Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Формирование представлений об положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поздеевская СОШ-
Детский сад «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности
для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства
« Учитель и воспитатель года Ромненского района-2018»
Провела: воспитатель первой
квалификационной категории
Вандышева Валерия
Ивановна
с. Ромны 2018 г.
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности
для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
Цель: Формирование представлений об положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки.
Задачи:
-знакомство детей с прекрасным миром музыки Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро»;
-развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры, развитие восприятия и сопереживания музыкальным произведениям и образам ;
- формирование чувства уважения к музыке , как к самостоятельному виду искусства;
Предварительная работа:
- беседа о композиторе П.И.Чайковском и его произведениях, изученных ранее;
- провести музыкально-дидактическую игру «Узнай произведение»;
- познакомить детей с физкультминуткой «Лебеди»;
- показать видеофрагмент о балете , поговорить об одежде артистов балета;
- творческая мастерская «Укрась цветок» , аппликация способом торцевания.
Оборудование : бейжики с именами детей , презентация о балете «Лебединое озеро» , записи музыкальных фрагментов композитора П.Ч. Чайковского , куколки — балерины , сказочный чемоданчик , волшебная палочка , готовые картинки балерины( распечатывала на цветной бумаге " Снежинка" на листе А4 помещала две балерины и разрезала пополам лист), подписанные на каждого ребёнка , демонстрационный мольберт с магнитами , рабочая салфетка на стол, нарезанные квадраты гофрированной бумаги , клей-карандаш, простой карандаш на каждого ребёнка(не заточенные) , салфетки , книжки для детей.
Совместная образовательная деятельность
Показать слайд № 1
Приготовить чемоданчик Поставить фон№1 -это озеро и фон№2 - это замок
(музыкальный руководитель приглашает детей в зал.)
Показать слайд № 2 "картинка Ноты"
Муз.рук. Проходите , ребятки! Давно я вас здесь поджидаю,
Наше путешествие без вас не начинаю!
В мир музыки всех приглашаю!
Пока звучит марш -по кругу пойдём.
Только музыка остановится -на стулья сядем
И внимательно слушать начнём!
Включить мелодию «Марш деревянных солдатиков» ( на значок граммофона нажать на этой же картинке)
Дети под звуки марша проходят по кругу, подходят к стульям и садятся. Остановить музыку
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Какое у вас настроение ? Готовы ли вы сегодня со мной оказаться в сказке ?Скажите, кто из вас узнал марш , под звуки которого вы заходили в музыкальный зал ? ( ответы детей)
Показать слайд № 3 « картинка с солдатиками»
Какой композитор его написал ? Ответы детей.
Показать слайд № 4 «портрет Чайковского»
Правильно, это Пётр Ильич Чайковский.
Пётр Ильич жил в далёкие времена. Этот великий русский композитор сочинил множество пьес, песен , балетов.
Какие его произведения вам знакомы ?
(«Мама», «Игра в лошадки», « Баба яга» и др.)
Есть у него произведения , «которые любят буквально все- и взрослые и дети, созданные на сюжеты волшебных сказок. К таким относятся его балеты .
Скажите , дети, что делают во время театрального представления- балета, поют или танцуют ? (ответы детей: танцуют)
Показать слайд № 5 “ картинка балета»
Правильно , балет- это дружба музыки и танца. Сегодня мы с вами побываем на театральной постановке «Лебединое озеро», музыку к которой написал Чайковский.
Дети, послушайте внимательно музыкальные фрагменты и подумайте, можно ли с помощью музыки передать положительный или отрицательный характер и образ сказочного героя.
Закройте глазки и послушайте...
Показать слайд № 6 с мелодией « сказочная из балета» ( звучит фоном)
Музыка Чайковского звучит,
Всех нас звучаньем удивит!
Мягкая,душевная,
Лёгкая,напевная.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожно,осторожно
Не вспугнуть бы нам его!
Пусть льётся музыка рекой
Будем, музыка,дружить с тобой!
Просим открыть глаза Слушайте историю о добре и зле , о любви и верности , сказку об озере белых лебедей .
Показать слайд № 7 «картинка Бал в замке»
В королевском замке был праздник , где веселятся богато наряженные гости . Королева позвала всех друзей! Все они празднуют день рождения принца Зигфрида. ( Достать куклу принца. ) Он получает в подарок лук и стрелы.
Показать слайд № 8 «картинка принца с друзьями»
На балу принц выходит на танец с друзьями и гостями. Послушайте мелодию из балета и подумайте , как она характеризует принца ?
Включить мелодию « Танец принца» ( значок граммофона на этой же картинке презентации)
Дети какой характер мелодии. Какой принц как вы думаете ? (ответы детей; решительный, отважный, смелый)
(убрать фон Замок)
Его друзья вспомнили про легенду о заколдованных лебедях, что бы развесилить принца.
Показать слайд № 9 с мелодией «на озере танец лебедей»( звучит фоном)
« Там вдалеке,стеной высится непроходимый лес. Где-то в лесной чаще, на берегу озера, в заброшенном замке обитает злой волшебник. Этот волшебник охраняет стаю белых лебедей, а лебеди не кто иные, как заколдованные девушки!Когда принц увидел, что над замком в небе пролетает стая белоснежных лебедей, то отправился за ними на охоту.
Показать слайд№ 10 с мелодией «принц видит лебедей» ( звучит фоном)
И вот принц приходит на берег озера, по которому плавают эти удивительной красоты птицы. Он увидел их завораживающий танец. Они тосковали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми. Но вдруг на глазах у удивленного принца произошло чудо! Лебеди превратились в прекрасных девушек.(Достать куклу Одетту)Здесь на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Я- принцесса Одетта, а это мои сёстры. Когда-то мы жили счастливо со своей семьёй, но коварный волшебник погубил наших родителей, а меня с сёстрами превратил в белых лебедей. И только вечером, при лунном свете, когда возвращаемся на свое озеро, вновь обретаем свой облик. И спасти от этого несчастья может только любовь верного юноши.
Показать слайд № 11 « Одетта»
Она танцует свой прекрасный танец. Послушайте мелодию из балета и подумайте , как она характеризует Одетту?
Включить мелодию «Танец Одетты»( значок граммофона на этой же картинке)
Какая по характеру Одетта ? Как ( имя ) думаешь? А ( имя ) ты согласен?( дети отвечают :нежная, волшебная, плавная, добрая )
Показать слайд № 12 «картинка Принц и Одетта»
Принц с первого взгляда влюбился в Одетту. Он поклялся ей в своей любви и пообещал спасти ее. Представить своей матери-королеве на завтрашнем балу в качестве невесты.
Убрать куклу Одетту. Поставить фон-Замок.
Но злой волшебник решил обмануть принца.
Показать слайд № 13 « Ротбарт- волшебник»
Он мечтал завладеть королевством с помощью своей дочери Одилии. И он сделал так, что она стала, как две капли воды, похожей на Одетту Достать куклу Одилию и оставить принца. Он привёл её на бал
Показать слайд № 14 « Одилия и волшебник»
Где она вышла и станцевала свой танец. Послушайте мелодию под которую вышел волшебник и его дочь Одилия и подумайте как она передаёт их образ и характер?
Включить мелодию « выход Одилии и Ротбарта» ( щелкнуть на значок граммофона на этой же картинке)САМИМ ОТКЛЮЧИТЬ !
Убрать фон -Замок
Послушав музыку какой образ Одилии, дочери волшебника вам представился?Что можете сказать о характере самой Одилии? Какая она?(дети отвечают :злая, хитрая, коварная, колючая)
Околдованный Принц решил, что перед ним Одетта и назвал эту девушку своей невестой.
Показать слайд № 15 с мелодией « заключительная»( звучит фоном. Оставить на прослушивание фрагмент с 27 секунды , где слышится борьба между принцем и волшебником )
Но в этот миг он увидел, как кружится тревожно белый лебедь. И принц понял, что обманут.Он поспешил на озеро, расказал Одетте, что был обманут. Затем он вступил в бой со злым волшебником и победил его.Выключить мелодию «Бой с волшебником»
Показать слайд № 16 с мелодией « сказочная из балета»( звучит фоном)
Так он спас свою невесту и ее сестёр - они вновь превратились в людей. Добро победило в этой сказке. Принц с Одеттой стали жить счастливо. Наше представление окончено. Куклы кланяются.
Показать слайд № 17 «аплодисменты»
( Дети аплодируют. )
А теперь закрыв глаза, по взмаху волшебной палочки мы вернёмся в детский сад, сейчас мы сами попробуем стать лебедями .
Показать слайд № 18 « лебеди»
Физкультразминка с детьми « Лебеди»
Чудо палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (делаю 2 взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! ( поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись ( поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись ! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко ( «вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко ! (поднимаются на носочки и машут крыльями )
Опустились на реке ( присели на корточки)
И поплыли по воде , ( делаем волнообразные движения руками )
Шею вытянул вперёд ( тянут шею наверх )
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, ( изображют, что жуют )
Снова мы взлетели в небо ! ( машут руками, как крыльями )
Вам понравилась игра?
Возращаться нам пора !( показывают класс )
Снова палочку возьму ( палочку волшебную взяла)
И два раза ей взмахну ( делаю 2 взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей ! ( дети хлопают в ладоши) Посадить детей.
Итак, в нашей сказке добро побеждает зло.
Как вы считаете Чайковский передал с помощью музыки характер и образ героев ? Вы легко определили, где добро, а где зло?
Что помогло их узнать и различить?( ответы детей:музыка.одежда)
Назовите персонажи в балете , которые характеризуют добро ? (лебеди, Одетта, принц) Почему вы решили, что это добрые герои? (вспомнить о цвете одежды)
А теперь персонажи, которые характеризуют зло, ненависть , коварство ? (злой волшебник , Одилия ) Почему вы решили, что это злые герои?( вспомнить о цвете одежды)
Дети послушайте стихотворение . Про кого оно?...
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Одной ногой касаясь пола,
Другой медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
То стан совьёт, то разовьёт
И быстрой ножкой ножку бьёт.
Показать слайд № 19 « балерина»
Правильно, балерина ! (Показываем картинку с балериной и закрепляем магнитом на мольберте)
Она очень грациозна в своём танце.Обратите внимание как выглядят герои -в светлых тонах-лебеди, Одетта, а в темных — образ обманщицы, коварной Одилии. Дети, я предлагаю изобразить сегодня образ ДОБРОЙ балерины. Каждый должен выбрать только один, понравившийся цвет, которым вы украсите танцевальную юбку балерины, которая называется ПАЧКА. Украшать мы будем с помощью необычной техники, которая вам знакома — техника торцевания.
Я вас приглашаю сесть за столы. Задача каждого их вас выбрать квадратики только одного цвета.
Посмотрите, как я буду украшать.
- Беру один квадратик светлой бумаги , затем беру карандаш, накручиваю на неё квадратик, прижимаю и смазываю клеем-карандашом, а затем клею на юбку , не выходя за контур.
- По такой схеме приклеиваю остальные , стараясь клеить плотно друг к другу, что бы пачка балерины была красивая и пышная, пока контур юбки не заполнится.
Дети выполняют задание под музыку.
Включить мелодию « сказочная из балета» ( щелкнуть на значек на этой же картинке)
(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)
По завершению работ музыка выключается.
Пачка у балерины получились у всех красивые и разные. Какой образ ты передала этим цветом?
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилась театральная постановка «Лебединое озеро»?
-Что больше всего запомнилось?
-Что нам удалось узнать?
-Что было для тебя легче всего?
-Что было для тебя трудно?
-Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Мне очень понравилось путешествовать с вами ! Мне очень хочется отметить ваше старание и подарить вам эти книжки.
Вот пришла пора расстаться.
Всем вам в группу возвращаться.
Хотелось бы к вам прийти ещё ни раз.
До свиданья, в добрый час!
Показать слайд № 20 с мелодией «марш деревянных солдатиков»( Дети под музыку уходят из зала )
Показать слайд № 21 ( когда дети выйдут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по математической деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
математическая деятельность детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."
Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...