадки

  1. Любит прыгать и летать,

         Хлеб и зёрнышки клевать,

         Вместо «Здравствуйте» привык

         Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

3

  1. Днем спит

    Ночью кричит

    По лесу летает

    Всех пугает. (Сова)

  1. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: «Тук-тук-тук!»  (Дятел)

  1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

    Целый день суетится,

    На землю не садится,

    Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает. (Ласточка)

  1. Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажите! (Карлсон)

Выход Карлсона под веселую музыку.

Карлсон.  А вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Я веселый Карлсон!

Высоко летаю,

С птицами знакомлюсь,

Все про них я знаю.

Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.

Танец-шутка «Птицы – пальцы»

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.

   

 (1 р.)

Хвост и крылья для полета,

Клювик для работы.

Перья для защиты, для тепла пушок.

Ножки, чтобы прыгать,

Глазки, чтобы видеть,

И конечно важен птице хохолок.

4

Карлсон.  Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.

Конкурс  «Нарисуй птицу»

 

        Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.

Загадки – обманки от Карлсона

1. Шею вытянула птица

     Ну шипеть, щипаться, злиться.
     В речку кинулась с разгона
    "Га-га-га!" - кричит ... гусь

2. Громко каркать не боится

    В кроне дерева …ворона

3. На осине слышен звук

   Там дупло долбит … дятел

4. Дружной стайкой на кормушке

    Расчирикалисть …воробьи

5. Целый день клюют рябину

    Красногрудые …снегири и т.д.

Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

        Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?

        Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»

        Карлсон. Я буду котом.

Подвижная игра для детей

 «Птички в гнездышках сидят»

После игры дети садятся н стулья.

Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.

Подвижная игра

«Успей занять гнездо»

(атрибуты: спортивные обручи -  по количеству участвующих в игре детей, аудиозапись веселого музыкального произведения;

правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).

Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)

Ведущий.  С Карлсоном повеселились, поиграли.

Ведущий. Не скучно было?  

Стихи про птиц

Танец «Гуси прилетели»

(выполнение движений по тексту)

Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.

В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?

Дети:

Птицы-соседи, птицы-друзья!

Вместе нам жить на планете Земля!

Общий танец «Птицы мои, птицы»

        Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«День птиц»

(средняя группа)

Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.

        

Задачи:

- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;

- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

- развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений,  оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.

Оборудование и материалы:

Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики»,  русская народная песня «Гуси прилетели».

Литература.

1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.

Интернет ресурсы.

Ipleer.fm  (пальчиковая игра Е.Железновой  «Птицы пальчики»)

mamamozhetvse.ru  (загадки, стихи)

muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)

maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)

Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.

        Ведущий.  1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.

Давайте весну встречать птиц закликать.

«Закличка» (все дети)

Жаворонки ножки тонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Конфетки на ветке

Весну – Красну

Лету теплою-ю-ю

Песня  «Становится весною тепло, тепло»

Стихотворение (2 ребёнка)

(1р.) Возвращаются певцы                                            

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

   (2Р.) Возвращаются певцы

   Наши старые жильцы.

   Воробьи у лужицы

   Шумной стайкой кружатся.

   И малиновка, и дрозд

   Занялись устройством гнезд.

   Носят, носят в домики

   Птицы по соломинке.

        Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)

        

Инсценировка «Встреча птиц»

Скворец:  

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

2

Ласточка:

Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь, воробей!

Дятел:

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Воробей:

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Ласточка:

В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Соловей:

Под деревьями вьются лианы,

Тат кокосы растут и бананы.

Голубь. 

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Трясогузка:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Синица:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Дети

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам!

Все птицы: Спасибо!  

(Дети - птицы садятся на стулья)

        Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят?

Игра-соревнование «Кто быстрее построит домик для птиц»

 (из геометрических фигур)

 Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)

А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.

Загадки

  1. Любит прыгать и летать,

         Хлеб и зёрнышки клевать,

         Вместо «Здравствуйте» привык

         Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

3

  1. Днем спит

    Ночью кричит

    По лесу летает

    Всех пугает. (Сова)

  1. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: «Тук-тук-тук!»  (Дятел)

  1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

    Целый день суетится,

    На землю не садится,

    Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает. (Ласточка)

  1. Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажите! (Карлсон)

Выход Карлсона под веселую музыку.

Карлсон.  А вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Я веселый Карлсон!

Высоко летаю,

С птицами знакомлюсь,

Все про них я знаю.

Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.

Танец-шутка «Птицы – пальцы»

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.

   

 (1 р.)

Хвост и крылья для полета,

Клювик для работы.

Перья для защиты, для тепла пушок.

Ножки, чтобы прыгать,

Глазки, чтобы видеть,

И конечно важен птице хохолок.

4

Карлсон.  Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.

Конкурс  «Нарисуй птицу»

 

        Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.

Загадки – обманки от Карлсона

1. Шею вытянула птица

     Ну шипеть, щипаться, злиться.
     В речку кинулась с разгона
    "Га-га-га!" - кричит ... гусь

2. Громко каркать не боится

    В кроне дерева …ворона

3. На осине слышен звук

   Там дупло долбит … дятел

4. Дружной стайкой на кормушке

    Расчирикалисть …воробьи

5. Целый день клюют рябину

    Красногрудые …снегири и т.д.

Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

        Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?

        Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»

        Карлсон. Я буду котом.

Подвижная игра для детей

 «Птички в гнездышках сидят»

После игры дети садятся н стулья.

Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.

Подвижная игра

«Успей занять гнездо»

(атрибуты: спортивные обручи -  по количеству участвующих в игре детей, аудиозапись веселого музыкального произведения;

правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).

Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)

Ведущий.  С Карлсоном повеселились, поиграли.

Ведущий. Не скучно было?  

Стихи про птиц

Танец «Гуси прилетели»

(выполнение движений по тексту)

Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.

В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?

Дети:

Птицы-соседи, птицы-друзья!

Вместе нам жить на планете Земля!

Общий танец «Птицы мои, птицы»

        Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....