«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Детский сад № 192 г. Ростова-на-Дону
Проект
«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Подготовительная группа компенсирующей направленности №1
Воспитатель высшей категории:
Филиппова М.С.
2024г.
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время реализации проекта:
«Басни и стихи его
Знают все до одного
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Проблема:
Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры.
Новизна:
Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокое знакомство с творчеством писателя Сергея Михалкова, поэтому мы выбрали эту тему: «Путешествие по страницам книг С.Михалкова».
Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.
Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи проекта:
для детей:
- Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
- Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
для педагога:
- Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
- Заинтересовать детей творчеством поэта, писателя.
- Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С.Михалкова».
- Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.
для родителей:
- Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта.
- Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя.
- Принимать участие в мероприятиях проекта.
- Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.
- Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.
- У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.
для педагога:
- Повышение теоретического опыта и профессионализма.
- Заинтересованность детей творчеством поэта, писателя.
- Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- Повысится уровень читательской активности через освоение метода проекта.
- У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
- Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.
- Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
- Подборка книг С. Михалкова.
- Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
- Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
- Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
- Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
- Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.
- Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
- Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План реализации проекта.
I. Организационный
- Постановка цели. Выбор форм работы с детьми. Составление плана.
- Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
- Подбор иллюстративного материала.
- Создание интереса у участников проекта.
- Оформление консультативного материала для родителей.
II. Содержательный раздел
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Дата | Содержание работы | Цель |
27.04.24 |
2 половина дня
| Познакомить детей с биографией и творчеством С. Михалкова. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Побуждать детей активно участвовать в беседе 2 половина дня Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова |
29.04.24 |
2 половина дня
| Продолжать знакомить с правилами обращения с книгой. развивать умение рассматривать иллюстрации, направляя внимание на их принадлежность (произведению) Познакомить со стихотворением «Фома», помочь понять и оценить юмор произведения. 2 половина дня Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за своих героев. |
30.04.24 |
2 половина дня
| Продолжать побуждать детей активно участвовать в беседе. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Развитие двигательной активности 2 половина дня Воспитание патриотических чувств |
02.05.24 |
2 половина дня
| Побуждать детей активно участвовать в беседе. Выучить с детьми считалочку «Котята» Формировать положительное отношение к поэзии. 2 половина дня Воспитание патриотических чувств Развитие двигательной активности |
03.05.24 |
2 половина дня
| Продолжать формировать чувство глубокого уважения к государственным символам России. Воспитывать любовь и уважение к Родине. Развитие самостоятельного художественного творчества Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, речь. 2 половина дня Обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова |
06.05.24 |
2 половина дня
| Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений. Развитие художественных способностей дошкольников. 2 половина дня Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова |
07.05.24 |
2 половина дня
| Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова Обобщить и расширить знания детей о произведениях С.В. Михалкова. 2 половина дня Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. |
08.05.24 |
2 половина дня
| Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через изобразительное искусство. Познакомить со стихотворением «Песенка друзей», выучить с детьми. 2 половина дня Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова Развивать логическое мышление, творческое воображение; расширять словарный запас. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Форма работы / Мероприятие | Цель проведения |
27.04.24 |
|
|
02.05.24 |
|
|
03.05.24 |
|
|
06.05.24 |
|
|
07.05.24 |
|
|
08.05.24 |
|
|
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
III. Заключительный
- Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
- Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
- Презентация проекта.
- Инсценировка отрывка стихотворения «А что у вас?»
- Фотоотчет проекта.
Выводы:
В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Список литературы:
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: «Мозаика- Синтез», 2016. – 336 с.
- Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.
- Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.
- «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
- Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-133178-1360338259.jpg)
Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Педагогический проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Проект для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-494589-1412922615.jpg)
Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-907006-1577041044.jpg)
Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-340104-1384955709.jpg)
Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг ...