Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
проект по художественной литературе (средняя группа)
Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mihalkov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий познавательно – речевой проект для детей
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Подготовила:
воспитатель:
Косых Г.В.
Михалков Сергей Владимирович. Биография
Сергей Владимирович Михалков — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.
С. В. Михалков родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой (урождённой Глебовой). По отцовской линии он происходил из старинного дворянского рода Михалковых, усадьба которых частично сохранилась в городе Рыбинске.
Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край (г. Пятигорск), и тогда Сергей начинает печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) публикуется первое стихотворение «Дорога». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. В это же время в 1933 году он становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.
В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». В 1936 году происходит событие, изменившее всю жизнь писателя. Он публикует в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось Сталину. Сергей Михалков становится членом Союза писателей СССР в 1937 году, поступает в Литературный институт (1935—1937). Активно публикуется, выходят сборники стихов и басни. Многие персонажи стихов Михалкова становятся нарицательными «Про Мимозу», «Фома» и пр.
В 1939 году Михалков получает первый орден Ленина. Работает над сценариями к фильмам и мультфильмам. Создает классические басни «Лиса и бобер», «Непьющий воробей», «Заяц во хмелю», «Слон-живописец» и мн. др.
В 2004 году Михалков участвовал в работе над «Самой большой в мире книгой для малышей» в с авторстве с С. В. Еремеевым, В. А. Степановым и А. А. Тюняевым (Москва). К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова составил, по разным оценкам, около 300 млн. экземпляров.
ПРОЕКТ
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Автор проекта:
Участники: дети средней группы «Капитошка», родители.
Продолжительность проекта: 3 недели
Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта : подборка книг С. Михалкова с иллюстрациями.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Тип проекта: Творческий познавательно – речевой, краткосрочный проект.
Аннотация: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Проблема: Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова, очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
Расширять представления детей о детской литературе.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формировать представления о правилах для книжного уголка.
Формировать навыки устной речи на основе произведений.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Предполагаемый результат от проекта:
- Знание творчества Михалкова.
- Определить правила общения с книгой.
- Заучить считалку Михалкова «Котята».
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
-Участие в конкурсе чтецов в ДОУ и района
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативное, продуктивная, игровая.
Краткий план мероприятий по реализации проекта:
№ порядковый номер | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
- Чтение художественной литературы по произведениям С.Михалкова. - Пересказ произведений по опорным схемам. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа о прочитанном произведении. - Подвижные игры. - Пальчиковые игры. - Разучивание стихов. - Викторина по произведениям С.Михалкова. - Совместное занятие с воспитателем. | 1.Информационная папка для родителей «Творчество С.Михалкова» 2.Консультация «Роль книги в жизни ребенка» 3.Создание коллективного альбома (домашнее рисование). 4.Рекомендации для родителей по совместному посещению библиотеки, книжного магазина | |
Результат (итоговое занятие, отчет по проекту). |
Этапы проведения проекта.
1 этап – подготовительный (погружение в данный проект):
Определение темы и цели проекта. Опрос по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».
- Вводная беседа с детьми: «Какие стихи написал С. В. Михалков». Дети рассказывают знакомые им стихи.
- Формулировка проблемы: не все дети знают этого писателя, родители осознают и личностно воспринимают проблему.
- Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию
2 этап – практический:
- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова. Дети и родители приносят книги в детский сад.
- Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.
- Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка». Дети запоминают правила обращения с книгой.
- Систематизация информации: Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова» Дети рассказывают, какие стихи они знают.
- Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.
- Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное.
- Заучивание с детьми считалочки «Котята». Дети заучивают считалку.
- Чтение стихотворения «Овощи» Дети слушают стихотворение.
- Творческое задание (лепка из пластилина) «Овощи».Дети лепят овощи для супа.
- Дидактическая игра «Что нужно для супа? ».Дети подбирают соответствующие картинки.
- Чтение произведений «Про мимозу», «Как старик корову продавал, «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Три поросенка» и т.д. Дети обсуждают прочитанные произведения, стихотворения, высказывают мнения, делают выводы.
- Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка». Дети рассматривают иллюстрации по произведениям.
этап – заключительный:
- Организация выставки «Овощи». Оформление выставки
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята». Дети выполняют предложенные задания.
- Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»,
- Дидактическая игра «Что нужно для супа? »
- Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка овощей (из пластилина).
Вывод (результат):
Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова.
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...
Педагогический проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Проект для детей старшей группы...
Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова....
Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...
Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...
«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства...