Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"
проект (средняя группа)
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraysya_detvora_skazka_v_gosti_k_nam_prishla_5.docx | 23.72 КБ |
fizkulturnyy_dosug_v_gostyah_u_skazki_1.doc | 40.5 КБ |
zagadki_pro_skazki.docx | 19.65 КБ |
proekt_skazka_2021_g.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:
- приобщение детей к народному творчеству;
- формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
- развитие диалогической и монологической речи;
- создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
- ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с родителями:
- совместное занятие по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
Итоговое мероприятие:
- презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
- физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
- совместное ООД детей и родителей «Колобок»
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- анкетирование родителей;
- беседы;
- тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
- тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
- консультации для родителей;
- выставки детского творчества;
Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей.
- Чтение русских народных сказок.
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды:
- русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
- альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
- дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
- маски, костюмы героев сказок;
- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
- Изготовление альбома для рассматривания:
«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей);
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
- Подбор подвижных игр:
«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».
- Подбор дидактических игр.
- Поиск загадок о сказках.
- Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
- Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
- Подборка музыки для физкультурного досуга.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организационный этап:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку».
Кубики и пазлы по русским народным сказкам.
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.
Физическое развитие
Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.
Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».
Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет».
Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»
Инсценировка сказки «Теремок»
Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»
Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»
Продукт проектной деятельности:
- Анкета для родителей;
- Консультации для родителей;
- Папка-передвижка …
- Тематические беседы «…
- Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
- Картотеки загадок о русских народных сказках;
- Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
- Картотека русских народных подвижных игр;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
- Картотека дидактических игр;
- Мультимедийная презентация;
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.
Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовка:
- чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
- игры детей с персонажами сказки (игрушки бибабо);
- обучение детей на занятиях подражательным движениям.
Оборудование:
- скамейки гимнастические – 2 шт.;
- мячи по количеству детей;
- киндеры 4-х цветов – по 10 шт. каждого цвета;
- обручи пластмассовые – 5 шт.;
- дуга гимнастическая – 2 шт.;
- бутафорский домик-ширма или крупный строительный материал – кубы разных размеров (для теремка);
- игрушки бибабо (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).
Инструктор сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Инструктор (берёт Мышку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
(Дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Видит – стоит большой мешок, а в нём много разных зёрен, все перепутаны. Решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.
Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»
Дети по очереди подлезают под дугу, берут киндер определённого цвета, снова подлезают под дугу, бегом несут киндер в обруч, помеченный таким же цветом.
Инструктор (берёт Лягушку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит,
(Дети прыгают по залу, как лягушки.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю мотыльков и комаров ловить.
Подвижная игра «Лягушка ловит мотыльков (комаров)»
Дети, расположившись по кругу, присаживаются на корточки. Воспитатель над их головами проносит палку с верёвкой, к которой привязан «мотылёк» или «комар». Из положения сидя дети подрыгивают вверх, стараясь «поймать» насекомое.
Воспитатель (Берёт Зайца.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.
Лягушка: А что ты любишь делать?
Заяц: У меня лапки сильные, я люблю ими барабанить.
Дети стучат ладошками по полу.
Воспитатель: Стали они жить втроём.
(Берёт Лису.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит,
(Дети на носочках бегут за воспитателем змейкой.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лиса: Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»
Дети встают на гимнастические скамейки. Затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, машут руками («крыльями»), «клюют зёрнышки», кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамейки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Инструктор: Стали они жить вчетвером
(Берёт Волка.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
(Дети бегут за воспитателем широким шагом.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка.
Лиса: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я – волчок, серый бочок. Давайте вместе жить.
Лиса: А что ты любишь делать?
Волк: Я люблю с зайчатами в прятки, догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
В одной стороне зала (в своих домиках) располагаются зайцы. Волк находится в противоположной стороне (в овраге). Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зелёненький лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку). Как только воспитатель произнесёт слово «Волк!», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.
Воспитатель: Наигрались заяц и волк да пошли в теремок отдыхать.
(Берёт Медведя.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
(Дети идут за воспитателем на внешней стороне стопы.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка.
Лиса: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я – волчок, серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я – мишка-медведь. Давайте вместе жить.
Волк: А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Дети «рубят дрова», произнося при этом: «У-ух!».
Воспитатель: Так и стали они все вместе дружно жить-поживать и добра наживать. А по вечерам любили около теремка весело поплясать.
В аудиозаписи звучит русская народная плясовая мелодия. Дети вместе с воспитателем танцуют, используя знакомые танцевальные движения и ориентируясь на показ педагога. Затем строятся в колонну по одному и под весёлую музыку уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Загадки по русским народным сказкам.
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка») | Чуть женой крота не стала И усатого жука; Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. («Дюймовочка») |
В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба») | Из снега, снега белого А весна-красна пришла- Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка») |
Сказку мы для вас расскажем: Она его кормила кашей, Он ни капельки не съел, На болото улетел. Угощал её окрошкой, Не отведала ни крошки И ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса») | Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») |
Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка») | Парень по воду побрёл, В проруби её нашел. Чудеса теперь кругом: Вёдра прискакали в дом. Берегите, братцы, ноги: Едет печка по дороге! Всё по его хотению… («По щучьему велению») |
Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть») | По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»). |
Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») | Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») |
Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка») | Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю, И зовут его… («Емеля») |
Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка») | Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. («Красная Шапочка») |
Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. («Три медведя») | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят») |
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок») | Он хозяина любил, Верно он ему служил, В сапогах ходил и злого Людоеда победил. («Кот в сапогах») |
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая») | Не послушал брат сестрицу – Стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») |
Кто же там пыхтит на грядке? От кого же это дед Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед? («Пых») | Приказала их принцесса Принести зимой из леса. Принести зимой цветы! А какие? Помнишь ты? («Двенадцать месяцев») |
Предварительный просмотр:
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:
- приобщение детей к народному творчеству;
- формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
- совершение лексико – грамматических средств языка;
- развитие диалогической и монологической речи;
- создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
- ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с родителями:
- дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- совместное участие родителей и детей в них.
- устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
- выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
Итоговое мероприятие:
- презентация «В гостях у сказки»;
- физкультурный досуг по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Краткая аннотация проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия.
Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект:
она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с русскими народными сказками, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- анкетирование родителей;
- беседы;
- тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
- тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
- консультации для родителей;
- выставки детского творчества;
Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей
«Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка».
- Консультации для родителей:
«Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Чтение русских народных сказок.
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды:
- русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
- альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
- дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
- маски, костюмы героев сказок;
- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
- Изготовление альбома для рассматривания:
«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей);
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
- Подбор подвижных игр:
«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».
- Подбор дидактических игр.
- Поиск загадок о сказках.
- Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
- Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
- Подборка музыки для физкультурного досуга.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организационный этап:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.
Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку По щучьему велению»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку».
Кубики и пазлы по русским народным сказкам.
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.
Физическое развитие
Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.
Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Теремок» Аппликация «Теремка» Лепка героев сказки «Теремок».
Разучивание песен и танцев к сказке «По щучьему велению»
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании». «Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка».
Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками». «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет».
Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Заключительный этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «В гостях у сказки»;
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Любимый сказочный герой»;
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Оформление мини-музея «сказочная мастерская» (семейные поделки по теме проекта)
Викторина «Угадай-ка!»
Инсценировка сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Создание фотоальбома по проекту «Русские народные сказки!»
Продукт проектной деятельности:
- Анкета для родителей;
- Консультации для родителей;
- Папка-передвижка …
- Тематические беседы «…
- Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
- Картотеки загадок о русских народных сказках;
- Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
- Картотека русских народных подвижных игр;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
- Картотека дидактических игр;
- Мультимедийная презентация;
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.
Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Проблема
Цель проекта
Задачи
Методы и формы
Этапы работы над проектом
Задачи или задание
Сроки выполнения
Способы решения
Ответственный за выполнение
Контроль
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап
Предварительный
Мониторинг знаний детей
Анкетирование родителей
Изучение литературы
2 этап Примерная форма оформления проекта
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-пространственной среды
3 этап Заключительный
На этом этапе планируются итоговые мероприятия:
НОД
Развлечения
Викторины
Конкурсы
Результату работы продукта.
Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация.
Приложение: (конспекты совместной деятельности с детьми планы развлечений, беседа с детьми, сценарии проведения мероприятия, анкеты для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...
проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети ...