Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_razvlecheniy.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ «Детский сад №114»
___________О.В.Никитина
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2019-2020 уч. год
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2019-2020 уч. год.
Месяц, неделя | Тема | Программное содержание |
сентябрь | ||
1. | Спортивный досуг «Мы – веселые друзья». | Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Развивать умение действовать совместно. Развивать эстетический и музыкальный вкус. |
2. | Развлечение «Мои любимые игрушки». | Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии. |
3. | Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения». | Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. |
4. | Развлечение «Наш любимый детский сад». | Создание благоприятного и радостного настроения у детей и родителей, вызвать желание посещать детский сад. Развивать коммуникативные способности (делать все сообща, уметь договариваться, делится, помогать друг другу); обогащать представления вновь прибывших детей о жизни детского сада. |
октябрь | ||
1. | Развлечение «Праздник жёлтых листьев». | Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз. |
2. | Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?». | Создать радостное настроение; развивать воображение детей; обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями; способствовать развитию двигательной самостоятельности; воспитывать культуру поведения; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции; учить входить в воображаемую роль. |
3. | Спортивное развлечение «Осенние забавы». | Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. |
4. | Осенний праздник Познавательный досуг «Мой край -Мордовия». | Формировать у детей представление о родном крае, расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Саранска, расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своего края. |
5. | Развлечение «Мы все такие разные». | Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям. |
ноябрь | ||
1. | Развлечение «Путешествие по городу». | Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу. |
2. | Развлечение «Кто в домике живет?». | Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
3. | Развлечение «Моя дружная семья». | Формировать представления о семье, членах семьи, вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие: мой дом, моя семья. |
4. | Спортивное развлечение «Кошкин дом». | Учить осторожному обращению с огнём. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической лесенке, перелезать через препятствия. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии. |
декабрь | ||
1. | Развлечение «Как снеговик друзей искал». | Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. |
2. | Спортивное развлечение «Заюшкина избушка». | Закрепление детьми основных движений: бег, прыжки, ходьба; развивать чувство ритма, творчества; воспитывать желание играть в подвижные игры. |
3. | Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать». | Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка, коммуникативных способностей. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. Обогащение духовной культуры ребенка. |
4. | Новогодний праздник | |
январь | ||
1. | Развлечение «Прогулка в зимний лес». | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности, обогащать представления о зиме, как о времени года, развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни, воспитывать любовь к зиме, зимним забавам. |
2. | Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы». | Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. |
3. | Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой». | Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Знакомить детей с характерными особенностями зимы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». |
4. | Развлечение «В гости к домашним животным». | Создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность, закрепить знания детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное состояние, формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу, развивать творческое воображение, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
февраль | ||
1. | Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра». | Закрепить у детей знания о нравственных понятиях -дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих. |
2. | Развлечение «В мире профессий». | Дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля. |
3. | Спортивное развлечение «Военный поход». | Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие», развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. |
4. | Развлечение «В гостях у Айболита». | Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком. |
март | ||
1. | Праздник 8 марта | |
2. | Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят». | Развивать коммуникативные способности у ребят, развивать интерес и чувство симпатии друг другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним; формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, расширить активный словарный запас слов, в частности слова из мордовского языка: эрьге (бусинка); моро (песня), ям (суп), чи (солнышко), нумолнэ (зайчик); воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края. |
3. | Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий) | - выполнение физических упражнений по предложенным условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности. |
4. | Развлечение «День рождения книги». | Продолжить формировать интерес дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к книгам. |
апрель | ||
1. | Развлечение «К нам пришла Весна-красна». | Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей к посильному участию в развлечении, воспитывать отзывчивость, умение следить за действиями игровых персонажей. |
2. | Познавательный досуг «В мире растений» | Повторить и расширить знания воспитанников о растениях, развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
3. | Физкультурный досуг «Весенняя поляна» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга, учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу, побуждать детей бегать в разных направлениях, закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя. |
4. | Развлечение «Мы едем, едем, едем…». | Создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящей деятельности, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, учить детей слушать рассказ воспитателя и выполнять действия по показу, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать творческую активность детей в игре, развитие коммуникативных навыков. |
май | ||
1. | Развлечение «В гостях у волшебника» | Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями. Продолжить знакомить детей временем года – лето, формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника, закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества. |
2. | Физкультурный досуг «В стране Насекомии» | Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. |
3. | Экологический досуг «На лесной полянке» | Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы, закреплять правила поведения в лесу. Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга. |
4. | Игра развлечение «Что такое лето?» | Создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе
перспективный план на учебный год ....
Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе
Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе...
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год
Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год...
Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)
Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...