Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:
- приобщение детей к народному творчеству;
- формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
- развитие диалогической и монологической речи;
- создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
- ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с родителями:
- совместное занятие по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
Итоговое мероприятие:
- презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
- физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
- совместное ООД детей и родителей «Колобок»
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- анкетирование родителей;
- беседы;
- тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
- тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
- консультации для родителей;
- выставки детского творчества;
Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей.
- Чтение русских народных сказок.
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды:
- русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
- альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
- дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
- маски, костюмы героев сказок;
- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
- Изготовление альбома для рассматривания:
«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей);
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
- Подбор подвижных игр:
«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».
- Подбор дидактических игр.
- Поиск загадок о сказках.
- Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
- Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
- Подборка музыки для физкультурного досуга.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организационный этап:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку».
Кубики и пазлы по русским народным сказкам.
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.
Физическое развитие
Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.
Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».
Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет».
Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»
Инсценировка сказки «Теремок»
Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»
Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»
Продукт проектной деятельности:
- Анкета для родителей;
- Консультации для родителей;
- Папка-передвижка …
- Тематические беседы «…
- Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
- Картотеки загадок о русских народных сказках;
- Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
- Картотека русских народных подвижных игр;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
- Картотека дидактических игр;
- Мультимедийная презентация;
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.
Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraysya_detvora.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта:
- дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Манафова А.М., Мищенко О.В.,., Козакова В.Н.;
- инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Проблема
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
- Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:
- приобщение детей к народному творчеству;
- формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
- развитие диалогической и монологической речи;
- создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
- ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с родителями:
- совместное занятие по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
Итоговое мероприятие:
- презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
- физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
- совместное ООД детей и родителей «Колобок»
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- анкетирование родителей;
- беседы;
- тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
- тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
- консультации для родителей;
- выставки детского творчества;
Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей.
- Чтение русских народных сказок.
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды:
- русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
- альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
- дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
- маски, костюмы героев сказок;
- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
- Изготовление альбома для рассматривания:
«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей);
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
- Подбор подвижных игр:
«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».
- Подбор дидактических игр.
- Поиск загадок о сказках.
- Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
- Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
- Подборка музыки для физкультурного досуга.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организационный этап:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку».
Кубики и пазлы по русским народным сказкам.
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.
Физическое развитие
Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.
Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».
Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет».
Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»
Инсценировка сказки «Теремок»
Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»
Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»
Продукт проектной деятельности:
- Анкета для родителей;
- Консультации для родителей;
- Папка-передвижка …
- Тематические беседы «…
- Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
- Картотеки загадок о русских народных сказках;
- Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
- Картотека русских народных подвижных игр;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
- Картотека дидактических игр;
- Мультимедийная презентация;
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.
Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...
Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержанию социаль...
проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"
К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети ...
Детско-родительский проект во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла».
Работа с родителями...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...