Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)
методическая разработка (младшая группа)

Толмачева Анна Сергеевна

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Содержание

АПРЕЛЬ

Музыкальное развлечение «ВЕСНА КРАСА_

ЦВЕТАМИ»

(хороводы, песни)

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать

 творческие способности, совершенствовать умение

 различать

звучание музыкальных игрушек, детских

 музыкальных инструментов (погремушек, барабана,

 музыкальных молоточков);развивать певческие

 навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь

 к музыке.

Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое

отношение к своему организму и друг к другу;

 развивать тактильные и обонятельные анализаторы;

 создать радостное настроение.

Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ»

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью,

воспитывать партнерские отношения между детьми,

учить детей интонационно выразительно

воспроизводить заданную фразу.

МАЙ

Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»

Учить приёмам звукоизвлечения на детских

музыкальных инструментах; способствовать

приобретению навыка подыгрывания на детских

 музыкальных инструментах; воспитывать интерес к

музыкальным инструментам.

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе


Весеннее развлечение «Весна красна цветами»

для 2 младшей группы

Воспитатель: Зозуля Екатерина Михайловна

Атрибуты:

цветка (красный и жёлтыйцветы большие плоскостные, платочки, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе».

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг

Ведущая: В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт.

Сегодня в лес весенний наш детский сад идёт.

(Дети шагают под любой марш.)

Ведущая: Вот пришли мы с вами в лес, слышите, как птицы поют?

Сядем мы на полянке и послушаем пенье птиц.

(слушают фонограмму пенье птиц-воробьи, голуби, кукушка и соловей)

Ведущая: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!

Игра «Полетушки»

(дети отвечают на вопрос и показывают руками)

Сова полетела, полетела - на колени села. (да)

Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)

Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)

Жаворонок летел и на полюшко сел. (да)

Корова мычит и по воздуху летит. (нет)

Ворона полетела и на дерево села. (да)

Собака летает и на ребяток лает. (нет)

Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)

Вед: В хоровод, в хоровод, всех нас музыка зовёт.

Хоровод «В лесу»

(на мелодию песни «Добрый жук»)

1. Закружился хоровод. - 3раза

Пляшет весь лесной народ, весь народ. Так!

2. А по тропочке лесной, -3раза

Прыгал зайка озорной, озорной. Так!

3. Мишка зайку догонял, -3раза

Он вразвалочку шагал, он шагал. Так!

4. И нарядна, хороша. - 3раза.

Шла лисичка не спеша, не спеша. Так!

5. Волк из леса прибежал. -3раза.

И зубами застучал, застучал. Так!

Ведущая: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей! (Весна)

1 ребенок: Ручейки везде поют,

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна -

Это к нам пришла весна.

2ребенок: К нам весна пришла опять, хочется нам танцевать.

Радуются все теплу, радуются солнышку.

3ребенок:Ручейки звенят«Динь-дон!», и повсюду слышен звон.

Распускаются цветы, радуемся я и ты!

4ребенок: Ярко светит солнышко! Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки, бабочки и паучки.

5ребенок: Солнышко весеннее, ласково свети.

Песенка весенняявеселей звучи!

Песня «Зима прошла"

Ведущая: Снова музыка зовёт в развесёлый хоровод.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

Хоровод «Веснянка»

Ведущая: Отгадайте-ка, ребятки, про цветы загадки:

1. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик на дорожке,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар(Одуванчик)

2. Колосится в поле рожь. Там цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. То фиолетовый, то голубой

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Ведущая: А весной распускаются цветы

Небывалой красоты!

Мы цветы возьмём,

С ними игру начнём.

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 2 цветка- красный -для девочек, желтый- для мальчиков. Дети делают хороводы вокруг своих цветов.

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Ведущая: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Мы на празднике своём

Вместе пляску заведём.

Танец

Ведущая: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки полетим, а потом на цветочке посидим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу лежат плоские цветы по количеству детей.

Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится ногами на цветок. Игра проводится 2-3 раза)

Ведущая : Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Мы платочки все возьмём,

Вместе пляску заведём.

Громче музыка играет,

Нас на танец приглашает.

Танец с платочками

ВедущаяЦветикицветики-

Не собирайте их в букетики.

Ребята, давайте с вами

Любоваться в природе цветами.

Погуляли мы на славу,

Поиграли, поплясали.

А теперь пойдём домой

Мы тропинкою лесной.

(Дети шагают под марш и выходят из зала)


Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес»

во второй младшей группе

Цели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: круглые мягкие модули, обручи, игрушки зверей, снежинки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Вы ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдём гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес – не просто лес,

 Это лес – страна чудес.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его – (медведь)

Давайте, как мишки полезем в берлогу.

Ползание на четвереньках под дугу.

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.

(Дети выполняют упражнения «Бег змейкой» между предметами).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой – (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Дует в лесу ветер.

Дети выполняют упражнение «Ветер»:  И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1-3 наклон вправо; на счёт 4 – принять и.п.

- Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица ….. (лиса)

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису, и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы вместе

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули

-Один шар надули.

Ещё раз воздуха набрали

- Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули

- Третий шарик мы надули.

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то, что было весело.

Прекрасный лес – страна чудес!

Мы говорим тебе – спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали.


Сценарий развлечения во 2 младшей группе на основе пальчикового театра

«Игры на пальцах»

Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.

Материал. Пальчиковый театр:

• куклы - Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.

• Угощение (или сувениры) для детей.

Ход развлечения

Ведущая. Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть? (Ответы детей.) Молодцы! Покажите, как вы в ладошки хлопаете!

Дети поют песню "Похлопаем в ладошки" (муз. К Д. Мокшанцееой) и выполняют соответствующие движения.

Похлопали в ладоши, похлопали немножко,

Похлопали немножко. Очень хорошо!

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселитесь, птички, в нем!

Бум-бум, барабан! Что за шум-тарарам?

Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!

Ведущая. А теперь поедем к дому Сказочницы.

Вслед за взрослым дети выполняют движения руками - "рулят".

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

«Подъезжают» к дому, из которого выходит Сказочница (роль исполняет взрослый).

Сказочница. Здравствуйте, мои милые малыши! Я - Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку? (Ответы детей.)

Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимает указательный палец.) Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется.)

Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается.) Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?

Дети поднимают руки, показывая пальцы.

Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите, пальчики!

Музыка, играй!

Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.

Сказочница (надевает на палец Собачку).

Гав-гав!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки)

Гав, гав! Где же пальчики?

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кул. по коленям)

Испугалась Собака и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики?

(Дети показ. свои пальцы)

Сказочница (надевает на пальцы Мишку)

Р-р-р!

Испугались пальчики, спрятались в кулак!

Р-р-р!Где же пальчики? Не найду ни как!

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кул. по коленям)

Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони и кладут под щеку)

Зазвучит колыбельная песня.

Сказочница: (надевает на пальцы Зайчика) Есть у меня дружок-Зайка-длинные ушки!

Ведущая: Мы знаем стих про зайчиков. Давайте его расскажем. (дети)

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Сказочница:(надев. на др. палец Лисичку)

Игра "Зайчики и Лисичка"

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

(дети встают и прыгают на месте)

Сказочница: Молодцы! Как много вы умеете! (Раздает детям угощения или сувениры)


Музыкальное развлечение для детей младшей группы

«Лесные гости»

Цель: создать хорошее приподнятое настроение от встречи с любимыми игрушками. Учить основным приемам игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальных слух детей. Для развлечения можно использовать ширму для кукольного театра и куклы би-ба-бо : мишку, зайку, белочку, лисичку.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня придут гости. Давайте громко похлопаем в ладоши. Звучит русская народная песенка «Заинька, выходи».

Под веселую музыку появляется зайка( на руку одеваю зайку ).

Дети под музыку танцуют.

Ребята, кто к нам пришел в гости? (заяц

Воспитатель:

Зайка в гости прибежал,

Погремушки с собой взял.

Зайку мы развеселим,

Погремушками звеним.

(Раздаю погремушки)

(Дети играют на погремушках)

Под «песенку белочки» (муз. М. Шаинского, сл. В. Пляцковского) появляется белочка( на руку одеваю белочку )

Воспитатель:

К нам бельчонок прибежал

Колокольчик в руки взял

Колокольцами звеним

Всех вокруг повеселим.

(Раздаю колокольчики)

(Дети звенят колокольчиками)

Под «песню про лису» из мультфильма "Буренка из Масленкино"появляется лиса (на руку одеваю лису)

Воспитатель:

Лисонька в гости к нам пришла,

Лиса ложки принесла.

Будем мы с лисой играть,

Будем ложками стучать.

(Раздаю ложки)

(Дети играют на ложках)

Воспитатель: Ребята, а кто так громко стучится к нам

Сюрпризный момент : захожу за ширму, одеваю маску медведя или костюм. Пока одеваюсь, проговариваю слова:

Воспитатель:

Зиму он проспал в берлоге,

Он не бегал по дороге.

Лапу он свою сосал.

Жир от холода спасал.

(Ю. Асаева.)

Под потешку «Песня про мишку» , медведь выходит из домика, ходит переваливаясь, рассматривает детей.)

Воспитатель:

Мишкаочень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

(Л. Луканова)

Мишка:  Здравствуйте мои милые детки! Приглашаю вас поиграть! Я очень люблю игру Медведь и пчелы». Поиграем?

Правила игры:

Медведь спит на стульчике. На другой стороне группы на полянке сидят на корточках пчёлки и жужжат.

Ведущий: Пчёлки полетать вдруг захотели и за мёдом полетели. (Детки бегут к бочонку и кружатся вокруг)

Ведущий: А медведь всё спит и спит и на пчёл он не глядит.

Просыпается медведь, хочет мёду он поесть». (Бежит в сторону пчёл и прогоняет их. Пчелы улетают на свою полянку).

Затем игра возобновляется. Играют 2-3 раза.

Мишка Веселые вы ребята, мне интересно с вами играть. Давай ребятки теперь поиграем в игру «Кто где живет»

Правила игры:

Мишка раздает детям картинку с животным и предлагает подобрать ему домик (ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их жилищем).

Медведь:

Вот ребята, малыши,

Поиграли от души.

Все похлопайте сейчас,

Мы играли - просто класс!!!

Воспитатель заходит за ширму, снимает маску и говорит:

Воспитатель: Ребятки, понравились вам наши гости? Хотите их ещё позвать к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе

Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированн...

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе

Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе...

Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год

Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективный план вечеров развлечений и досугов во второй младшей группе.

Данный план разработан на основе календарно тематического планирования образовательной деятельности  во второй младшей группе по программе Детство....