Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"
проект (средняя группа)

Букалова Юлия

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

 

 

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:

  • приобщение детей к народному творчеству;
  • формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • совместное занятие  по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

  • презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
  • физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
  • совместное ООД детей и родителей «Колобок»

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • анкетирование родителей;
  • беседы;
  • тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • консультации для родителей;
  • выставки детского творчества;

Подготовительный этап:

  • Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Изучение методической литературы.
  • Обогащение развивающей среды:
  • русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
  • альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
  • дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
  • маски, костюмы героев сказок;
  • раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
  • Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

  • Подбор подвижных игр:

«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

  • Подбор дидактических игр. 
  • Поиск загадок о сказках.
  • Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
  • Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

  • Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
  • Подборка музыки для физкультурного досуга.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Организационный этап:

Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку»«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке»«Из какой я сказки?».

Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев»«Продолжи сказку»«Нарисуй сказку».

Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух»«Заюшкина избушка»«Теремок».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

Физическое развитие 

Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.

Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».

Художественно – эстетическое развитие 

Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок». 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»«Список литературы для детей 5 лет».

Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»

Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»

Продукт проектной деятельности:

  • Анкета для родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Папка-передвижка …
  • Тематические беседы «…
  • Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
  • Картотеки загадок о русских народных сказках;
  • Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
  • Картотека русских народных подвижных игр;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
  • Картотека дидактических игр;
  • Мультимедийная презентация;

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.

Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовка:

  • чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
  • игры детей с персонажами сказки (игрушки бибабо);
  • обучение детей на занятиях подражательным движениям.

Оборудование:

  • скамейки гимнастические – 2 шт.;
  • мячи по количеству детей;
  • киндеры 4-х цветов – по 10 шт. каждого цвета;
  • обручи пластмассовые – 5 шт.;
  • дуга гимнастическая – 2 шт.;
  • бутафорский домик-ширма или крупный строительный материал – кубы разных размеров (для теремка);
  • игрушки бибабо (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).

Инструктор сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

Инструктор (берёт Мышку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

(Дети идут мелким шагом на носочках.)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Видит – стоит большой мешок, а в нём много разных зёрен, все перепутаны. Решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.

Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»

Дети по очереди подлезают под дугу, берут киндер определённого цвета, снова подлезают под дугу, бегом несут киндер в обруч, помеченный таким же цветом.

Инструктор (берёт Лягушку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит,

(Дети прыгают по залу, как лягушки.)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Мышка:        А что ты любишь делать?

Лягушка:        Очень люблю мотыльков и комаров ловить.

Подвижная игра «Лягушка ловит мотыльков (комаров)»

Дети, расположившись по кругу, присаживаются на корточки. Воспитатель над их головами проносит палку с верёвкой, к которой привязан «мотылёк» или «комар». Из положения сидя дети подрыгивают вверх, стараясь «поймать» насекомое.

Воспитатель (Берёт Зайца.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.

Лягушка:        А что ты любишь делать?

Заяц:                У меня лапки сильные, я люблю ими барабанить.

        Дети стучат ладошками по полу.

                        

Воспитатель: Стали они жить втроём.

(Берёт Лису.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит,

(Дети на носочках бегут за воспитателем змейкой.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Петушок:        Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лиса:        Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.

Заяц:                А что ты умеешь делать?

Лиса:        Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»

Дети встают на гимнастические скамейки. Затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, машут руками («крыльями»), «клюют зёрнышки», кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамейки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Инструктор:                 Стали они жить вчетвером

(Берёт Волка.)                

Стоит в поле теремок, теремок,                                

Он не низок, не высок, не высок.                                

Вот по полю, полю волк бежит,

(Дети бегут за воспитателем широким шагом.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка.

Лиса:        Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:        Я – волчок, серый бочок. Давайте вместе жить.

Лиса:        А что ты любишь делать?

Волк:        Я люблю с зайчатами в прятки, догонялки играть.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

В одной стороне зала (в своих домиках) располагаются зайцы. Волк находится в противоположной стороне (в овраге). Воспитатель произносит:

                        Зайки скачут скок, скок, скок

                        На зелёненький лужок,

                        Травку щиплют, слушают,

                        Не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку). Как только воспитатель произнесёт слово «Волк!», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.

Воспитатель: Наигрались заяц и волк да пошли в теремок отдыхать.

(Берёт Медведя.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,

(Дети идут за воспитателем на внешней стороне стопы.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка.

Лиса:        Я – лисичка-сестричка.

Волк:        Я – волчок, серый бочок. А ты кто?

Медведь:        Я – мишка-медведь. Давайте вместе жить.

Волк:        А что ты любишь делать?

Медведь:        Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

Дети «рубят дрова», произнося при этом: «У-ух!».

Воспитатель: Так и стали они все вместе дружно жить-поживать и добра наживать. А по вечерам любили около теремка весело поплясать.

        В аудиозаписи звучит русская народная плясовая мелодия. Дети вместе с воспитателем танцуют, используя знакомые танцевальные движения и ориентируясь на показ педагога. Затем строятся в колонну по одному и под весёлую музыку уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Загадки по русским народным сказкам.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. («Дюймовочка»)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(«Царевна-лягушка»)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

(«По щучьему велению»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

(«Пузырь, соломинка и лапоть»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его… («Емеля»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(«Бычок – смоляной бочок»)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил. («Кот в сапогах»)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(«Василиса Премудрая»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед? («Пых»)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

(«Двенадцать месяцев»)

                                 



Предварительный просмотр:

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:

  • приобщение детей к народному творчеству;
  • формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
  • совершение лексико – грамматических средств языка;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • совместное участие родителей и детей в них.
  • устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
  • выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие:

  • презентация «В гостях у сказки»;
  • физкультурный досуг по сказкам «Теремок» и «Колобок».

Краткая аннотация проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия.

Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект:

она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с русскими народными сказками, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • анкетирование родителей;
  • беседы;
  • тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • консультации для родителей;
  • выставки детского творчества;

Подготовительный этап:

  • Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей

«Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка».

  • Консультации для родителей:

«Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

  • Чтение русских народных сказок.
  • Изучение методической литературы.
  • Обогащение развивающей среды:
  • русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
  • альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
  • дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
  • маски, костюмы героев сказок;
  • раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
  • Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

  • Подбор подвижных игр:

«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

  • Подбор дидактических игр. 
  • Поиск загадок о сказках.
  • Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
  • Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

  • Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
  • Подборка музыки для физкультурного досуга.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Организационный этап:

Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.

Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку По щучьему велению»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку»«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке»«Из какой я сказки?».

Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев»«Продолжи сказку»«Нарисуй сказку».

Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух»«Заюшкина избушка»«Теремок». 

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

Физическое развитие 

Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.

Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».

Художественно – эстетическое развитие 

Рисование «Теремок» Аппликация «Теремка» Лепка героев сказки «Теремок».

Разучивание песен и танцев к сказке «По щучьему велению»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании». «Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка».

Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»«Знакомство с русскими народными сказками». «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»«Список литературы для детей 5 лет».

Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».

Заключительный этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «В гостях у сказки»;

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Любимый сказочный герой»;

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Оформление мини-музея «сказочная мастерская» (семейные поделки по теме проекта)

Викторина «Угадай-ка!»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание фотоальбома по проекту «Русские народные сказки!»

Продукт проектной деятельности:

  • Анкета для родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Папка-передвижка …
  • Тематические беседы «…
  • Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
  • Картотеки загадок о русских народных сказках;
  • Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
  • Картотека русских народных подвижных игр;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
  • Картотека дидактических игр;
  • Мультимедийная презентация;

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.

Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Проблема

Цель проекта

Задачи

Методы и формы

Этапы работы над проектом

Задачи или задание

Сроки выполнения

Способы решения

Ответственный за выполнение

Контроль

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап

Предварительный

Мониторинг знаний детей

Анкетирование родителей

Изучение литературы

2 этап Примерная форма оформления проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

3 этап Заключительный

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

НОД

Развлечения

Викторины

Конкурсы

Результату работы продукта.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация.

Приложение: (конспекты совместной деятельности с детьми планы развлечений, беседа с детьми, сценарии проведения мероприятия, анкеты для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...

проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети ...