ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».
методическая разработка (подготовительная группа)
Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 22.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Любимова Елена Петровна,
музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад №3 «Солнышко»
Моргаушского района ЧР
ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».
Аннотация: ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры.
Ключевые слова: шура-кепе, сапун, масмак, тухья, саран ата,
Цель: ознакомить детей с особенностями чувашской национальной культурой.
Задачи.
Образовательные задачи:
-Расширять представления о многообразии фольклора чувашского народа.
Продолжать знакомить с элементами чувашского национального костюма – масмак, сапун, саран ата.
- Совершенствовать исполнительские качества детей: умение петь на чувашском языке, выполнять танцевальные движения. Развивать игровые навыки, умение соблюдать правила игры, свободно ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение к культуре чувашского народа;
- воспитывать интерес к чувашской национальной культуре.
Познавательное развитие:
- расширять представление о символике Чувашии, с народными традициями, бытом, одеждой чувашей, о чувашском народе
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ыра кун пултар, ачасем, салам!
Дети: Ыра кун пултар, Елена Петровна!
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в удивительное путешествие. Чувашская (Звучит чувашская музыка, дети двигаются змейкой) Куда же мы попали? Мы с вами пришли в удивительно красивый город Чебоксары
Презентация на тему « Чебоксары -столица Чувашии»
Музыкальный руководитель: Город Чебоксары – очень красивый город. Чебоксары – столица нашей республики Чувашии. Ребята, скажите пожалуйста, почему республика называется Чувашская?
Дети: Чувашской называется так, потому что жители республики – чуваши.
Музыкальный руководитель: Как можно сказать про Чувашию, какая она?
Дети: Большая, красивая, богатая, солнечная, чистая, многонациональная.
Музыкальный руководитель:
Чувашия, как многолика ты…
Трудолюбива, искренна, красива!
И все твои прекрасные черты
Народ твой отразил в поэзии правдиво!
Под утренние трели соловья
Слова ложатся на бумагу — песней,
Журчание святого родника
Подобно музыке, которой нет чудесней!
Родной наш край по праву можно
Жемчужиной Поволжья называть!
В своих делах, словах и сердце
Чувашию мы будем прославлять!
Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого народа есть свой гимн и я предлагаю послушать гимн Чувашской Республики. А как нужно слушать гимн?
Дети: Гимн надо слушать стоя.
Слушание гимна Чувашской Республики
Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали гимн Чувашской Республики какая он, гимн республики? (ответы детей) Написал ее чувашский композитор Герман Лебедев. Он написал ее как песню, а народ услышав в песню сделал ее гимном Чувашской Республики.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто же нас здесь встречает? Ребята, это чувашская кукла и у нее красивое чувашское имя Верук. И по национальности она чувашка. Я предлагаю поздороваться с ней на чувашском языке.
Дети: Сывлах сунатпар, Верук!
Воспитатель: Во что она одета?
Дети: В чувашский национальный костюм.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что у Верук на голове?
Дети: Масмак
Воспитатель: У нее красивое белое платье, а что у нее одето поверх платья?
Дети: Саппун.
Воспитатель: Как называются сапоги у Сарпи?
Дети: Саран ата.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами будем говорить о культуре чувашского народа. Чувашская культура богата праздниками, традициями и обычаями. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели песни, водили хороводы, играли в разные игры и рукодельничали.
Презентация Авал
Музыкальный руководитель: Ребята, у чувашского народа, как и у других национальностей есть любимые праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей) На праздниках собиралась вся деревня и играли в разные игры пели песни. Я предлагаю исполнить песню на чувашском языке « Куда идешь, кукла?»
Песня « Куда идешь, кукла?» музыка Н. Казакова
Музыкальный руководитель: У чувашского народа очень много интересных игр, а одну из них сейчас мы поиграем
Ларать Миша, ларать Миша
Шĕшкĕ тĕмĕ айĕнче.
Çиет Миша, çиет Миша,
Шĕшкĕн сарă мăйерне.
Вăхат-çитчен тăрас пулать (говорком)
Ятне тĕрес калас пулать.
С окончанием слов все останавливаются. Ребенок, который оказался сзади водящего, подходит к нему и кладет к нему на голову две руки. Водящий смотрит перед собой, двигает глазами влево и вправо (голову поворачивать не разрешается) и называет имя того, кто держит его голову. Если угадал верно, то новым водящим становится ребенок, держащий его за голову.
Игра «Узнай по голосу», чувашская народная игра
Музыкальный руководитель: Верук хочет поиграть с нами красивыми платками под чувашскую песню.
Игра с платками
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали на занятии?
Воспитатель: Кто скажет, как называются чувашские головные уборы?
Дети: Тухья и масмак.
Воспитатель: Ребята, нашей кукле понравилось у нас на занятии, но нам нужно собираться домой. Я предлагаю попрощаться на чувашском языке.
Дети: Сыва пул, Верук.
Дети уходят под чувашскую мелодию змейкой.
Список литературы:
- Праздники на земле Улыпа Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Под ред. Р.Б. Кузьминой - г. Чебоксары Издательство Л.А. Наумова, 2006 – 204 с.
- Захаров Г.П., Захаров Л.Л. Чаваш музыки ача саденче. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальная лаборатория»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
Формирование представлений об положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»
Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....