Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_razvlecheniy.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

 Заведующая МДОУ «Детский сад №114»

___________О.В.Никитина

Перспективный план развлечений и досугов

в первой младшей группе

на 2019-2020 уч. год

https://pixy.org/src/44/443681.png

Перспективный план развлечений и досугов

в первой младшей группе

на 2019-2020 уч. год.

Месяц,

неделя

Тема

                                      Программное содержание

                                 сентябрь

1.

Спортивный досуг

«Мы – веселые друзья».

Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Развивать умение действовать совместно. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

2.

Развлечение

«Мои любимые игрушки».

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

3.

Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения».

Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. 

4.

Развлечение

«Наш любимый детский сад».

Создание благоприятного и радостного настроения у детей и родителей, вызвать желание посещать детский сад. Развивать коммуникативные способности (делать все сообща, уметь договариваться, делится, помогать друг другу); обогащать представления вновь прибывших детей о жизни детского сада.

октябрь

1.

Развлечение

«Праздник жёлтых листьев».

Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.

2.

Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?».

Создать радостное настроение; развивать воображение детей; обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями; способствовать развитию двигательной самостоятельности; воспитывать культуру поведения; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции; учить входить в воображаемую роль.

3.

Спортивное развлечение «Осенние забавы».

Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.

4.

Осенний праздник

Познавательный досуг «Мой край -Мордовия».

Формировать у детей представление о родном крае, расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Саранска, расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своего края.

5.

Развлечение «Мы все такие разные».

Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

ноябрь

1.

Развлечение

«Путешествие по городу».

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.

2.

Развлечение

«Кто в домике живет?».

Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

3.

Развлечение  «Моя дружная семья».

Формировать представления о семье, членах семьи, вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие: мой дом, моя семья.

4.

Спортивное развлечение

«Кошкин дом».

Учить осторожному обращению с огнём. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической лесенке, перелезать через препятствия. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии.

декабрь

1.

Развлечение «Как снеговик друзей искал».

Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

2.

Спортивное развлечение «Заюшкина избушка».

Закрепление детьми основных движений: бег, прыжки, ходьба; развивать чувство ритма, творчества; воспитывать желание играть в подвижные игры.

3.

Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать».

Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка, коммуникативных способностей. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. Обогащение духовной культуры ребенка.

4.

Новогодний праздник

январь

1.

Развлечение

«Прогулка в зимний лес».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности, обогащать представления о зиме, как о

времени года, развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни, воспитывать любовь к зиме, зимним забавам. 

2.

Зимнее спортивное развлечение

«Зимние забавы».

Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

3.

Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой».

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Знакомить детей с характерными особенностями зимы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

4.

Развлечение «В гости к домашним животным».

Создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность, закрепить знания детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное состояние, формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу, развивать творческое воображение, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

февраль

1.

Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра».

Закрепить у детей знания о нравственных понятиях -дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

2.

Развлечение

«В мире профессий».

Дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.

3.

Спортивное развлечение «Военный поход».

Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие», развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

4.

Развлечение

«В гостях у Айболита».

Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком.

март

1.

Праздник 8 марта

2.

Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят».

Развивать коммуникативные способности у ребят, развивать интерес и чувство симпатии друг другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним; формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, расширить активный словарный запас слов, в частности слова из мордовского языка: эрьге (бусинка); моро (песня), ям (суп), чи (солнышко), нумолнэ (зайчик); воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края.

3.

Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

- выполнение физических упражнений по предложенным условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

4.

Развлечение

«День рождения книги».

Продолжить формировать интерес дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к книгам.

апрель

1.

Развлечение «К нам пришла Весна-красна».

Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей к посильному участию в развлечении, воспитывать отзывчивость, умение следить за действиями игровых персонажей.

2.

Познавательный досуг

«В мире растений»

 Повторить и расширить знания воспитанников о растениях, развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.

Физкультурный досуг  «Весенняя поляна»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга, учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу, побуждать детей бегать в разных направлениях, закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

4.

Развлечение

«Мы едем, едем, едем…».

Создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящей деятельности, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, учить детей слушать рассказ воспитателя и выполнять действия по показу, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать творческую активность детей в игре, развитие коммуникативных навыков.

май

1.

Развлечение

«В гостях у волшебника»

Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями. Продолжить знакомить детей временем года – лето, формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника, закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

2.

Физкультурный досуг

 «В стране Насекомии»

 Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

3.

Экологический досуг

«На лесной полянке»

 Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы, закреплять правила поведения в лесу. Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

4.

Игра развлечение

«Что такое лето?»

Создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе

Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе...

Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год

Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год...

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...