проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"
проект
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraysya_detvora.docx | 97.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
Проект
в подготовительной группе
«Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Воспитатели :
Мищенко О.В.
Манафова А.М.
г.Люберцы
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №23 «Русалочка»», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Манафова А.М., Мищенко О.В.,., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца. (10.10.2022-27.12.2022)
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:
- приобщение детей к народному творчеству;
- формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
- развитие диалогической и монологической речи;
- создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
- ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с родителями:
- совместное занятие по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
Итоговое мероприятие:
- презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
- физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
- совместное ООД детей и родителей «Колобок»
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- анкетирование родителей;
- беседы;
- тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
- тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
- консультации для родителей;
- выставки детского творчества;
Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей.
- Чтение русских народных сказок.
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды:
- русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
- альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
- дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
- маски, костюмы героев сказок;
- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
- Изготовление альбома для рассматривания:
«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей);
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
- Подбор подвижных игр:
«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».
- Подбор дидактических игр.
- Поиск загадок о сказках.
- Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
- Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
- Подборка музыки для физкультурного досуга.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организационный этап:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку».
Кубики и пазлы по русским народным сказкам.
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.
Физическое развитие
Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.
Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».
Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет».
Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»
Инсценировка сказки «Теремок»
Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»
Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»
Продукт проектной деятельности:
- Анкета для родителей;
- Консультации для родителей;
- Папка-передвижка …
- Тематические беседы «…
- Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
- Картотеки загадок о русских народных сказках;
- Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
- Картотека русских народных подвижных игр;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
- Картотека дидактических игр;
- Мультимедийная презентация;
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.
Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Физкультурный досуг
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовка:
- чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
- игры детей с персонажами сказки (игрушки бибабо);
- обучение детей на занятиях подражательным движениям.
Оборудование:
- скамейки гимнастические – 2 шт.;
- мячи по количеству детей;
- киндеры 4-х цветов – по 10 шт. каждого цвета;
- обручи пластмассовые – 5 шт.;
- дуга гимнастическая – 2 шт.;
- бутафорский домик-ширма или крупный строительный материал – кубы разных размеров (для теремка);
- игрушки бибабо (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).
Инструктор сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Инструктор (берёт Мышку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
(Дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Видит – стоит большой мешок, а в нём много разных зёрен, все перепутаны. Решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.
Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»
Дети по очереди подлезают под дугу, берут киндер определённого цвета, снова подлезают под дугу, бегом несут киндер в обруч, помеченный таким же цветом.
Инструктор (берёт Лягушку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит,
(Дети прыгают по залу, как лягушки.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю мотыльков и комаров ловить.
Подвижная игра «Лягушка ловит мотыльков (комаров)»
Дети, расположившись по кругу, присаживаются на корточки. Воспитатель над их головами проносит палку с верёвкой, к которой привязан «мотылёк» или «комар». Из положения сидя дети подрыгивают вверх, стараясь «поймать» насекомое.
Воспитатель (Берёт Зайца.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.
Лягушка: А что ты любишь делать?
Заяц: У меня лапки сильные, я люблю ими барабанить.
Дети стучат ладошками по полу.
Воспитатель: Стали они жить втроём.
(Берёт Лису.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит,
(Дети на носочках бегут за воспитателем змейкой.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лиса: Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»
Дети встают на гимнастические скамейки. Затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, машут руками («крыльями»), «клюют зёрнышки», кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамейки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Инструктор: Стали они жить вчетвером
(Берёт Волка.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
(Дети бегут за воспитателем широким шагом.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка.
Лиса: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я – волчок, серый бочок. Давайте вместе жить.
Лиса: А что ты любишь делать?
Волк: Я люблю с зайчатами в прятки, догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
В одной стороне зала (в своих домиках) располагаются зайцы. Волк находится в противоположной стороне (в овраге). Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зелёненький лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку). Как только воспитатель произнесёт слово «Волк!», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.
Воспитатель: Наигрались заяц и волк да пошли в теремок отдыхать.
(Берёт Медведя.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
(Дети идут за воспитателем на внешней стороне стопы.)
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайка-попрыгайка.
Лиса: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я – волчок, серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я – мишка-медведь. Давайте вместе жить.
Волк: А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Дети «рубят дрова», произнося при этом: «У-ух!».
Воспитатель: Так и стали они все вместе дружно жить-поживать и добра наживать. А по вечерам любили около теремка весело поплясать.
В аудиозаписи звучит русская народная плясовая мелодия. Дети вместе с воспитателем танцуют, используя знакомые танцевальные движения и ориентируясь на показ педагога. Затем строятся в колонну по одному и под весёлую музыку уходят в группу.
Анкета для родителей.
«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?
мама
папа
дедушка, бабушка
няня
кто-то еще (укажите кто)
2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
-2 часа в день
- 4 часа в день
- полдня
весь день
3. Читали вам в детстве сказки?
да
нет
очень мало
не помню
1. Читаете ли Вы своим детям сказки?
да
нет
иногда
2. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?
с трех месяцев
с одного года
с трех лет
Ваш вариант
3. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?
чтение
рассказ
рассказ выдуманной сказки
театрализация
7. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?
всегда
иногда
никогда
8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?
телевидению
компьютерным играм
сказкам
мультфильмам
чему-то другому
9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?
- да
- нет
- не знаю
10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
- развлекательную
- развивающую
11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
- интеллект
- речь
- творческие способности
- что-либо другое
12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?
- да
- нет
- хотели бы познакомиться
13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
- с удовольствием
- неохотно
- -не купили бы
16. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?
- положительным
- отрицательным
- вообще не подражает.
Загадки по русским народным сказкам.
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка») | Чуть женой крота не стала И усатого жука; Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. («Дюймовочка») |
В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба») | Из снега, снега белого А весна-красна пришла- Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка») |
Сказку мы для вас расскажем: Она его кормила кашей, Он ни капельки не съел, На болото улетел. Угощал её окрошкой, Не отведала ни крошки И ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса») | Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») |
Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка») | Парень по воду побрёл, В проруби её нашел. Чудеса теперь кругом: Вёдра прискакали в дом. Берегите, братцы, ноги: Едет печка по дороге! Всё по его хотению… («По щучьему велению») |
Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть») | По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»). |
Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») | Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») |
Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка») | Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю, И зовут его… («Емеля») |
Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка») | Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. («Красная Шапочка») |
Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. («Три медведя») | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят») |
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок») | Он хозяина любил, Верно он ему служил, В сапогах ходил и злого Людоеда победил. («Кот в сапогах») |
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая») | Не послушал брат сестрицу – Стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») |
Кто же там пыхтит на грядке? От кого же это дед Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед? («Пых») | Приказала их принцесса Принести зимой из леса. Принести зимой цветы! А какие? Помнишь ты? («Двенадцать месяцев») |
Консультация для родителей
«Зачем детям сказки?»
Сказка – это иной мир, где можно встретиться с волшебными героями, успеть полюбить положительных и испытать негодование к отрицательным. Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки? В чем ее впечатляющая сила воздействия?
Сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных морально-этических критериев, а также моделей поведения людей и типов их взаимодействия. Узнавая, как действуют герои сказок, ребенок получает программу для себя: как реагировать, когда обидели, когда кто-то просит о помощи или тебе нужна помощь, когда сталкиваешься с трудностями... Поэтому читать сказки очень нужно и очень важно!
Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым, не быть простаком и суметь распознать обман. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.
Можно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. Этот метод широко используется в сказкотерапии.
Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример плохих поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.
Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклично-повторяющимися событиями, например: «Теремок», «Колобок», «Репка». С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом. В этом возрасте следует интересоваться у ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.
Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.
Ребёнок, регулярно слушающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым, даже более уверенным в себе. Четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.
Добрых сказок вам и вашим детям!
Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».
Цель:
1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;
2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;
3. Воспитывать умение дружить, милосердие.
Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
2. Вводное слово.
- Дети, вы любите отгадывать загадки?
- Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
Стук в дверь. Появляется колобок.
- Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.
- Рассмотрите выставку книг.
- Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)
- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).
3. Сообщение темы занятия.
- А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( Лиса )
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? ( Заяц )
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. ( Петух )
- Как же называется сказка? ( «Лиса, Заяц и Петух»)
- Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную сказку - «Лиса, Заяц и Петух».
4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».
Автор: Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная,а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна. У лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика- то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака:
Собака : Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь!
Собака: Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Лиса (с печи): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Собака испугалась и ушла.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух: Нет, выгоню!
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Автор: Она услыхала, испугалась, говорит:
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Автор: Лисица выбежала. Петух с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.
5. Подведение итогов занятия.
- Колобку очень понравилась эта сказка.
( В группу заходят лиса и петух)
Лиса: Я плохому научилась,
Но теперь я изменилась.
Вы меня, друзья, простите.
И подарок мой примите.
Петух: Воспитанье очень важно!
Что призналась ты – похвально!
По натуре лиса добра,
Но не так воспитана была.
Дружбой надо дорожить
И друзей не подводить .
Вы всегда в беде друга выручайте,
И во всем, во всем другу помогайте!
- Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)
- Угадали, из какой сказки эти герои?
- Давайте соберем эту мозаику.
6. Рефлексия.
- Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.
-А как сказка называлась?
-А какая Лиса в этой сказке? ( Хитрая.)
-А Зайчик? (Бедный, несчастный.)
-Кто помог Зайчику ? ( Петух.)
-Каким он был ? ( Храбрым.)
-Что всегда побеждает зло? ( Добро.) Правильно!
Выходят артисты.
-Артистами ребята побывали
И сказку вам ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
К нам же сквозь пургу и вьюгу
Сказка новая спешит,
Вам подарит радость встречи,
Вас она повеселит!
До свидания!
Конспект занятия :
«Зимовье зверей».
Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из салфетки, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.
Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений, активизировать и расширять словарь.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: выставка книг, шапочки-маски, салфетка белая, кисточка, клей.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей.
Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных сказках, в которых главные герои – животные. Какие русские народные сказки, в которых участвуют животные, вы знаете?
Обратите внимание на книжную выставку. Здесь собраны русские народные сказки о животных, которые мы читали.
- Скажите, почему сказки называются народными?
- А почему русскими?
- Кто нарисован на обложках книг? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др)
- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).
Отгадайте загадку.
Холодная и хмурая погода,
И снег лежит уже и тут и там.
Какое же сегодня время года?
Одна подсказка – все же не зима.
Дети. Поздняя осень.
- Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? ( Заблудились, хозяин прогнал и т. д.) Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.
Ведущий. Однажды в лесу приключилась такая история…
Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.
Бык. Куда, Баран, идешь?
Баран. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем со мной.
Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им Свинья. Бык и спрашивает…
Бык. Куда, Свинья, идешь?
Свинья. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Ведущий. Пошли втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…
Бык. Куда, Гусь, идешь?
Гусь. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Ведущий. Вот Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…
Бык. Куда, Петух, идешь?
Петух. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Баран. У меня шуба теплая. Я и так перезимую.
Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.
Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.
Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.
Ведущий. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.
Бык. Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.
Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом строить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…
Баран. Холодно- то как, даже шуба не спасает.
Ведущий. Свинья стала землю рыть, а она мерзлая, не копается.
Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.
Ведущий. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.
Петух. Что – то крылья у меня примерзли, не слушаются.
Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к Быку.
Ведущий. Пошли они к Быку.
Петух. Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.
Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я все никак не придумаю: из чего строить – то будем?
Ведущий. Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…
Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.
Звери. Нет, не знаем.
Хозяйка леса. А замерзли – то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.
Игра (координация речи с движением)
Пришли мы все в лес погулять,
Да что – то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями)
Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают вверх).
Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),
Построим прочный, теплый дом (прыгают).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?
Дети. Снега, сугробов.
Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.
Мультимедийная презентация «В зимнем лесу».
Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.
Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.
Фото 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.
Фото 5. Волк в снегу согрелся.
Фото 6. У лисы своя нора.
Фото 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут, и там. (Проводит гимнастику для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем салфетку. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки. Берем салфетку, сминаем ее и наклеиваем. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем скомканную салфетку. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои ! (Показывают обе руки.)
Их как хочешь, поверни ! (Крутят руками в разные стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять ! (Загибают пальцы по очереди.)
Не сидится им опять (Крутят руками в разные стороны.)
Постучали (Хлопают в ладоши.)
Повертели (Крутят руками в разные стороны.)
И работать захотели (Сжимают – разжимают пальцы.)
Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый!
Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию)
Ох, и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки).
Хоть из снега – не беда ! (Взмахивают руками.)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям ! (Делают пружинки, кланяются.)
Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки – маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (добрыми, дружными, трудолюбивыми)
Хозяйка леса. И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержанию социаль...
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...