Сценарий "День народного единства" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий "День народного единства" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "День народного единства" подготовительная группа | 902 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия Олимпионик»
Сценарий тематического занятия
«С чего начинается Родина»
Для старшей и подготовительной групп.
Музыкальный руководитель:
Чеснокова Наталья Владимировна.
2018 -2019 год
Сценарий тематического занятия ко Дню народного единства.
«С чего начинается Родина»
Для детей старшей, подготовительной групп.
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.
(Фонограмма 1; Слайд 1.) Звучат патриотические песни, зал нарядно украшен. Под музыку дети входят в зал, садятся на места.
(Фонограмма 2; Слайд 2.) Географическая карта России.
Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник, который называется не совсем обычно. А как он называется?
Ответы детей: ……………..
Ведущий: Да, сегодня мы с вами празднуем «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда–либо ей грозила. Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.
Ребята, а для вас, что значит слово «Родина»?
Рассуждения детей:……………………………
(Фонограмма 3; Слайд 3.) Ведущий: Как называется наша Родина?
Дети: Россия
(Слайд 4.) Ведущий: Назовите столицу нашей Родины?
Дети: Москва
(Слайд 5.) Ведущий: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе.
Ведущий: А кто такие патриоты?
Дети: (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
Ведущий: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала поэт Юлия Друнина:
(Фонограмма 4; Слайд 6.) О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не могу…
Ведущий. Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?
Дети: Саратов.
А в какой части России мы с вами живём? (На Севере)
Ведущий. А вот какое замечательное стихотворение про наш любимый город сейчас нам расскажут ребята.
(Фонограмма 5; Слайд 7.) Саратов – любимый,
Саратов – родной!
Сияет в нём Волга,
Плещет волной.
(Слайд8.) Саратов лесами,
(Слайд 9.) Полями богат,
(Слайд 10.) И каждый простором Саратова рад.
(Слайд11.) «Саратов наш – статный
Город родной» -
Так скажет ребёнок
И взрослый любой.
И пусть наш Саратов
Века простоит.
(Слайд 12.) Пусть солнцем сияет
(Слайд 13.) И счастьем горит!
***Дети подготовительной группы исполняют песню «Гимн Саратова». (О.Газманова)
(Ф. 6; Слайд 14.) Ведущий: Ребята, наша страна очень огромная и в ней проживают люди разных национальностей.
(Ф. 7) Под музыку дети выстраиваются на чтение стихотворений.
(Слайд. 15.) В стороне степной
Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как растят детей:
Песни им поют,
Молока дают.
***
(Ф 8; Сл. 16.) Ребята подрастают
(Сл. 17.) На Севере, на Юге,
Поют они, играют
И помнят друг о друге.
***
(Сл. 18.) Как повезло тебе и мне! Катя
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
***
Ведущий. Действительно, ребята
(Ф. 9.) «Широка страна моя родная,
(Сл.19.) Много в ней лесов, полей и рек.
(Сл. 20.) Я другой такой страны не знаю,
(Сл.21.) Где так вольно дышит человек.»
Ведущий: У каждого народа есть свои загадки.
*** Загадываются загадки разных народов
(Ф. 10. Сл.22.)1. Русская: Семьдесят одёжек – и все без застёжек. (капуста)
(Сл. 23.) 2. Белорусская: Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)
(Сл.24) 3. Украинская. На дворе горой, а в хате водой. (снег)
(Сл. 25.) 4. Грузинская. Пришёл белый телёнок, прогнал черного. (день-ночь)
Ведущий: А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой, о чём вам сейчас расскажут дети нашего сада.
*** Под музыку выстраиваются чтецы:
Ребёнок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Ребёнок: Ели, пихты, сосняки,
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт крылом,
По реке плывёт паром.
Ребёнок: -- Вы на Ваге были?
--Были.
--Что вы делали?
--Удили.
--Кто попался на крючок?
--Нам попался судачок.
--Как не верить вам, ребята,
Вага рыбою богата.
Ведущий. Встаньте, дети, встаньте в круг,
Слева друг и справа друг.
В пары встали, не зевай,
Пляску начинай!
*** Дети исполняют пляску «Если нравиться тебе, то делай так»
Дети старшей группы «Чемпионы» начинают своё выступление:
Ребёнок: Нет лучше и милей России,
И лучше наших песен нет.
Тебе поём, что всех красивей,
Тебе несём мы свой привет.
Ребёнок: Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведём свой вечный хоровод,
Тебя от всей души мы любим,
И прославляем наш народ!
*** Исполняется песня «Россия»
(Ф. 11. Сл. 26, 27) Ведущий: Какая красивая столица у нашей Родины!
( Сл. 28, 29) Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб (показывает)
(Сл. 30) Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(Сл.31) Герб страны – орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
(Ф.12. Сл.32) Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы, послушаем гимн нашей России!
(Ф. 13.) Звучит Гимн Российской Федерации.
Ф.14.Сл.33- 41) Показ слайдов презентации.
(Слайд)Ведущий: Давным-давно, в стародревние века, в древние времена, жили - были на земле Русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
(Слайд) Но вот пришёл недобрый день час, навалились беды – несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, стали отдавать на ополчение.
Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущий читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его«ключевые слова»
(Сл.42.) Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Ведущая Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
(сл.43) Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
(сл.44) Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
(Сл. 45) Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
(сл.46) Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!
*** И в заключении дети старшей и подготовительной групп исполнили Флешмоб «Россия, мы дети твои!» (с флажками )
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «День народного единства» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет
Актуальность проекта:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"
Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...
Проект «Воспитание духовно-нравственных качеств личности, посредством русских народных праздников» группы общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни.
Содержание проекта:1. Целеполагание ...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...