Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Бойчикова Елена Олеговна

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию познавательного интереса. 4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара 5. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств, их назначении и правилах пользования. 6.Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас. 7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки. 8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия Материал: письмо, план - карта, геометрические фигуры (жёлтый квадрат, синий круг), картинки с дорожными знаками, кроссворд, картинки с электрическими приборами, пешеходный переход, светофор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

                                                                      Воспитатель: Бойчикова Е.О.

Задачи: 
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара
5. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств, их назначении и правилах пользования.
6.Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Материал: письмо, план - карта, геометрические фигуры (жёлтый квадрат, синий круг), картинки с дорожными знаками, кроссворд, картинки с электрическими приборами, пешеходный переход, светофор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от ребят детского сада города Светогорска.
«Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители города Светофорска приглашаем вас посетить наш город. Мы вас не смоем встретить, но присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вас ждут интересные приключения»
Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорск?
Высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не на синии, и не на круглые сидения (квадрат жёлтый), а мальчики не на жёлтые, и не на квадратные сидения (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, ваши сиденья имеют какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваши сиденья какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью считалочки. 
Ребенок проводит игру - считалочку, выбирают хранителя карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица «Загадок» 
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит - 
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон, 
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете все виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?
Улица «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять себе знак и встать в круг.
По очереди нужно рассказать о своём знаке. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Что следующее на нашей карте? 
Дети находят путь следования
Улица «Предупредительная»
Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать кроссворд и мы поймём, о чем нас хотят предупредить ребята.
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережётся
Тот очень сильно обожжётся . (огонь)
в). Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).

Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках? ( Пожар).
О чем нас предупреждают ребята? От чего может произойти пожар?
Ответы детей
Воспитатель: Нельзя играть спичками и самим разводить костёр. Ну, что отправляемся дальше в путь? 
Рассматривают карту. 
Улица «Электрических приборов»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинке и скажите что изображено на них, и чем эти приборы опасны. 
Картинки: телевизор, утюг, настольная лампа, электрическая плита, магнитофон, электрический чайник, холодильник, пылесос. 
Дети рассматривают картинки и объясняют опасность этих приборов. 
Воспитатель: Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).
Чем они опасны? 
Ответы детей.
Воспитатель: Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. 
А теперь посмотрим, какая следующая улица.
Улица «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята в каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Назовите эти предметы. Молодцы! Где должны они храниться? 
Иголки ( в игольнице), инструменты( в мастерской), медикаменты( в аптеке), горюче- воспламенительные вещества ( в закрытых шкафчиках), 
Дома острые ножи ты на полку (положи) .
Если ножницы достал, убери, откуда… (взял).
Не раскидывай иголки положи их все на (полки) .
Если кнопки из коробки разлетелись – собери. 
Если гвозди на дороге ты увидел – убери!
Это острые предметы не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти?
Дети переходят дорогу. 
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.
Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.Составила воспитательМДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»Салова Екатерин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности

Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел  Мишка, почему-то он грязный, разутый.Воспитатель: да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...